Реализация образовательных областей федеральных государственных требований в самообразовании педагогов старший воспитатель Рущак Т.А. Образование для всех,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Advertisements

Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Зам.директора МБОУ СОШ 1 города Дербент РД Бабаев Сабетдин Багаутдинович.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Методический материал подготовлен слушателями курсов повышения квалификации в рамках.
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

Реализация образовательных областей федеральных государственных требований в самообразовании педагогов старший воспитатель Рущак Т.А. Образование для всех, Образование через всю жизнь

Самообразование в ДОУ –это целостная, основанная на достижениях инновационных технологиях, передовом опыте и конкретном анализе учебно-воспитательного процесса системы взаимосвязанных действий и мероприятий направленных на повышение педагогического профессионального мастерства каждого педагога и воспитателя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, направленное на достижения оптимального уровня образования и развития дошкольников.

Цель самообразования способствовать повышению профессионального мастерства педагогов и педагогического коллектива в обобщении передового педагогического опыта.

Задачи по самообразованию обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; стимулирование повышение теоретически методического уровня педагогов, овладение современными образовательными программными технологиями.

Преимущества самообразования: носит непрерывный характер, способствующий тому, что каждый педагог может определённую часть времени посвящать повышению квалификации и пополнению накопительного материала для самообразования; - позволяет в течение определённого времени изучать деятель- ность и личные качества конкретного воспитателя и педагога выявлять затруднения и достижения в их работе; -создаёт благоприятные условия для организации сплочённого педагогического коллектива; предоставляет каждому педагогу возможность непосредственно участвовать в реализации Годового плана работы, в планировании и разработке Образовательной программы ДОУ.

Критерии самообразования : 1. Критерий результативности: если результаты воспитания, образования и развития дошкольников повышаются до оптимального для каждого уровня за отведённое время и без перегрузки.

2. Критерий рациональных затрат времени экономичности работы по самообразованию: -повышения мастерства педагогов и воспитателей с целью оптимизации обучения и воспитания проходит при разумных затрат времени и усилий на методическую работу и самообразования.

3. Критерий роста удовлетворённости педагога своим трудом: - в ДОУ создается морально-психологический климат и творческая атмосфера при которых усиливается мотивация творческого, индивидуального труда педагога.

Тема самообразования наличие определённой темы, в которых отражаются образовательные области ФГТ; стремление познавать ранее не изученное ; совпадение интересов и способность к совместному действию; нестандартность мышления; свободный выбор темы.

Функции самообразования Расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке Способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне Совершенствует профессиональные умения

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

"Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, собственной страстью. Всякое знание быть открытием, которое вы сделали» К.Чуковский

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образовате льная область Тема самообразования Работа над темой Форма и срок отчёта Буренина Людмила Анатольевна здоровье Овладение детьми раннего возраста гигиенической и двигательной культурой г.г. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Использование эффективных технологий и ме- тодик в системе оздоровления дошкольников» февраль 2009 г. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Развивающие формы оздоровительной работы» апрель 2010 г. Обобщение опыта работы на уровне ДОУ « Развитие двигательной активности детей раннего возраста с использованием театрализованных игр» август 2010 г. Выступление на Педагогическом совете «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей.» январь 2011 г. Обобщение опыта работы на муниципальном уровне 2011 г

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образовате льная область Тема самообразовани я Работа над темой Форма и срок отчёта Горягина Ольга Дмитриевна познание Использование русского фоль- клора в нравственном воспитании детей раннего возраста г. Круглый стол «Опытно-экспериментальная работа по модульному принципу воспитания и обучения дошкольников раннего возраста» февраль 2006 г. Выступление на Педагогическом совете представление модифицирован ной программы «Программа комплексного воздействия на воспитание и обучения детей раннего возраста по модульному принципу» январь 2007 г. Дипломант областного конкурса «Родники мастерства Белогорья» комплексное занятие «Еду в гости к бабе, к деду» май 2008 г. Обобщение опыта работы на уровне ДОУ «Приобщение детей раннего возраста к русской народной культуре, используя все виды фольклора- источника познавательного и нравственного развития»март 2009 г. Обобщение опыта работы на муниципальном уровне «Приобщение детей раннего возраста к русской народной культуре, используя все виды фольклора» май 2009 г.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образовате льная область Тема самообразовани я Работа над темой Форма и срок отчёта Логачёва Ольга Ивановна труд Воспитания уважения и интереса к труду взрослых в сюжетно- ролевой игре г.г. Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ»практическая часть: «Сюжетно-ролевая игра «Вокзал». март 2009 г. Выступление на Педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческих способностей у ребёнка» март 2009 г. Областной конкурс по благоустройству территории: Создание трудового отряда на летний период.(план работы, создание группы) май - август 2009 г. Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ «Формирование у детей старшего дошкольного возраста трудовых навыков и положительного отношения к труду взрослых в различных видах деятельности» май 2010 г. Консультация для воспитателей ДОУ «Коллективный труд в природе. (практическая часть - посадка огорода и цветников). Апрель-май 2011 г.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образова тельная область Тема самообразовани я Работа над темой Форма и срок отчёта Стародубцева Галина Николаевна познание Народные традиции родного края Областной конкурс по благоустройству территории: Создание крестьянского дворика с атрибутами русского народного быта май- август 2009 г. Семинар-практикум «Формирование основ культуры народных ценностей у дошкольников» февраль 2010 г. Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ « Использование русского народного творчества для формирования нравственно-познавательного интереса у детей старшего дошкольника» март 2011 г. Выступление на августовском МО воспитателей : Представлен опыт работы по теме « Приобщение детей к русской народной культуре» август 2011 г.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образова тельная область Тема самообразова ния Работа над темой Форма и срок отчёта Черняева Галина Петровна познание Экологическое воспитание в процессе познавательно го развития детей г.г. Областной конкурс по благоустройству территории: Оформление альпийской горки и отдела лекарственных растений. Май – июнь 2009 г. Подготовлена и отправлена статья в сборник из опыта работы по теме «Формирование познавательного интереса к природе родного края как средство экологического развития дошкольников.» октябрь 2010 г. Консультация для воспитателей ДОУ «Играя, познаём природу» ноябрь 2010 г. МО воспитателей города «Прогулка по экологическому маршруту«Мороз и солнце, День чудесный!» январь 2011 г. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ« Наблюдение по экологическому маршруту на территории детского сада» июнь Обобщение опыта работы на уровне ДОУ «Использование экологических маршрутов на территории детского сада для формирования познавательного интереса к природе родного края» май 2011 г Обобщение опыта работы на муниципальном уровне ноябрь 2011 г.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образовательна я область Тема самообразования Работа над темой Форма и срок отчёта Кондрашёва Валентина Ивановна безопасность Формирование самостоятель ности у детей дошкольного возраста с использованием сказочных сюжетов в опасных ситуациях г.г. Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности детей в летний период» май 2007 г. Семинар –практикум Контрольные срезы по пра вилам жизнедеятельности детей дошкольного возраста» март 2008 г. Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ»Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в условиях социального и экологического неблагополучия» май 2008 г. Проведение тематической недели «Азбука безопасности» (по правилам ППД и пожарной безопасности дошкольников) сентябрь, май 2010,2011 г.г.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образователь ная область Тема самообразовани я Работа над темой Форма и срок отчёта Сенкевич Ирина Станиславовна Художественн ое творчество Цвет в детском изобразительно м творчестве дошкольников г.г. Консультация для воспитателей ДОУ «Цветовая грамота» ноябрь 2008 г. Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ«Развитие восприятия цвета для создания выразительного образа в изобразительной дея- тельности дошкольников старшего возраста в условиях интеграции» январь 2009 г. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне май 2009 г. МО для воспитателей города Распространение педагогического опыта август 2009 г. Лауреат конкурса «Воспитатель года 2010» Открытое комплексное занятие «В гости к краскам» Апрель 2010 г. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Ступеньки к творчеству» май 2010 г.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образователь ная область Тема самообразовани я Работа над темой Форма и срок отчёта Корева Анна Викторовна коммуникация «Эмоциональны е нарушения в детском возрасте и их коррекция в условиях ДОУ» г. Консультация для воспитателей ДОУ «Кор рекция эмоционального состояния дошкольни ка» сентябрь 2008 г. Консультация для воспитателей ДОУ «Пси хологическое здоровье дошкольника» май 2010 г. Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности эмоционального развития мальчиков и девочек.» ноябрь 2010 г.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 10» Фамилия, имя, отчество Образовательная область Тема самообразования Сухоносенко Наталья Николаевна музыка «Развитие творческих способностей ребёнка с использованием русского народного фольклора Сидякина Ольга Анатольевна социализация «Работа педагога ДОУ по взаимодействию с семьёй Волкова Алла Алексеевна коммуникация «Использование игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы» Аблёзгова Светлана Александровна познание «Использование дидактических игр в речевом развитии» Ситникова Юлия Викторовна физическая культура «Реализация федеральных государственных требований в двигательной деятельности детей младшего возраста»

Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога Деятельность старшего воспитателя Начальный Выбор темы Формирование потребности в самообразовании, самооцен ка подготовленности, осознание необходимости в знани ях, постановка целей и задач Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование Составление плана Планирование работы по самообразованию Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: в определении содержания работы по самообразованию; в выборе вопросов для самостоятель ного углублённого изучения; в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога Деятельность старшего воспитателя Основной Изучение и подбор научно- методическо й литературы Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Создание условий для работы воспитателя по самообразованию: тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы; материалы из опыта работы: «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др. Реализация самообразов ания Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно- образовательного процесса, изучение практических материалов

Этапы работы по самообразованию Итоговый Обобщение опыта в ДОУ и на муниципаль ном уровне Подведение итогов самообразования Оформление результатов самообразования: выступление по итогам работы и обмену опытом; составление картотеки по проблеме; игры и пособия; советы и рекомендации по про ведению воспитательно-образова тельной работы; организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; оформление передового педагогического опыта Привлечение к проведению индиви дуальной или групповой консуль- тации; выступлению на заседании педсовета; проведению открытого просмотра. Помощь в оформлении результатов самообразования.

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности