ЕГЭ по английскому языку интернет-консультация, 2013 Председатель предметной комиссии по английскому языку Помощник ректора (проректор по стратегическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по английскому языку интернет-консультация, 2011 Председатель предметной комиссии по английскому языку Декан факультета иностранных языков КГПА, доцент.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
ЕГЭ по английскому языку интернет-консультация, 2013 Председатель предметной комиссии по английскому языку Помощник ректора (проректор по стратегическому.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
задание С1 – личное письмо задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
Транксрипт:

ЕГЭ по английскому языку интернет-консультация, 2013 Председатель предметной комиссии по английскому языку Помощник ректора (проректор по стратегическому развитию и инновациям) КГПА, кандидат пед.наук, доцент Гвоздева Марина Станиславовна

Статистика Экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ в Республике Карелия - с 2009 года В 2012 г. приняло участие 505 человек из 89 образовательных учреждений из 18 районов Карелии

Средний балл по ЕГЭ по английскому языку в 2012 г. по республике составил 65 баллов по России данный показатель – 69,5 баллов

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2012 году Минимальный пороговый уровень по иностранным языкам – 20 баллов. Максимально возможный результат (100 баллов) на экзамене по английскому языку не набрал ни один участник, 99 баллов – 4 человека, 98 – 3, 97 – 8 человек. Не справились с работой 10 участников.

Назначение единого государственного экзамена по английскому языку – оценить общеобразовательную подготовку по иностранному языку выпускников XI классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений всех видов речевой деятельности и способности учиться в высшем учебном заведении.

Основные проблемы у учащихся: Незнание формата ЕГЭ и критериев оценивания; Невнимательное прочтение инструкций в бланках 1 и 2; Невнимательное прочтение инструкций к заданиям; Неправильная организация и распределение времени на экзамене.

Ошибки организационного и психологического плана: неправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят в бланк лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка); забывают заполнить позиции бланка; по одной позиции пишут два ответа; пропускают клеточки при заполнении бланков; пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.

Документы, регламентирующие КИМ ЕГЭ 2013 года по английскому языку: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по иностранным языкам (единая для всех языков). Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по английскому языку Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2013 года по английскому языку

Справочные материалы и пособия ЕГЭ Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», CD. (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», CD. (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ Английский язык: актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ-2013 Английский язык + CD / ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2012 ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Английский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А. - М.: Астрель, 2012 см. сайт ФИПИ:

Характеристика КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 мин: «Аудирование» - 30 минут, «Чтение» - 30 минут, «Грамматика и лексика» - 40 минут «Письмо» - 80 минут.

Уровни сложности заданий В работу по иностранному языку включены: 28 заданий с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, 2 задания открытого типа с развернутым ответом.

Соответствие уровней заданий ЕГЭ и Европейской системы уровней владения иностранными языками Базовый уровень – A2+ (beginner) Повышенный уровень – В1 (pre-intermediate) Высокий уровень – В2 (intermediate)

Распределение заданий экзаменационной работы по разделам Разделы работы Количество заданий % от макс.бал ла Максималь ный первичный балл Тип заданий 1Аудирование 1525%20 Задания на соответств ие, с выбором ответа и с кратким ответом 2Чтение 925%20 3Грамматика и лексика 2025%20 4Письмо 225%20 Задания с развернуты м ответом Итого 46100%80

Типичные ошибки (Аудирование и чтение) Неумение выделять ключевые слова в тексте; неумение игнорировать ненужную информацию; ориентация не на содержание предложенного текста, а на собственный социальный опыт при выборе ответа «верно/неверно/нет информации»; опора лишь на значение отдельного слова при ответе на тестовый вопрос; выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте (экзаменуемые забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).

Чтение Возможные задания: 1. Тест на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True/False/Not stated) – решите, согласуется ли данное предложение с информацией в тексте Рекомендации: -выполняя экзаменационные задания, всегда сначала читайте вопрос или задание и только потом текст -найдите в тексте то место, которое соответствует каждому вопросу -очень важно провести различие между фактами и мнениями, приведенными в тексте -намерения автора могут быть выражены прямо или нет, поэтому постарайтесь уловить скрытый смысл, если он есть

Чтение Возможные задания: 2. Тест на множественный выбор из предложенных вариантов (Multiple choice) – из 4 возможных ответов вы выбираете тот, который наиболее точно выражает основную идею текста или его отрывка. Рекомендации: -прочитайте сначала вопросы, затем текст -вам не нужно понимать каждое слово в тексте, а только основной смысл и более точно те части текста, которые отражены в вопросах -в тексте найдите фрагменты, к которым относится каждый из вопросов (это может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац) -определите абсолютно неверные ответы -отметьте верный ответ и проверьте его правильность в тексте -если вы хотите удостовериться, что ваш ответ верный, обратите внимание на различие между основной и второстепенной информацией в тексте. Некоторые ответы в тексте на множественный выбор основаны на намерениях и мнениях автора.

Чтение Возможные задания: 3. Тест на заполнение пропусков (Gap filling) – заполните пропуски предложениями или отрывками текста так, чтобы в результате весь текст был логически выстроенным и грамматически правильным. Рекомендации: -самые распространенные типы пропусков: фраза, предложение или короткий фрагмент текста. Помните, что необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска -читая текст, постарайтесь быстро определить его тип, а затем просмотрите, какие из данных фраз больше всего сочетаются с фрагментами до и после пропуска -задание на восстановление текста может содержать сложные лексические и грамматические структуры. Обратите внимание на связующие слова и выражения. Соединяющие части предложений, идиоматические выражения.

Чтение Возможные задания: 4. Тест на выбор множественных соответствий (Multiple matching) – соедините данные предложения или отрывки текста с теми частями текста, которые выражают ту же самую идею. Рекомендации: -в задании такого типа необходимо соединить с текстом различные элементы, такие как заголовки, фразы, вопросы, утверждения, комментарии к тексту. Каждый из этих элементов требует особого подхода при выполнении задания: -заголовки и фразы – постарайтесь быстро определить основную идею текста; -вопросы – постарайтесь найти в тексте место, к которому относится вопрос; -утверждения – найдите в тексте ту же информацию, которая выражена иначе; -комментарии – постарайтесь определить тип текста и его функции, а затем соедините их с теми частями текста, к которым они относятся.

Чтение Возможные задания: 5. Тест на установление структурно-смысловых связей текста (расположение частей текста в правильном порядке) (Putting in order) – расположите отрывки текста в таком порядке, который сделает его логически и грамматически правильным. Рекомендации: -в начале выполнения задания определите первое предложение текста, которое имеет более порядочную и четкую структуру -обращайте внимание на союзы, личные местоимения и другие слова, соединяющие части текста -постарайтесь найти связь между различными группами предложений, это поможет быстрее расположить в нужном порядке более объемные части текста -определяя заключительную часть или последнее предложение, проверьте, содержится ли там вывод, соответствующий содержанию текста -очень часто в тексте встречаются скрытые подсказки, которые помогут вам проследить ход мыслей автора.

Типичные ошибки (Грамматика и лексика ) невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов.

Грамматика и лексика – 20 заданий, из которых 13 с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного из четырех 1. Задания на употребление правильных глагольных форм. Рекомендации: -внимательно прочитайте предложение, определите по обстоятельствам времени или по имеющимся глагольным формам, в каком времени написано предложение -подумайте, какую форму глагола имел в виду автор: личную, инфинитив, герундий или причастие -посмотрите, нужна ли вам форма активного или пассивного залога -и только после этого окончательно ставьте нужную для этого предложения форму глагола.

Грамматика и лексика 2. Задания на словообразование. Рекомендации: -по контексту попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск -определив, какая часть речи, вспомните, какие суффиксы характерны для данной части речи -определите по смыслу, имеет ли слово положительное или отрицательное значение. Если отрицательное, то подберите приставку.

Грамматика и лексика 3. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов. Рекомендации: -сначала прочитайте весь текст, чтобы понять его основной смысл -обратите внимание на слова, которые стоят непосредственно перед и за пропуском, и подумайте: *какая часть речи должна быть в пропуске *является ли слово, которое нужно вставить, частью устойчивого выражения или фразы *является ли это слово частью фразеологической единицы -обратите внимание на пунктуацию: *если запятая стоит в начале предложения, то это может быть или вводное слово, или причастный оборот *если между двумя частями сложного предложения, то вам необходимо подумать, какой союз подойдет по смыслу лучше всего -убедитесь в том, что слово, которое вы вставили, логически и грамматически вписывается в текст -проверьте правильность написания вставленных слов.

Грамматика и лексика 4. Задание на множественный выбор. Рекомендации: -сначала прочитайте задание и подумайте, как бы вы заполнили пропуск -затем просмотрите предложенные варианты. Правильный ответ легче найти путем отбрасывания неверных вариантов -когда вы рассматриваете неверные варианты, обратите внимание на следующее.Потенциально неверный вариант: *является грамматически неверным *после заполнения пропуска делает предложение нелогичным *сильно отличается от других вариантов ответа *не согласуется с соседними словами.

Типичные ошибки (личное письмо) ошибки в оформлении и организации текста; неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме. несоблюдение требуемого объема ( слов для С1). Допускается отклонение в 10%.

Как считать слова? Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т. п. считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, т. е. 1, 25, 2009, и т. п., считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т. е. 25%, 100% и т. п., считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как слова; сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово; сокращения, например USA, , TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Типичные ошибки (При написании высказывания с элементами рассуждения) подмена одного жанра письменного высказывания другим; отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»); отсутствие развернутой аргументации; неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце; неправильное деление текста на абзацы; отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи; лексико-грамматические и орфографические ошибки; несоблюдение требуемого объема ( слов для С2). Допускается отклонение в 10%.

Выполнение С1 «Личное письмо» внимательно прочитайте не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); при ознакомлении с текстом-стимулом выделите главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; составьте разные типы вопросов для запроса информации; наметьте план своего ответного письма; не забудьте написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; во вступительной части письма выразите благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ; в основной части письма ответьте на все заданные вопросы и задайте необходимые вопросы другу по переписке; в заключительной части письма упомяните о будущих контактах, отдельной строкой напишите завершающую фразу, подпишите письмо (только имя);

Оценивание С1 3 критерия: -Решение коммуникативной задачи (максимально 2 балла): ответы на вопросы, 3 вопроса другу, объем высказывания ( слов), обращение в соответствии с неофициальным стилем, подпись -Организация (максимально 2 балла): логичность, использование средств логической связи, деление на абзацы -Языковое оформление текста (максимально 2 балла)

Оценивание С1 Языковое оформление текста Максимальный балл (2) не означает, что в работе нет никаких описок или ошибок. При 2 негрубых лексико- грамматических ошибках, которые сопровождаются 2 негрубыми орфографическими и пунктуационными ошибками, работа может быть оценена в 2 балла. Но если в работе 3 лексико-грамматические ошибки, то даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок ее следует оценить в 1 балл. Если число лексико-грамматических ошибок и /или орфографических и пунктуационных ошибок превышает 4, то работа оценивается в 0 баллов по данному критерию.

План С2 «Ваше мнение» В КИМ ЕГЭ 2012 г. был уточнен план к заданию С2, он дает еще более ясные указания экзаменуемому о том, что от него ожидается по содержанию и по структуре письменного высказывания: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you dont agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

Выполнение С2 - Начинать введение стоит с общего представления проблемы Во введении надо переформулировать проблему, не повторять дословно, высказать свою точку зрения на нее; - в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другую точку зрения и дать аргументацию, почему вы с ней не согласны; -высказать иную точку зрения. Приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию; -в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что, хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

Оценивание С2 5 критериев: -Решение коммуникативной задачи (максимально 3 балла) -Организация текста (максимально 3 балла) -Лексика (максимально 3 балла) -Грамматика (максимально 3 балла) -Орфография и пунктуация (максимально 2 балла)

Оценивание С2 -если по критерию «решение коммуникативной задачи» выставляется «0»баллов, работа дальше не проверяется, по остальным 4 критериям ставится «0» баллов

Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании С2 Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.

Оценивание С2 Критерий «лексика»: - Точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения -Правильность лексических словосочетаний -Запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню В2

Оценивание С2 Критерий «грамматика»: -Грамотность словообразования -Точность в выборе грамматических конструкций в соответствии с целью высказывания -Разнообразие используемых грамматических средств -Сложность используемых конструкций

Оценивание С2 Критерий «Орфография и пунктуация»: -Соблюдение норм орфографии -Правильное оформление начала и конца предложения (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки)

не понимание некоторыми выпускниками формата задания С2; выучивание текстов наизусть и воспроизведение их в письменной форме без учета поставленной проблемы, а ориентируясь только на тему или ключевые слова, которые прозвучали в поставленной проблеме; заимствование чужих мыслей и более чем 30% чужих текстов, т.е. налицо непродуктивная речь; не логичный подбор аргументов и контраргументов; неумение формулировать свою и чужую точку зрения, делать вывод; отход от предложенного плана; игнорирование объема высказывания; отсутствие или частичное владение компенсаторными навыками; недостаточное владение языковыми навыками для высокого уровня задания, особенно грамматическими. Негативные тенденции при выполнении задания С2:

путают форматы письменных высказываний с элементами рассуждений «Ваше мнение» и «За и против»; не умеют формулировать проблему во введении; не умеют формулировать контраргумент (несогласие с чужой точкой зрения или с чужим аргументом); не умеют давать развернутые весомые аргументы, в том числе в нужном количестве. Часто дублируют аргументы своей точки зрения и чужой точки зрения, иногда аргументы имеют внутреннюю противоречивость; 7. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С2:

не знают алгоритма абзаца: тезис-доказательство (аргумент, контраргумент) - вывод; не четко формулируют вывод, часто вывод не подтверждает точку зрения учащегося, высказанную во втором абзаце; отсутствует деление на абзацы; не считают слова, что приводит к превышению или занижению объема высказывания. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С2 (продолжение):