Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 22 Работа с внешними устройствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Click to edit Master title style IDK1011 Основы программирования События и их обработка.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ В WINFORMS Лекция 1. Устройство Windows-приложения Оконнная функция Окно Цикл обработки сообщений OS Windows Программа создает окно и присоединяет.
Программирование в Mozilla По материалам сайта. Добавление Javascript в XUL-страницы Добавление страниц с текстом на Javascript происходит точно так же,
Работа с мышью в Visual Basic Урок в 10 классе. Основные события, связанные с мышью: Click – одиночный щелчок мыши; DblClick – двойной щелчок мыши; MouseDown.
Лекция 8 Обработка событий. Примеры привязки обработчиков событий Привязка с помощью атрибута обработчика: ; Информация о модели DOM консорциума W3C Привязка.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
События формы. Обработчик событий Обработчик событий это метод, связанный с событием. При возникновении события выполняется код внутри обработчика событий.
Тема « Клавиатура. Группа клавиш » Работа : Работа : Арямкина Данила Арямкина Данила.
Объекты компьютерного рабочего стола взять в руки нельзя, поэтому для действий с ними используется специальное устройство – мышь. Компьютерная помощница.
Тема « Клавиатура. Группа клавиш » Работа : Работа : Арямкина Данила Арямкина Данила.
Цель: 1. Познакомиться с основами ООП. 2. Начать изучение среды программирования Visual Basic. 3. Разработка первого проекта. Учитель информатики: Кошля.
Робота з клавіатурою та мишею у Delphi. Таймер.. Функции Delphi при работе с мышью При работе с мышью среда Delphi позволяет: определять координаты курсора.
Операционные системы (ОС) WINDOWS. ОС WINDOWS: 1.Реализован принцип «что ты видишь, то и получишь». 2.Используется графический режим работы монитора,
Устройства ввода Клавиатура Мышь Трекбол Тачпад Джойстик Микрофон Видеокамера Сканер.
Урок 3. * Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Получаемую информацию человек.
Кнопочки н а н ей в сегда Нажимают б ез т руда. Знаки, б уквы д аже ц ифры Знает э та Ц арь – д евица.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОСНОВЫ РАБОТЫ В ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ WINDOWS» Приложение 2.
Транксрипт:

Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 22 Работа с внешними устройствами

План работы Обработка событий внешних устройств События устройства «мышь» События клавиатуры

Устройства для поддержки графического интерфейса Дисплей (или монитор) Клавиатура – изобретена в 1874 году для пишущей машинки системы Ремингтон Мышь – изобретена в 1963 году (в 1967 г. получен патент )

Устройство «мышь» Указательное устройство с одно или несколькими кнопками. При перемещении мыши ОС Windows передвигает по экрану небольшую растровую картинку – курсор.

First mouse in hand, 1963–64 First mouse First production mouse Dr. Douglas C. Engelbart (1963, Xerox PARC Co.) Изобретатель устройства "мышь"

Указательное устройство «мышь» Мышь это указательное устройство с одной или несколькими кнопками. При передвижении мыши ОС Windows передвигает по экрану небольшую растровую картинку – курсор. Курсор мыши имеет горячую точку (hot spot) – пиксель, задающий положение курсора на экране (например, у стрелки горячая точка – кончик стрелки). Когда говорят о позиции мыши, имеют в виду позицию горячей точки. Щелчок мыши это нажатие и отпускание ее кнопки. Двойной щелчок – это два щелчка выполненные через короткий промежуток времени.

Курсор мыши Небольшая растровая картинка Имеет горячую точку (hot spot) – пиксель, который задает точное положение курсора на экране. Когда говорят о позиции курсора, то имеют ввиду позицию горячей точки.

Основные события устройства «мышь» Передаются второй параметр типа EventArgs –Click – щелчок левой кнопкой мыши или нажатие клавиши Space клавиатуры (для кнопки имеющей фокус ввода). –MouseEnter – при перемещении курсора над формой –MouseLeave - при уходе курсора с формы –MouseHover – при задержке курсора над формой Передаются второй параметр типа MouseEventArgs –MouseClick – щелчок кнопкой мыши (вращение колеса) –MouseDoubleClick – двойной щелчок –MouseDown – при нажатии кнопки мыши –MouseUp – при освобождении кнопки мыши –MouseMove – при перемещении курсора над формой (с некоторой периодичностью).

Свойства класса MouseEventArgs Button – задает, какая кнопка нажата –MouseButtons.Left –MouseButtons.Middle –MouseButtons.Right Clicks – количество нажатий кнопки X и Y – координаты курсора Location – объект Point с X и Y; Delta – количество щелчков колесика

Клавиатура Набор клавиш при нажатии на которые генерируются Коды клавиш – условный номер клавиши на клавиатуре Коды символов - в соответствии с используемой системой кодирования (Unicode, ANSII). Зависит от используемой кодировочной таблицы (языка) и значения регистра (нижний или верхний) Каждая клавиша связанная с символом может сгенерировать 4 кода буквы. Например: –a, A, ф, Ф –q, Q, й, Й

События устройства «клавиатура» KeyDown – при опускании клавиши (данные в KeyEventArgs) KeyPress – нажатие клавиши с символом (KeyPressEventArgs ) KeyUp - при поднятии клавиши (данные в KeyEventArgs)

Данные о событиях нажатия и отпускания клавиши - KeyEventArgs bool Alt – нажата ли клавиша Alt (true – да; false - нет); bool Control – нажата ли клавиша Ctrl (true – да; false - нет); bool Shift – нажата ли клавиша Shift (true – да; false - нет); Keys KeyCode – виртуальный код нажатой клавиши (Keys) bool Handled – задает - обработано или нет событие (если true, то событие обработано)

Перечисление виртуальных кодов клавиш Keys Обозначения кодов клавиш клавиатуры Одно из наиболее больших в библиотеке FCL Приведены в файле «Перечисление Keys.doc». Например: –…

Данные о событии KeyPress - KeyPressEventArgs bool Handled – обработано или нет событие (если true, то событие обработано) char KeyChar - ASCII символ нажатой клавиши