Календарное планирование МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области Старший воспитатель: Веселко С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Advertisements

1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Выполнили: Агаханова Г.Э. Архипова Т.Р. Вертепова В.В. Кушнир Г.А.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Презентация на тему: Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи. Подготовила: воспитатель подготовительной группы.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Транксрипт:

Календарное планирование МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области Старший воспитатель: Веселко С.И.

Календарное планирование - вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм работы на каждый день (каждую неделю ).

Требования к составлению календарного плана: Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы ; План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы; Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: - планирование утреннего отрезка времени ( игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, беседы и т.д.) - планирование НОД; - планирование прогулки(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, самостоятельная работа) - планирование второй половины дня.

План должен содержать следующие разделы: 1. Режим дня группы; 2. Расписание непосредственно образовательной деятельности; 3. Список детей группы 4. Условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателем группы): *- образовательная деятельность во время режимных моментов (малыми группами и индивидуально); ** - образовательная деятельность во время режимных моментов (подгруппой); *** - непосредственно образовательная деятельность совместно с воспитателем; СД – совместная деятельность С – самостоятельная деятельность детей Р – взаимодействие с семьей «З»-Здоровье «Т»-Труд «Ч.х\л»-чтение худ.литературы «М»-Музыка «Х.тв.»-Художественное творчество «Ф»-физическая культура «Б»-Безопасность «К»-Коммуникация «С»-Социализация «П» - Познание

Использование картотечного планирования картотеки Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна Наблюдений Сюжетно- ролевых игр

Циклограмма планирования совместной деятельности в 1 младшей группе. Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница Утро Утро - Игры малой подвижности -пальчиковые игры - чтение худ.литературы -индивидуальная работа (формирование целостной картины мира) - наблюдение и труд в уголке природы - игровые ситуации (КГН) -Д/игра (предметный мир) - игры на развитие психических процессов Рассматривание альбома, картин. -Д/игра (ознакомление с природой) -Индивидуальная работа по ИЗО -игры по звукопроизноше нию - Беседа (по иллюстрации) Развитие речи -заучивание стихов -игры со строительным материалом - Индивидуальная работа на развитие памяти, внимания, мышления Индивидуал ь-ная работа (самообслуж ивание) -Игры на развитие эмоциональн ой сферы пальчиковая гимнастика Прогулка Прогулка - наблюдение (погода) - п/игры - труд по уборке участка - индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (неживая природа) -п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения - наблюдения (растения) - п/игры -Д/игры (природа) - индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (труд взрослых) - п/игры - труд - игры с выносным ма- териалом - индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдения (животные, птицы) - п/игры - индивидуаль ная работа по ФИЗО - труд Вечер Вечер - Хороводные п/игры - Индивидуальная работа (по развитию речи, словарь) -Игры с водой и песком -д/игра (звукоподражание) - С/игра - индивидуальная работа (ознакомление с цветом, формой, величиной предметов) Рассматривание игрушек - Индивидуальная работа на развитие памяти, внимания, мышления - Развлечение - игры со строительным материалом -Развивающие игры -Игры - индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук. Театрализов анные игры - Чтение худ.литерату ры - Хозяйственн о-бытовой труд -П/игры

Циклограмма планирования совместной деятельности во 2 младшей группе. Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница Утро Утро - Беседа по иллюстрациям( развитие речи) - Д/игра по (ФЭМП) - Индивидуаль ная работа по ИЗО Настольно- печатные игры - артикуляцион ная гимнастика -наблюдение в уголке природы - рассказывание сказок - П/игра Пальчиковая гимнастика - Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира ( игра, общение) - Активизация общения(социализа ция) - Инд.раб. По ИЗО -П/игра - Разучивание стихов - Индивидуальная работа по активизации словаря -театр.деятельность - Беседы по ОБЖ (рассказы из личного опыта) -Д/игра по развитие речи -Индивидуальная работа по трудовому воспитанию -П/игра - Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания - Составление описательных рассказов - П/ игра -Работа по развитию мелкой моторики рук - Игры – эксперементировани я -Д/игры на формирование грамматической правильности речи речи П р ог у л ка - наблюдение (погода) - п/игры - коллективный труд по уборке участка индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (неживая природа) -п/игры - игры с выносным материалом - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения - Наблюдения (растения) - п/игры -д/игры (природа) - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения - наблюдение (труд взрослых) - п/игры - труд - игры с выносным материалом индивидуальная ра бота по Физо - наблюдения (жи- вотные, птицы) - п/игры -д/игры (природа) - индивидуальная - индивидуальная работа по ФИЗО - труд подгруппой Вечер Вечер -Индивидуальная работа по ФЭМП - Игры на формирование псих.процессов -П/игра -Труд в уголке природы -Игры-драматизации -Работа с худ.литерат. - Пальчиковый театр. - П/игра - Инд.раб на развитие памяти,внимания, мышления - Разв.игры ; П/игра - Конструктивные игры и обыгрывание построек - Игровые упражнения на развитие артикуля- ции (чистоговорки) -Индивидуальная работа по ФИЗО - С/ролевые игры - работа с худ.литератературой - П/игра -Игры на развитие псих. процессов -Хороводные игры -Хозяйственно- бытовой труд - Конкурс стихов -Д/игры на расширение и активизацию словаря -Развлечение

Циклограмма планирования совместной деятельности в средней группе. Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница Утро Утро - Наблюдение в уголке природы - разучивание стихов - индивидуальная работа по ознакомлению с окружающей средой - развитие фонематического слуха (автомат. зв.) - составление рассказов - индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук (оригами) - Д/и по ЗКР - артикуляционная гимнастика - инд. работа по ФЭМП - П/игра - активизация общения(решение проблемных ситуаций, рассказы из личного опыта) - П/игра (народ) - Д/и по развитие речи - индивидуальная работа по грамматическому строю речи - беседы по иллюстрации(развити е речи) - Д/и (настольно- печатные с правилами) - разучивание стихов - индивидуальная работа по активизации словаря - трудовое воспитание - рассказывание по картинке (рассуждение) - П/игра - дидактическая игра по формированию целостной картины мира - индивидуальная работа по ознакомлению с природой Прогулка Прогулка - наблюдение (погода) - п/игры - коллективный труд по уборке участка - индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (неживая природа) -п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения - наблюдения (растения) - п/игры -п/игры (природа) - индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (труд взрослых) - п/игры - труд - игры с выносным материалом индивидуальная рабо та по ФИЗО - наблюдения (жи- вотные, птицы) - п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - труд подгруппой Вечер Вечер - С/р игра -П/игра - конструирование и обыгрывание поделок - Д/и по ФЭМП - индивидуальная работа по ФЭМП - индивидуальная работа по художественному творчеству - Индивидуальная работа на развитие памяти,внимания, мышления - опытническая деятельность - развивающие игры на развитие псих. процессов - составление рассказов - игры- эксперименты - индивидуальная работа по социаль- но-личностному развитию - игры-эксперименты - индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук - работа над дифференциацией звуков -п/игра - д/игра – этикет -Игры драматизации Театрализованное творчество -Хозяйственно- бытовой труд - Работа с худ.литературой -развлечение

Циклограмма планирования совместной деятельности в старшей группе. Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница Утро Утро - беседа (социально- личностное развитие) - д/и по развитию речи - п/игра -индивидуальная работа по грамматическому строению речи - составление рассказов по картине - д/и по ФЭМП - с/р игра - индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук - д/и по ЗКР -артикуляционная гимнастика - наблюдение и труд в уголке природы - опытническая деятельность - д/игра по предметному и социальному окружению - пальчиковая гимнастика - инд. раб. по ФЭМП - П/игра - составление рассказов из личного опыта - д/и по подготовке к обучению грамоте - артикуляционная пальчиковая гимнастика - индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук -активизация общения (решение проблемных ситуаций) Игры на развитие псих. процессов - разучивание стихов - индивидуальная работа по ФИЗО - д/и по познавательно- речевому развитию Прогулка Прогулка - наблюдение (погода) - п/игры - коллективный труд по уборке участка - индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (неживая природа) -п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения - наблюдения (растения) - п/игры -п/игры (природа) - индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (труд взрослых) п/игры труд - игры с выносным материалом индивидуальная рабо та по ФИЗО - наблюдения (жи- вотные, птицы) - п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - труд подгруппой Вечер Вечер - игры- эксперименты - беседы по ОБЖ (рассказывание из личного опыта) - п/игра - индивидуальная работа по активизации словаря - разучивание стихов - с/р игра - индивидуальная работа на развитие псих. процессов - работа с Х/л - Опытническая деятельность -Развлечение - музыкально- дидактическая игра(хоровод, пение) -конструирование и обыгрывание построек - индивидуальная работа по ЗКР - д/игры настольно- печатные (с правилами) - работа с Х/л - драматизация сказки - индивидуальная работа по ФЭМП - п/и (народная) Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха -Хозяйственно- бытовой труд. - развлечение ( конкурс стихов, загадок) -Д/ игра

Циклограмма планирования совместной деятельности в подготовительной группе. Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница Утро Утро - активизация общения(рассказыван ие из личного опыта Решение проблемных ситуаций) - наблюдение и труд в уголке природы - индивидуальная работа по ФЭМП - п/игра - составление рассказов по картине - д/и (предметное и социальное окружение) - артикуляция и пальчиковая гимнастика - п/игра - индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук -игры- эксперименты - игры (на развитие псих.процессов) - п/игра - разучивание стихов и сценариев - театр (наст., пальчиковые игры) - беседы (социально- личностное развитие) -Игры (логическое мышление, воображение) - п/игра -артикуляционная и пальчиковая гимнастика - д/и расширение словаря,словообраз ование - беседы по ОБЖ (проблемные ситуации) - Подвижные игры (народные Хороводные) - конструктивные игры -индивидуальная работа по развитию речи (грамматический строй речи) Про ГУЛКаПро ГУЛКа - наблюдение (погода) - п/игры - коллективный труд по уборке участка - индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (неживая природа) -п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения - наблюдения (растения) - п/игры -п/игры (природа) индивидуальная работа по ФИЗО - наблюдение (труд взрослых) - п/игры - труд - игры с выносным материалом индивидуальная ра бота по ФИЗО - наблюдения (жи- вотные, птицы) - п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - труд подгруппой Вечер Вечер - с/р игра дидактические игры по подготовке к обучению грамоте - индивидуальная работа по ознакомлению с природой - дидактическая игра по ФЭМП - опытническая деятельность - индивидуальная работа по ИЗО - п/игра-эстафета - индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, звуков. Анализа слов - драматизация Сказок (мини- спектакли) -д/игры (внимание, память, моторика рук ) индивидуальная работа по ФЭМП -работа Х/л - индивидуальная работа по ИЗО - п/игра - д/игра ( на активизацию словаря) -индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук - д/и (предметное и социальное окружение) -Хозяйственно-бытовой труд -Индивидуальная работа на развитие памяти,внимания,мышл ения -Конструирование и обыгрывание построек - Индивидуальная работа по ФЭМП развлечение

Схема календарного планирования Тема недели (периода) Дата, день недели Интегра ция образова тельных областей - Совместная деятельность взрослого и детей - Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей - Взаимодействие с родителями

Образователь ные области, их интеграция Тема недели(периода) «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Дата, день недели К С Т М Б ЧХЛ К П С 1.Утро. Работа в группе СД **Беседа: «Первое сентября в школе» Цель: Дать представление о школе. Способствовать развитию положительного отношения к школе и школьному учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально- личностной позиции школьника. Утренняя гимнастика (см.картотеку) **Прослушивание песенок на школьную тематику. (Муз. Альбом 5) *Д/и «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (5 д\и) *Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей. Цель: Совершенствовать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях их роста и развития, способствовать развитию трудолюбия, наблюдательности. * Дежурство по столовой: Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой, новых обязанностях дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполнения действий (работать быстро, ловко, аккуратно, умело обращаться с предметами), уметь анализировать свои действия. 2. Непосредственно образовательная деятельность ***Коммуникация «Развиваем речь детей». Составление сюжетного рассказа по картине «В школу» Программные задачи: Обеспечить развитие умения составлять рассказ о содержании картины, соблюдая структуру повествования; помочь составить план рассказа; способствовать формированию умения внимательно слушать и понимать речь сверстника, понятно выражать свои мысли. Основные методы и приемы: Беседа (Как можно назвать эту картину? Почему вы думаете, что дети идут в школу? Что находится в школьных портфелях? Как можно назвать эти предметы одним словом? Как можно назвать детей, которые идут в школу? В какое время года начинают учиться? Какая бывает осень? )

Образовате льные области, их интеграция ХТ З К Т М ЧХЛ С К П Т ФК Б Обсуждение «Чье название правильнее, почему?» Придумывание рассказов детьми по плану (до того, как они пошли в школу, а потом, о том, что вы видите на картине) *Индивидуальная работа (произнести предложение с радостной интонацией, с вопросительной) ФИ ребенка *** Познание. ФЦКМ. Конструирование из строительного материала «Здание школы будущего » Программные задачи: Систематизировать знания детей о постройках многоэтажных домов. Обеспечить развитие умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (школа). Определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Способствовать развитию творческой инициативы, самостоятельности в создании конструкций, умения работать дружно. Основные методы и приемы: - Игровая ситуация (Гость-Робот-главный архитектор планеты Орион со своими проектами домов) -Показ и обсуждение проектов с детьми -Беседа (Какие дома есть у вас в городе? Кто на земле занимается строительством? А как вы строите? С чего начинается строительство? А что после фундамента? Как отделяете один этаж от другого? Чем заканчивается постройка? Чем украшается здание? А где можно будет построить здания?) -Фотографирование построек *Индивидуальная работа. Помочь отобрать материал для украшения постройки. (ФИ ребенка) ***«Музыка» (по планам муз. руководителя) 3.Утро.Прогулка **Прогулка к зданию школы Цель: Вызвать желание принимать участие в торжественной линейке (чтение стихов о школе), желание учиться в школе (формировать положительную мотивацию к учению), интерес к школьной жизни. **Труд на участке детского сада Подметание дорожек Цель: привитие трудовых навыков, положительного отношения к труду, желание помочь

Образователь -ные области, их интеграция З Т С Б ХТ П К П Т С ФК дворнику. **Подвижные игры: «Подбей волан» 5 (П\и) «Бег с барьерами» 2 (П\и) «Подкрадись не слышно» 3 (П\и) *Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках через скакалку (Ф.И.ребенка) **Сюжетно-ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей» Цель: Обеспечить развитие умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, использовать атрибуты, предметы – заместители. Способствовать формированию умения считаться с интересами и мнением товарищей по игре. **Культурно-гигиенические навыки Цель: Воспитание самостоятельности в выполнении КГН. 4.Вечер. Работа в группе СД Гимнастика после сна, закаливающие процедуры **Совместный труд по изготовления атрибутов к игре «Школа» Цель: Воспитывать стремление принимать участие в подготовке атрибутов к игре (школьных принадлежностей), способствовать развитию детских творческих способностей. **Конструирование из палочек Кюизенера Цель: Развивать умение строить по рисунку и по представлению, проявлять творчество и фантазию. **Оформление выставки детских рисунков по школьной тематике. **Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Вызвать желание у детей отражать в игре события школьной жизни, поддерживать интерес детей сюжетно-ролевой игре. Способствовать развитию умения устанавливать договоренность о развитии сюжета и выборе ролей по желанию детей. *Д/И «Блоки Дьенеша» 5.Вечер.Прогулка **Наблюдение за погодой Цель: Обратить внимание на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе. **Труд на участке (убирают мусор, веточки, упавшие листья)

Образовательные области, их интеграция Цель: Воспитывать трудовые навыки. *Игра-забава «Узнай по звуку» 17.**Подвижные игры: «Возьми платочек» 7 (П\и) «Бег с барьерами» 9 (П\и) *Индивидуальная работа Упражнять в беге наперегонки (Ф.И.ребенка) **Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Вызвать желание у детей использовать в игре различный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией, формировать правила выполнения типичных социальных ролей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: В центр ИЗО: изобразительные материалы (мелки, карандаши, фломастеры, акварельные краски), бумага разного размера и формата; В центр социально- нравственного развития: Иллюстрации, фото, пособия, дидактические игры на школьную тематику. В центр сюжетно – ролевых игр: Атрибуты к игре «Школа» (портфель, куклы школьников, мел, доска, школьные принадлежности и т.д) Взаимодействие с родителями: 1. Рекомендовать родителям прочитать детям книги на школьную тематику (список прилагается). 2. Предложить родителям принять участие в творческой выставке рисунков с комментариями «Каким я представляю своего ребенка в школе?»

Схема комплексно – тематического планирования Тема (период) Интеграция областей (Доминирующая) Содержание работы Итоговое мероприя тие 16