Презентация на тему: «Школа свободы Александра Нилла» Студентки 5 группы 3 курса Крыловой Татьяны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика - наука об искусстве сотрудничества. Педагогика занимается вопросами сотрудничества с частью человечества называемой словом «Дети» Мы воспитываем.
Advertisements

Презентацию подготовили: Гончарова Анна и Конева Наталья Руководитель: Дивеева Ольга Викторовна.
Здоровье нельзя удержать лекарствами, но есть другое средство – движение.
Мой сын пришел в школу из логопедического детского сада. Было очень мало надежды, что его возьмут в первый класс, ведь его речь мы сами понимали с трудом.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Марии Монтессори»
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников Педагог-психолог Никитенко Ю.В. ГБОУ ЦРР-детский сад 1271.
Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная.
«Моя педагогическая концепция». Цель моей деятельности Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА Выполнили ст.гр.ОПО-31 КАРПОВА Ирина Викторовна СКРОБ Марина Васильевна.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Школьное ученическое самоуправление «ЧУЛМАН» МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Технология обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого «значимого для человека обучения»
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Толерантность. Ровно десять лет назад, 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию.
Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление Яценко Юлия Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя.
Программа « Детская мультстудия Жираф» Срок реализации : 2 года Возраст обучающихся : 6-10 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Школа свободы Александра Нилла» Студентки 5 группы 3 курса Крыловой Татьяны

Александр Сатерленд Нилл Простой, скромный, работящий шотландец; сын строгого директора школы, вооруженного плеткой; человек, любящий копаться в огороде, работать на токарном станке и заниматься чеканкой. Этот человек теоретически разработал основы и практически доказал возможность существования совершенно новой педагогики – педагогики иной, здоровой цивилизации, которая еще не существует, но возможна.

1921 – основана школа Cаммерхилл в Лейстоне (графство Суффолк )

Вся система школьной работы держится в Саммерхиле на игре, свободе и творчестве. В школе Саммерхилл абсолютно отсутствуют наказания и какие-либо попытки устанавливать внешнюю дисциплину.

Свобода отличается от вседозволенности, но на границе дозволенного, там, где свобода человека натыкается на свободу другого человека, в свободной школе действуют не начальственные запреты, а демократические законы. Самоуправление неотъемлемая часть воспитания свободой.

Заполнять ум ученика знаниями – задача второстепенная, основное в обучении – научить думать.

Принципы школы принцип свободы, принцип саморегуляции, принцип педагогической поддержки, принцип диалога, принцип гармонизации отношений ребенка и детского сообщества.

Нейлл рассматривал воспитание, прежде всего, в качестве помощи природе ребенка, который должен естественно развиваться в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяться в нем.

Вначале в школу Нейлла попадали чаще всего дети, у которых были проблемы в семье и школе. Родители отдавали их в Саммерхилл для перевоспитания и ресоциализации, после чего их возвращали в обычную школу

Со временем ситуация изменилась, и в школу начали принимать детей, родители которых верили в идею Саммерхилла.

Персонала в Саммерхилле было достаточно, чтобы не привлекать детей к труду по самообслуживанию. Так, в 1964 году на 75 детей приходилось 25 человек персонала, из которых двое были учителя.

Дети имели возможность свободного выражения через танец, музыку, рисунок, живопись, театр, движения на свежем воздухе, что естественным образом высвобождало их эмоции и содействовало нахождению наиболее устраивающей их формы проявления