Презентацию представляют: Юдина Елена Вадимовна педагог-психолог; Куделина Инна Николаевна социальный педагог; Чеснокова любовь Николаевна социальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Транксрипт:

Презентацию представляют: Юдина Елена Вадимовна педагог-психолог; Куделина Инна Николаевна социальный педагог; Чеснокова любовь Николаевна социальный педагог; Улаева Маргарита Георгиевна педагог-организатор.

Рабочая группа социально- психологической службы Руководитель социально- психологической Службы Заместитель директора по УВР, Заместитель директора по ТО Мед. Работник Педагог- психолог Куратор группы Социальные педагоги Воспитатели общежития Педагоги по предмету

Тема: «Социально-психологическое сопровождение обучающихся раннего юношеского возраста на этапе адаптации к системе среднего профессионального образования»

Цель социально-психологической деятельности: создание социальных психолого-педагогических условий для повышения адаптационных способностей и коммуникативного потенциала статусных обучающихся.

ПРОТИВОРЕЧИЕ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Превалирование внешнего мотива учебной деятельности и внутреннего мотива к профессиональной деятельности у обучающихся с одной стороны Высокие требования педагогов к изучению общеобразовательных дисциплин и минимальное количество часов практических занятий с другой стороны

Трудности адаптационного периода: Превалируют внешние мотивы учебной деятельности; Адаптационные способности учащихся низкие; Низкий социальный интеллект; Высокий уровень тревожности; Нарушение соматического здоровья.

Факторы формирования трудностей адаптационного периода у статусных обучающихся. Ребенок - «объект ухода» Частая смена взрослых в социальном окружении Групповой подход к детям Статус ребёнка – «ничей»

Анализ эмоциональных и интеллектуальных особенностей: Глубина задержки умственного развития возрастает с увеличением срока пребывания в УГВ. Искаженное представление о себе проявляется в «уходе в себя», стремлением «уходить от общения». У большинства (97%) детей в анализе различные патологии ЦНС, в том числе невротические расстройства ММД, родовые травмы. Сформированная ситуативная мотивация учебной деятельности связана с ориентацией на настоящее.

Проведение психоло гической диагностики Выявление психологичес ких причин нарушений 1. Мониторинг механизма адаптации при переходе к среднему профессиональному образованию. Проведение психолого – медико – педаго гического консилиума Разработка и выдача рекоменда ций

Направления работы педагога-психолога на первом этапе адаптации Углубленная психодиагностика личностных особенностей обучающихся, для разработки индивидуальных коррекционных подходов с учетом зоны ближайшего развития обучающихся.

Взаимодействие социальных педагогов с учреждениями и организациями города. Социальный педагог Сбербанк РФ Суды Пенсионный фонд Психдиспансер Наркодиспансер Учреждения учёта и распределения жилья ОДН ОП Районные администрации города Прокуратура Детские дома, реабилитационны е центры ЗАГС УСЗНТКДНиЗПЦЗН

Роль социального педагога Общественный деятель Социальный педагог Друг Адвокат Тренер Советчик Помощник Психотерапевт Эксперт Посредник

Психолого-медико-педагогический консилиум коллективный метод изучения учащихся, который позволяет обеспечить оптимальные педагогические условия для обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями

Медико - психолого-педагогический консилиум Сроки октябрь-ноябрь

Результат данного направления деятельности: Результат данного направления деятельности: определены эффективные социальные и психолого – педагогические условия для развития положительной динамики уровня личностного адаптационного потенциала обучающихся на первом этапе профессионального становления.

Информационно – просветительское направление Информационно – просветительское направление Цель: построение учебного процесса с учетом психологических знаний. Содержание Реабилитационная программа для обучающихся проживающих в общежитии «День здоровья» Организация тематических классных часов Проведение интегрированных уроков «Неделя кафедры» «День толерантности» « День психологии» « День психологии»

Посещение на дому

Консультации, профилактические беседы

Совет профилактики совместно с инспектором ОДН ОП

Результат данного направления деятельности: Повышение уровня психологической готовности к обучению в техникуме.

Исследование мотивов учебной деятельности (статус дети-сироты) Октябрь

Исследование мотивов учебной деятельности (статус дети-сироты) Май

Результат деятельности социально-психологической службы: Позитивное изменение в жизненных установках и ценностях обучающихся Активизация рефлексивного мышления. Формирование навыков саморегуляции, адекватного восприятия собеседника. Выработка позитивных форм диалогового общения. Повышение самооценки, формирование позитивной «Я – концепции».

Я выбрал профессию педагог Не для того, чтобы зарабатывать на жизнь Не для того, чтобы зарабатывать на жизнь Она и есть моя жизнь Музафер Шериф СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!