Сибирский институт управления Факультет государственного и муниципального управления Концепция развития факультета государственного и муниципального управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Краевые диагностические работы 2 четверть учебный год.
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Транксрипт:

Сибирский институт управления Факультет государственного и муниципального управления Концепция развития факультета государственного и муниципального управления (на период до 2020 года) ТРАДИЦИИ – ИННОВАЦИИ – РЕЗУЛЬТАТ

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2 Наименование кафедры Всего ППСШтатн. Внутр. совм. Доктора наук Канд. Наук Канд. наук до 35 лет 1. ГМУ Управления персоналом Менеджмента Информатики и математики Психологии Социологии и соц. управл Итого: Контингент студентов на года Всего Бюджет ПлатноеИностр. Поступление средств в учебном году, руб. Очная форма ~ Очно-заочная форма ~ Заочная форма ~ Итого: ~

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РАНХиГС 3 Задачи Приоритеты Принципы

РЕЗУЛЬТАТЫ: «КАРТА» СООТВЕТСТВИЯ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ 4 Челябинск Дзержинск Томск ВШФМ ФЭСН ИБДА Волгоград Нижний Новгород ФЭН Калуж Оценка уровня образовательных программ Оценка уровня организации СЗИУ 1 й Тамбов ПИУ СибИУ Дальневост. Южно- Российск. Уральск. МИГСУ ИГСУП Сосновый бор Воронеж Соответствие базовым принципам программы развития РАНХиГС Тверь. Псков Орлов Пермь Новокузнецк Тюмень Якутск Калининград Карелия Ижевск Брянск Чебоксары

РЕЗУЛЬТАТЫ: РЕЙТИНГ НА ОСНОВЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ 5 Наименование структуры Общий балл Позиция на рынке РесурсыППСНИР Связь с работода телями Волгоградский филиал %93%92%79%91% Нижегородский институт %93%87% 89% Северо-Западный институт % 83%67%83% Тверской филиал %83%75%78%82% Калужский филиал %76%75%79%83% БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ РАНХиГС Поволжский институт %84%78%75%81% Сибирский институт %82%78%72%83% Магнитогорский филиал %67%83%75% Кировский филиал %69%78%75%77% Балашовский филиал %82%75%62%81% Красногорский филиал %85%71% (Критерии в % от макс.балла)

РЕЗУЛЬТАТЫ: ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОГРАММ. РЕЙТИНГ 6 Наименование структуры Общий балл Цели и задачи Логика ППСРесурсы Система оценива ния Обрат. связь Метод. база Липецкий филиал %83%81%75%82%84%81% Кировский филиал %81%83%82%81%78%84% БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ РАНХиГС Уральский институт %88% 85%83%61%78% Калужский филиал 7983%88%69%81%76% 80% Волгоградский филиал %75%74%77%75%83%74% Иркутский филиал %83% 73%78%88%71% Южно-российский институт %макс.88%29%95%72%49% МИГСУ (Москва)75.683%75%80%70%75%78%67% Ульяновский филиал %86%78%68%65%77%74% Астраханский филиал %80%72%73%78%71%67% Поволжский институт %81%68%73%63%73%71% Дальневосточный институт %83%58%83%67%73%68% ИГСУП (Москва)72.275% 63%83%63%70% (ГМУ, ФГОС 3 поколения, ОЧНАЯ ФОРМА; критерии в % от макс.балла)

7 Наименование структуры Общий балл Цели и задачи Логика ППСРесурсы Система оценива ния Обрат. связь Метод. база Выборгский филиал % 50%83%50% Балашовский филиал %60%71%66%68% 70% Тольяттинский филиал % 73%67%68%70%68% Сибирский институт % 61%73%57%58%67% Тульский филиал %75%63%67%60%63%67% Балаковский филиал % 76% 78%36%46% Северо-Западный институт %17%макс.67%макс. 25% Воронежский филиал %75%79%71%50% 58% Чебоксарский филиал %62%63%53%67%63%66% Брянский филиал %64%58%52%58%67%56% РЕЗУЛЬТАТЫ: ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОГРАММ. РЕЙТИНГ (ГМУ, ФГОС 3 поколения, ОЧНАЯ ФОРМА; критерии в % от макс.балла)

РЕЗУЛЬТАТЫ: ЧТО ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 8 Корреляция между значением критериев по институциональной оценке филиала и оценкой программы: ГМУ по ФГОС очная форма обучения 1. Для реализации качественных программ необходимы преподаватели, которые будут вести исследования 2. Качество программ способствует укреплению позиций филиала на рынке 3. На программу ГМУ поступают из-за бренда и самого направления

Институциональная оценка и оценка программ не совпадают. В сильных филиалах относительно слабые программы, и наоборот. В чем причина? Во многих институтах занимаются направлением, но не образовательной программой. Потянем ли все направления? Образовательная программа – продукт, конкурирующий на рынке. Проектный подход?Кто подбирает преподавателей? Команды? Роль молодых преподавателей? Экономическая эффективность программы? Из 1 человека? ВЫВОДЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ОТ РАНХиГС 9

Со стороны общества: история и имена, позитивный имидж в информационном пространстве, уровень и качество проявлений Со стороны населения: конкурсность при поступлении, уровень абитуриентов, выбор обучающимися данного (определенного) вуза Со стороны работодателей: востребованность выпускников, научные исследования и разработки, инвестиции в развитие вуза Со стороны профессионального сообщества: позиции в рейтингах, имена преподавателей, публикационная активность Характеристика признания и конкурентоспособности РАНХиГС 10

Мониторинг Минобрнауки РФ в 2014 году февраля 2014 года по итогам мониторинга 2013 года Межведомственная комиссия Минобрнауки приняла решение о совершенствовании методики мониторинга вузов, для чего была создана специальная рабочая группа. 1. Разделение вузов на группы: финансово-экономическое состояние региона и развитость образовательной сети. 2. Планируется введение дополнительного показателя: число преподавателей, имеющих ученую степень, на 100 студентов. 3. Одинаковые требования к головным вузам и их филиалам: «студенты, заканчивающие как головной вуз, так и филиал, получают один и тот же диплом».

Введение Цель, задачи и принципы деятельности факультета Совершенствование содержания и повышение качества образования Развитие научно-педагогического потенциала факультета Работа со студентами и слушателями Внешние связи факультета Формирование и продвижение позитивного имиджа Заключение Концепция развития факультета ГМУ СибИУ 12

Факультет как центр регионального превосходства в профильных сферах образовательной и научной деятельности (ГМУ, публичная политика). Рейтинг факультета и основных образовательных программ. Кадровая политика. Качество профессорско-преподавательского состава (ППС). Обновление и омоложение ППС ( ). Мониторинг и аудит эффективности работы кафедр и научных подразделений. Аттестация ППС. Создание многоуровневой интегрированной модели подготовки: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, докторантура. Введение индивидуальных образовательных траекторий (индивидуальный профиль компетенций). Практико и проблемно ориентированное обучение. Основные приоритеты и целевые задачи 13

Формирование эффективного менеджмента качества обучения на базе международных стандартов. Внутренний аудит. Формирование междисциплинарных научных школ (диссовет). Доходы от НИР и экспертно-консультационной деятельности (5 – 10 – 50). Результативная научно-исследовательская работа (НИР и НИРС) и внедрение ее результатов в учебный процесс. Создание профильных НИЦ и НОЦ. Международное сотрудничество. Программы двойных дипломов. Эффективное позиционирование факультета. Интернет-присутствие и информационная политика. Сильный бренд. Карьерные достижения выпускников. Основные приоритеты и целевые задачи 14

Формирование Стратегического плана (дорожной карты) развития факультета на период 2014 – 2017 годов и плановый период до 2020 года (июнь 2014 года). Введение целевых показателей развития факультета по основным направлениям образовательной, научной и воспитательной работы с использованием показателей мониторинга эффективности вузов и показателей развития РАНХиГС и СИУ (сентябрь 2014 года). Внедрение системы менеджмента качества на базе международного стандарта ISO В учебный процесс должны быть включены директивы и стандарты European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA) и European Quality Improvement System (EQUIS) (с 2015 года). Переход к модульной организации учебного процесса и индивидуализации образовательных траекторий (2-3 лет). Профили. Выход на конкурентоспособный уровень заработной платы ППС и сотрудников. (3-5 лет). Реализация Концепции развития факультета 15

Спасибо за внимание!