Проект сюжетно - ролевой игры « ФОТОГРАФЫ » ( старший дошкольный возраст ) Автор : воспитатель высшей категории воспитатель высшей категории Лахина Анна Владимировна г. Киржач 2013 год МБДОУ 40
Тип проекта :. Участники проекта : Продолжительность : Тип проекта : Познавательный, творчески - игровой. Участники проекта : Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность : с 26 февраля по 12 апреля 2013 г.
Проблема : Проблема : - Много интересного происходит за день в детском саду с детьми. Но все проходит. Мамы, папы - на работе, а детям хотелось бы поделиться впечатлениями о прошедшем.(« Праздники », « Дни рождения », « Развлечения », прогулки и др.) Что можно сделать ? - Желание сделать приятное близким людям.
Актуальность : Актуальность : Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно - ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством развития детей.
Цель : Цель : Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый сюжет. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и участвовать в соответствии с ней, меняться ролями, в зависимости от игровой ситуации, учить моделировать ролевой диалог, учить создавать игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, закреплять знания о профессии фотографа, развивать творческое воображение, формировать доброжелательные отношения между детьми.
Задачи : Задачи : - Развивать и обогащать сюжет игры в « Фотографа »; - Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ; - Учить выполнять игровые действия в соответствии с общем игровым замыслом ; - Учить подбирать предметы и атрибуты для игры ; - Воспитывать дружеские взаимоотношения. - Активизировать творческое мышление детей. - Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. - Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно - образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фото графичность.
Ресурсное обеспечение : Фотоаппараты, бумага, карандаши, краски и другие материалы для детского творчества.
Ожидаемые результаты : Ожидаемые результаты : - Получение знаний о профессии фотографа. - Формирование коммуникативных навыков. - Умение слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. - Комментирование своих действий и действий партнеров. - Ролевое общение, диалоги. - Повышение заинтересованности родителей в жизни группы в совместных играх с детьми.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ * ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ; * СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : - АЛЬБОМЫ : « ВРЕМЕНА ГОДА », « МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ » - ФОТОМАТЕРИАЛЫ : « ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ », « ПОДВОДНЫЙ МИР » - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « НАСТРОЕНИЕ » - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА « ВЕСЕЛЫЕ МОРДАШКИ ». Этапы реализации проекта
2 этап - основной Образовательная деятельность с детьми : * Музыкальный праздник « Международный женский день » * Музыкальный досуг « Масленица » * Экскурсия « Русская изба »». * Развивающая игра « Я знаю много … ( названий растений группы )». * Лепка « Моя любимая игрушка ». * Беседа « Моя группа », « История моего садика » * Рисование « Портрет мамы », « Красота родного края », « Мы – гуляем », « Четвероногие друзья » * Заучивание стихов. * Дидактическая игра « Волшебный барабан » ( слова - названия игрушек, животных ). * Дидактическая игра « Профессии », « Семья » * Беседа « Зачем нужен режим дня ». « Фотокорреспонденты » * Совместное изготовление газеты « Эмоции » * Сбор материала для книги - альбома « Мои любимые игрушки », « Четвероногие друзья », « За окном лежит снежок, а у нас расцвел цветок ».
3 этап - заключительный 3 этап - заключительный Оформление книги - альбома « Наш любимый детский сад »
Продукт проектной деятельности : Продукт проектной деятельности : -« Фото » мам. - Выпуск газет : « Эмоции » « Московский зоопарк » « Солнце, воздух и вода » - Книга – альбом : « Моя любимая игрушка » « Четвероногие друзья » « За стеклом лежит снежок, а у нас расцвел цветок » « Почему я люблю лето …» - Фотоотчёты : « Наш любимый детский сад », о посещении музеев ; о любимых занятиях дома
Наши достижения - Дети получили знания о профессии фотографа ; - Комментируют свои действия и действия партнеров, вступая в ролевое общение ; - Родители проявили заинтересованность в совместных играх с детьми ; - Приняли активное участие в выпуске газет ; - Подготовили фотоотчеты о совместной деятельности с детьми дома. - Музей « Кукла » пополнился новыми экспонатами.
Наведем стеклянный глаз … … Щёлкнет раз – и снимем вас !
Результат совместного творчества газета для родителей « Эмоции » Вот так да ! Вот так да ! Мама, ты узнай меня !
« ФОТО - ПОРТРЕТЫ » НАШИХ МАМ
Мамочка моя милая, самая красивая
Мы все « фотики » возьмем – детский сад снимать пойдем !
В прачечной белье стирают, Гладят утюгом горячим, Складочки все расправляют, Чтоб был приятным сон ребячий.
За здоровьем всех ребят Наши медики следят !
Это в старь про щи и кашу, говорили : « Пища наша ». Меню разнообразное предложат повара, « Спасибо, очень вкусно !» – им скажет детвора.
Есть у вас талант вокальный, Любите стихи читать и танцевать – Двери распахнет зал музыкальный Сможете вы здесь таланты развивать !
К олимпийским играм в Сочи Готовы мы пока не очень, Но очень мы стараемся - Спортом занимаемся.
Это правда ! Ну, чего же тут скрывать ? Дети любят, очень любят рисовать !
А теперь, моя мамуля, сможет все и увидать ! Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят - Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно, И подробно обо всем. Знаю, маме интересно, Знать о том как мы живем … А теперь, моя мамуля, сможет все и увидать ! Фото репортаж « Мой любимый детский сад »
Наблюдаю, наблюдаю, Жду, снимаю … Точно знаю … Вот, вот и мы увидим ЧУДО – ЦВЕТОК !
1 апреля
11 апреля
Такая Бегония растет у Азиза.
Этот Декабрист живет у Ксюши
Эта дружная семейка Фиалок радует Ульяну.
Книга - альбом « Четвероногие друзья » Мы и писатели, Мы и фотографы, Какие мы умные, Какие мы ловкие !
Если вдруг заметит Кот, что печален я и хмур, тотчас песню запоёт под названием МУР - МУР. Так уютно мне, когда в тишине услышу вдруг звук мурррчащего Кота - самый мой любимы звук.
Носит домик роговой, Прячет хвостик с головой, Панцирь – щит ее от страха, А трусиха … ( черепах )
А я так люблю лето, что выпустил стенгазету !
Фотоотчеты о совместной деятельности с детьми дома.
Конечный продукт проекта – книга - альбом « Наш любимый детский сад »