Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Advertisements

Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Ученика начальной школы МБОУ «СОШ 10» г. Гусь-Хрустальный Пышкина Инга Александровна.
Ученика начальной школы МАОУ Домодедовская СОШ 6 г. Домодедово Салимбаева О.А.
Портфолио ученика начальной школы Методист ИДК управления образования Наливайко С.А.
Ученика начальной школы МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г. Хабаровск Егорова Ирина Михайловна Prezentacii.com.
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
Приказ министерства образования Московской области от года 2499 «Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся»
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
«Обновление системы оценки качества образования» Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Положение о портфолио. Команда педагогов МОУ «СОШ 1» г.Сорочинска.
Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Одной из основных.
Ученика начальной школы МКОУ «ЕрмаковскаяООШ» Гагарина Оксана Георгиевна Prezentacii.com.
" Портфолио ученика начальной школы. Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных.
Электронное портфолио ученика Воличенко Светлана Юрьевна.
Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

ученика начальной школы

Девиз работы с портфолио ученика :

Основной смысл портфеля достижений– Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

ученикуучителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной Сделать оценку работы оптимистичной

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения.

Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

Титульный лист Мой мир Моя учёба Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Мои достижения Отзывы и пожелания Содержание

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."

Жестких требований по введению не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.