Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Advertisements

К ОРРЕКТИРОВКА ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Три основные модели современного дошкольного образования: 1.Группы полного дня на базе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную.
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1

Модель взаимодействия педагога и родителей 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Сбор информации (первое Сбор информации (знакомство общение; беседа, наблюдение; с детским садом (адаптация) анализ полученных результатов, анализ типа семей) 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Наглядная агитация ( стенды, консультации, Встреча со специалистами. родительская газета, Просмотр открытых занятий, информационные проспекты, буклеты) мероприятий Педагоги Родители 2

Знакомство с опытом семейного воспитания, Получение консультативной традициями, фотовыставки, «День матери», индивидуальной помощи творческая мастерская Выбор содержания, форм с семьей ребенка 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Современные мероприятия (досуги, Совместное обсуждение проблем, праздники, круглые столы, «Недели участие в совместных делах, здоровья», турпоходы, конкурсы, деловые игры, дискуссионный выставки, вечер вопросов и ответов клуб Педагоги Родители 3

Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. 4

Трудности педагогов в работе с родителями определяют целенаправленную работу по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьей. Эта работа состоит из нескольких направлений: Нормативно-правовая база – изучение документов, выдержек из документов, определяющих особенности взаимоотношений ДОУ и семьи, документов о правах ребенка. Содержание и особенности семейного воспитания – материалы о значении семьи в развитии ребенка, о воспитании детей в различных типах семей. Изучение семей и семейного воспитания – анкеты, тесты, опросные листы, беседы и др. Повышение педагогической культуры родителей – материалы помогающие подготовиться к общению с родителями. Повышение педагогической компетентности воспитателей – методическая работа с кадрами по вопросам общения с семьей. Наглядные материалы – иллюстративный, подборка литературы. 5

Основные принципы в работе с семьями воспитанников: открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ. 6

Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении. Восхищаться вместе родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю свих детей. Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей. 7

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей. Данную модель можно разделить на три блока: информационно-аналитический, практический, контрольно-оценочный. Информационно-аналитический блок включает: сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. 8

Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов: опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые психологом. Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям: I - просвещение родителей, передачу информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки); II – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями и чувствами. 9

Второй блок условно был назван практическим. В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги и психологи. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Для того чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали к кому конкретно идти, если им необходима консультация, в начале учебного года для родителей нужно провести ряд встреч, на которых они будут иметь возможность познакомиться и получить первичную информацию. 10

Работа с семьей должна оценивается педагогами не по количеству мероприятий, нужно анализировать их качество и насколько они были эффективны и помогли родителям и детям. Для этого вводится третий блок – контрольно-оценочный. В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий которые проводятся специалистами детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются: оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы, групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка. 11

Содержание образовательных областей 12 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно- исследовательские действия Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность и тактильно-двигательные игры Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Ряд видов детской деятельности Образовательные области Младенческий возраст (2 мес. – 1 год) Ранний возраст (1-3 года) Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)

Виды детской деятельности Игровая сюжетно-ролевая игра игра с правилами другие виды игр 13

Виды детской деятельности Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками 14

Виды детской деятельности Познавательно - исследовательская исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними 15

Виды детской деятельности 16 Восприятие художественной литературы и фольклора

Виды детской деятельности Самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание бытовой труд в помещении бытовой труд на улице 17

Виды детской деятельности Конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала) 18

Виды детской деятельности Изобразительная рисованиелепкааппликация 19

Виды детской деятельности Музыкальная восприятие и понимание смысла музыкальных произведений пение музыкально – ритмические движения игра на детских музыкальных инструментах 20

Виды детской деятельности Двигательная овладение основными движениями 21

Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса 22

Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками Охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие Цели деятельности группы: ¢всестороннее развитие детей, ¢ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в детский сад, ¢педагогическое просвещение родителей Основные задачи адаптационных групп Организация воспитательно-образовательного процесса Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка Приоритетные направления: r Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности. r Развитие речи и речевого общения детей раннего возраста. Создание психологического комфорта и условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей 23

Основная цель деятельности группы: всестороннее развитие детей, не посещающих детский сад, формирование у них основ готовности к школьному обучению, социальной адаптации в коллективе детей и взрослых Приоритетные направления деятельности группы: развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование), освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи; развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития); воспитание трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения развития ребенка 24

Основные цели деятельности группы: Создание предметно-развивающей игровой среды, в которой бы благодаря разнообразию содержания и форм игр ребенок мог войти в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений Формирование стиля отношений, общения ребенка со сверстниками и взрослыми Развитие у детей памяти, внимания, речи, воображения, эмоциональных и волевых проявлений Основные цели деятельности группы: Создание предметно-развивающей игровой среды, в которой бы благодаря разнообразию содержания и форм игр ребенок мог войти в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений Формирование стиля отношений, общения ребенка со сверстниками и взрослыми Развитие у детей памяти, внимания, речи, воображения, эмоциональных и волевых проявлений Приоритетные направления работы с детьми Развитие сюжетно-ролевой игры через обогащение детей знаниями об окружающем мире, передачу детям игровой культуры, развитие предметно- развивающей среды, активизацию проблемного общения педагога с детьми Передача детям знаний через обучающие (дидактические игры) Развитие мышления, памяти детей, пространственных представлений через развивающие игры и игры-головоломки Приоритетные направления работы с детьми Развитие сюжетно-ролевой игры через обогащение детей знаниями об окружающем мире, передачу детям игровой культуры, развитие предметно- развивающей среды, активизацию проблемного общения педагога с детьми Передача детям знаний через обучающие (дидактические игры) Развитие мышления, памяти детей, пространственных представлений через развивающие игры и игры-головоломки 25

Основная цель деятельности группы: Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Основная цель деятельности группы: Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Требования к организации образовательного процесса: образовательный процесс не должен быть перегруженным излишней и недоступной пониманию детей информацией; подача нового материала должна быть дискретной (с перерывами и небольшими порциями); не должно быть сгущения информации, когда на одном занятии детям предлагается осмысливать два или более понятий, или когда на каждом занятии вводятся новые понятия; содержание образовательного процесса должно учитывать уровень развития каждого ребенка Требования к организации образовательного процесса: образовательный процесс не должен быть перегруженным излишней и недоступной пониманию детей информацией; подача нового материала должна быть дискретной (с перерывами и небольшими порциями); не должно быть сгущения информации, когда на одном занятии детям предлагается осмысливать два или более понятий, или когда на каждом занятии вводятся новые понятия; содержание образовательного процесса должно учитывать уровень развития каждого ребенка Основные направления деятельности группы: развитие психической сферы детей, формирование психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), которые позволят им успешно осваивать программу начального общего образования; развитие навыков социальной адаптации детей в обществе сверстников; развитие навыков взаимодействия со сверстниками в коллективной образовательной деятельности 26

Приоритетные направления работы с детьми Педагогическая и психологическая коррекция дефекта Социальная адаптация с последующей интеграцией в массовый детский сад Воспитание навыков самообслуживания Развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд, музицирование) Освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи; Развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития Основные цели деятельности группы: Cвоевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии Консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка Социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности 27

Основная цель деятельности группы: адаптация детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в русскоязычной среде и переход в массовые группы детского сада на полный день или в школу Приоритетные направления работы с детьми развитие русской речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития); сохранение национальных традиций и знакомства с русской национальной культурой; развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование); освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи 28

Общие принципы организации образовательного процесса в ГКП Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности Приоритетность воспитания в единой системе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста Работу групп кратковременного пребывания нельзя отождествлять с платными дополнительными услугами 29

В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям: Организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности детей Гибкий охват детей соответствующими их интересам и возможностям формами и содержанием деятельности Дифференциро- ванный временной режим для разных видов совместной деятельности 30 Общие принципы организации образовательного процесса в ГКП

Организационный раздел образовательной программы 31

описание материально-технического обеспечения Программы обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и /или режим дня особенности традиционных событий, праздников, мероприятий особенности организации развивающей предметно- пространственной среды Организационный раздел 32

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОГУЛКИ Вид деятельности Младшая группа Средняя группа Время в режиме дня Длительность Время в режиме дня Длительн ость Самостоятельная игровая деятельность, игра Завтрак Занятия Количество занятий в неделю Длительность занятия Общая продолжительность непосредственно образовательной деятельности Самостоятельная игровая деятельность, игра Подготовка к прогулке, прогулка Обед Сон Полдник Организация игровой деятельности, игра Дополнительное образование, досуги Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой Общий подсчет времени На занятия На прогулку На игру (без учета времени игр на прогулке ) 33

Модель воспитательно-образовательного процесса на год Название «темы» Сентябрь ОктябрьНоябрь «Тематические недели» «Домашние животные» «Дикие животные» Неделя «Игра и игрушки» «Реализация проектов» «Безопасная дорога» «Красивый участок» «Сезонные явления в природе» Сентябрь - рябинник, хмурень, листопадник Октябрь - листобой, мокрохвост, свадебник Ноябрь - подзимник, грудень «Праздники» День знаний Международный день красоты День дошкольного работника Международный день музыки Всемирный день животных Международный день врача День народного единства День матери «Традиции»Экскурсия в школу Экскурсия в осенний парк Папа, мама, я – дружная семья 34

Модель организации воспитательно- образовательного процесса в детском саду на день Младший дошкольный возраст Линии развития ребенка 1-ая половина дня 2-ая половина дня Физическое развитие и оздоровление Приём детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Занятия ритмической гимнастикой Занятия хореографией Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Познавательно- речевое развитие Занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа 35

Линии развития ребенка 1-ая половина дня 2-ая половина дня Социально- коммуникатив- ное развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряжением Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры Художественно- эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу (на участке) Занятия в изостудии Музыкально- художественные досуги Индивидуальная работа 36

Вид помещения Функциональное использование Оснащение Комната развивающих игр Сенсорное развитие Развитие речи Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко-географических представлений Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Глобус «вода-суша», глобус «материки» Географический глобус Географическая карта мира Карта России, карта Москвы Глобус звездного неба Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты Детская мебель для практической деятельности Групповые комнаты Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» Природный уголок Вид помещения Функциональное использование Оснащение Групповая комната Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Спальное помещение Дневной сон Игровая деятельность Гимнастика после сна Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Раздевальная комната Информационно-просветительская работа с родителями Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей Физкультурный уголок Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка изделий народно-прикладного искусства Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Иллюстративный материал Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений Вид помещения Функциональное использование Оснащение Кабинет логопеда Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для логопеда и детей Шкаф для методической литературы, пособий Наборное полотно, фланелеграф Индивидуальные зеркала для детей Кабинет психолога Психолого-педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации Детская мягкая мебель Журнальный стол, стул Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал Развивающие игры Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя Занятия по музыкальному воспитанию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Занятия по хореографии Занятия по ритмике Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Библиотека методической литературы, сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр Пианино Видеодвойка Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские хохломские стулья и столы Физкультурный зал Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания Мини-батут Сухой бассейн Магнитофон Предметно-развивающая среда НОУ «Морозко» Предметно-развивающая среда ДОУ _____ Вид помещения Функциональное использование Оснащение Групповые комнаты Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Спальное помещение Дневной сон Игровая деятельность Гимнастика после сна Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики 37

Вид помещения Функциональное использование Оснащение Комната развивающих игр Сенсорное развитие Развитие речи Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с художественной литературой и художественно- прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко- географических представлений Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Глобус «вода-суша», глобус «материки» Географический глобус Географическая карта мира Карта России, карта Москвы Глобус звездного неба Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты Детская мебель для практической деятельности 38

Вид помещения Функциональное использование Оснащение Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка изделий народно- прикладного искусства Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Иллюстративный материал Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений Кабинет логопеда Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для логопеда и детей Шкаф для методической литературы, пособий Наборное полотно, фланелеграф Индивидуальные зеркала для детей 39

Единое образовательное пространство детства ДОУ Учреждения здравоохранения Общеобразовательные учреждения Семейные дошкольные группы ИП, оказывающие услуги присмотра и ухода Учреждения дополнительного образования Ресурсные центры Модернизация инфраструктуры ДОУ 40

41 Желаем успеха!