Работу выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 2063 г. Москвы Полянская Екатерина Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили ученики 9-А класса Александр Дибров, Синяков Игорь.
Advertisements

Учитель истории МБОУ Ремонтненская гимназия 1 Задорожняя Ирина Васильевна.
ДЕТИ-ГЕРОИ 2 МИРОВОЙ ВОЙНЫ!!! УРОК-ОБЖ!
Юные герои Первой Великой Отечественной войны Выполнила данную презентацию: Долганова Марина Сергеевна ученица.
Исполнитель: Королев Никита, ученик 7 класса Руководитель: учитель истории Падалко Валентина Александровна.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Дети – герои Великой Отечественной Войны. В страшные годы войны вместе со взрослыми взялись за оружие и дети, чтобы защитить Родину от ненавистного врага.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Герои Великой Отечественной войны- наши земляки Работа Манина Евгения и Ситдиковой Софьи 11 «Б» класс. Руководитель: Гурьева Ирина Викторовна год.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» Великая Отечественная война в произведениях детских писателей ученика 4 «А» класса сш 23 Выполнил: Штраус Роман,
Семья – это ….. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский.
Мы не знаем войны… Нам она лишь по книгам знакома, По рассказам и песням Свидетелей дней грозовых, В ком доныне звучат Отголоски далекого грома, Кто прошел.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Книги о детях военной поры Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла И синее небо, и запах простого цветка?
Великая Отечественная Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня 1941 года и длилась.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Героям Война – это страшное слово, Война – это слово-герой, Ведь многие дедушки наши С войны не вернулись.
Память о войне… Великой Победе посвящается…. Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла.
Транксрипт:

Работу выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 2063 г. Москвы Полянская Екатерина Игоревна

Пояснительная записка Цели и задачи: 1. Формирование у обучающихся знаний о Первой мировой войне; 2. Побуждение интереса детей к изучению истории своей страны; 3. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, которые совершались детьми и подростками в годы Первой мировой войны. Форма: урок мужества Место проведения: школьный класс Возраст: лет (5-9 классы) Оборудование: компьютер, проектор, экран

Н о… как говорил У. Черчилль: «Нужно отдать должное русской нации за ее благородное мужество и лояльность к союзникам, с которыми она бросилась в войну. Если бы русские руководствовались лишь собственными интересами, то они должны были бы отводить русские армии от границ до тех пор, пока не закончится мобилизация огромной страны. Вместо этого они одновременно с мобилизацией начали быстрое продвижение не только против Австрии, но и против Германии…»

1 августа 1914 года Германия объявила войну России. На следующий день в Петербурге толпы людей двинулись к Зимнему дворцу, чтобы получить благословение на священную войну. Толпа пела «Боже. Царя храни!». Великий князь Михаил Николаевич Романов записал в своем дневнике: « Наверное, за все двадцать лет своего царствования Николай II не слыхал столько искренних криков «ура», как в эти дни!»

Когда началась Первая мировая война, детский патриотизм охватил все слои общества, все учебные заведения государства. Воспитанники училищ, семинарий, гимназий, кадетских корпусов просили у своих руководителей отпустить их на борьбу с врагом.

«У нас нет ничего того, чем мы могли бы помочь Родине, кроме собственной жизни, и мы готовы пожертвовать ею».

Хоть мальчик ты, но сердцем сознавая Родство с великой воинской семьей, Гордися ей принадлежать душой Ты не один– орлиная вы стая. Настанет день, и, крылья расправляя, Счастливые пожертвовать собой, Вы ринетесь отважно в смертный бой... Завидна смерть за честь родного края

Стремясь помочь своим отцам и братьям в защите отечества, на фронт рвались ребята помладше, в возрасте от 7 до 13 лет. В армию, на фронт дети бежали из Москвы, Санкт- Петербурга, Одессы, Киева, Екатеринбурга, Новгорода и многих других городов, хуторов, деревень, сел, станиц. Бежали русские, украинцы, белорусы, поляки и эстонцы.

Маленьких детей снимали с поездов, но они вновь и вновь бежали на фронт…. Только в сентябре 1914 года в одном Пскове жандармы сняли с поездов более 100 детей, едущих на фронт.

В газетах чуть ли не каждый день родители заявляли о пропажах детей, а дети бежали на фронт и писали письма… «И.К.Василевский просит видевших его сына Ивана, 13 лет, пропавшего без вести, что-нибудь сообщить о нем». «Родители Шуры, 15 лет, бежавшего на войну, умоляют его вернуться. Мама заболела».

В местах формирования воинских эшелонов офицеры не желали брать на себя ответственность за судьбы маленьких защитников отечества. Павлу Гусарину офицер сказал: Мал очень, а туда же лезешь. И прогнал от эшелона. Но мальчик спрятался под полом вагона в ящике между тормозными цилиндрами. На третий день пути, шатаясь от голода, он вылез в поисках пищи на одной из станций и вновь попался на глаза тому же офицеру. Упорство малолетки было оценено, и мальчика зачислили в роту

Многие дети весьма своеобразно готовились к предстоящим боям. В Баку группа малышей- гимназистов в количестве 10 человек собрала 100 рублей, накупила кухонных ножей, запрятала их в голенища сапог и отправилась на войну. На станции Баладжар солдаты подсадили их в свой вагон. Уведомленные по телеграфу жандармы проверили весь эшелон, но беглецов не нашли: солдаты спрятали их под шинелями. В пути они кормили ребят из своего котла, но детям очень хотелось сладкого. На одной из остановок они, хоронясь от жандармского ока, пробрались к станционному буфету и накупили сладких пирожков. Здесь их, жующих и жмурящихся от удовольствия, застал станционный жандарм. Путь на войну оказался отрезанным. «Чудо- богатыри» взмолились: Господин жандарм, отпустите нас на войну, а мы вам 25 рублей дадим. Но суровый жандарм был неумолим. Никак нельзя-с, разводил он руками. К родителям пожалуйте.

И тогда Николай II выпустил указ, который позволял студентам вузов идти добровольцами в армию. Почти сразу же на имя руководителей учебных округов лавиной обрушился поток просьб от учеников выпускных классов с просьбой провести им ускоренные экзамены. Ребята хотели как можно быстрее попасть на фронт, пока война не закончилась

Заявления поступили от всех учащихся восьмого класса Либавской гимназии, от половины восьмиклассников Рижской гимназии, от 16 восьмиклассников Казанской гимназии. Из Пензенского рисовального училища им. И.Д.Селивестрова на фронт отправилось 6 добровольцев, 5 из Пермской духовной семинарии, 13 из Чувашской семинарии. 300 учащихся Мюльграбенского училища дальнего плавания имени цесаревича Алексея избрали сухопутный фронт.

Воевали вчерашние студенты и гимназисты смело и отважно. Под смертельным ураганом немецкой артиллерии они быстро становились взрослыми, учились переносить различные лишения, холод, голод, смерть своих товарищей.

На боевых позициях свои обязанности маленькие добровольцы выполняли безукоризненно. В бою они подносили патроны стрелкам, сновали по ходам сообщения на фланги рот и передавали команды, они ползали по полю под огнем противника и подбирали патроны. Вместе со всеми ходили в штыковые атаки, выносили раненых, гибли, попадали в плен.

Ученики 2 класса Одесской гимназии близнецы Женя и Коля были «братиками милосердия», как называли их раненые. Они трудились в интересах фронта на приемном пункте временно выбывших из строя солдат. Об этом в печати извещалось так: «Привозя в своем санитарном поезде раненых, сестра милосердия Е.В. Богатырева поручает братикам особо несчастных и одиноких. Они следят за ними, навещают и стараются удовлетворить их маленькие нужды, пишут письма, звонят по телефону, вызывая родных и близких».

Что же чувствовали молодые «солдаты»? Воспоминание Пчелкина: «Снаряд за снарядом... Грохот... Химический запах... Сумбур в голове... И страх, страх... Даже не страх, а ужас... Непреодолимый, животный. Одна-единственная мысль острым гвоздем стоит в сознании: если немецкий снаряд прямым попаданием угодит в нашу землянку, то не то что убьет, а испепелит, превратит в ничто... Бьет лихорадка. Хочется убежать куда-нибудь в более надежное место».

В войне принимали участие девочки и девушки. Они были сестрами милосердия. Им на фронте Первой мировой войны пришлось выполнять огромный объем работы с различными категориями раненых и больных: тяжелыми, легкими, душевнобольными. Немало сестер милосердия за храбрость, проявленную на фронтах Первой мировой войны, награждены особо почетными наградами - Георгиевскими медалями и крестами.

Девушки были не только сестрами милосердия, но и еще обычными солдатами. В период Первой мировой войны стали создаваться специальные батальоны…

В ходе изучения исторических публикаций было установлено множество имен юных героев Первой мировой войны и их подвигов. О некоторых из них стоит упомянуть отдельно.

К сожалению, кроме наград и званий любая война «дарит» ее участникам тяжелые психические травмы. Все детей и подростки, прошедшие кровавую баню Первой мировой, заработали в той или иной степени различные нарушения и расстройства психики. К нязь Феликс Юсупов писал в мемуарах: « Ехал с нами пятнадцатилетний мальчик. Мальчик мальчиком, а видно было, боевое крещение получил. Даже и смельчак, судя по Георгиевскому кресту на рваной гимнастерке. Он не много занял места, но спокойно ему не сиделось. Он то вскакивал на полку, как обезьяна, то лез на крышу в окно и оттуда принимался палить из револьвера. Потом тем же путем обратно, и опять скачки и прыжки. Когда он улегся и заснул, мы смогли отдохнуть немного».

Напишите стихотворение- синквейн, в котором вы выразите эмоции, полученные на уроке. Правила составления синквейна: Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (существительное), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (прилагательное), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Рефлексия

Список используемой литературы Война и жизнь. Юные герои. Пг.: Типография «Грамотность» Дети-герои на войне Дети Первой мировой войны. // Ермолов В. Женщины и дети в сражениях Первой мировой войны. // Журнал «История». Издательский дом «Первое сентября». 9, 2003