СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК РЕСУРС ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Марчукова Ольга Григорьевна к.п.н., д оцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Advertisements

Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
VIII Городская конференция специалистов учреждений культуры «Культура ЗАТО г. Североморск: курс на сохранение и обновление» VIII Городская конференция.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Транксрипт:

СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК РЕСУРС ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Марчукова Ольга Григорьевна к.п.н., д оцент каф. стратегического менеджмента в образовании ТОГИРРО

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» "Национальная стратегия действий в интересах детей на годы" (утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) ФГОС общего образования (НОО, ООО, СОО) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Распоряжение Правительства Тюменской области от рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГ. ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ ОП дошкольного образования Дополнительные общеразвивающие программы Для детей Для взрослых научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественная(по видам искусств), историко-культурная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, естественнонаучная и иная направленность ОП профессионального обучения Дополнительные предпрофессиональные программы Для детей сфера искусства (итог. аттестация) сфера физической культуры и спорта ОП разрабатываются в соответствии с ФГТ Не явля ю тся основной цель ю деятельности орг. доп. о браз. – основные образ программы Дополнительные общеобразовательные программы

ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» – УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ Образовательные программы – определяют содержание образования Реализуются Самостоятельно Посредством сетевых форм форма Традиционные Дистанционные Электронное обучение образовательные технологии Сквозное Модульное представление содержания образования и построение учебного плана

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – изменения, поддерживающие ФГОС Есть Сетевое взаимодействие школы, ОУ и организаций Цель – внеурочная занятость ребенка Будет Сетевая форма реализации образовательной программы Цель – достижение запланированных образовательных результатов (в соответствии с ООП) ИЗМЕНЕНИЕ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СОСТОЯНИЯ МАУ «Центр культуры и досуга» МАОУ ДЮСШ МАОУ «Школа искусств» Школа Спорт- комплекс Направление развития личности ребенка – физкультурно-спортивное Образовательная программа «Игроград» Сетевой партнер Модуль 1Сюжетные игры Школа Модуль 2Народные игры МАУ «Центр культуры и досуга» Модуль 3Спортивные игры МАОУ ДЮСШ

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – изменения, поддерживающие ФГОС Направление развития личности ребенка - общекультурное Образовательная программа «Мир сцены» Сетевой партнер Форма обучения Модуль 1 Художествен ное чтение Школа Очно- заочная Модуль 2 Сценическая речь МАОУ «Школа искусств» Очная Модуль 3 Актерское мастерство МАОУ «Школа искусств» Очная ФГОС: «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: …проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования… Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно- спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)… Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательное учреждение. Реализация ООП осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение … использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта». ИЗМЕНЕНИЕ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СОСТОЯНИЯ

6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности. Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности. Разработка и внедрение федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности. Разработка нормативно-правовой базы в целях введения именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования, спортивно-досуговых услуг по месту жительства. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ: АССОРТИМЕНТНЫЙ ПОДХОД (ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) Характеристики ассортиментного ряда образовательных услуг Каждое направление образования и развития ребенка может быть представлено через ассортиментную группу, характеризующую ширину и глубину ассортиментного ряда образовательных услуг и обеспечивающую выбор.

Направление развития личности ребенка – общекультурное Программа воспитания и социализации обучающихся п/п Тема модуля /кол-во часов Сетевой партнер Форма обучения Форма получения образования Раздел 1. В мире искусств (образоват. формат: студия). 17 ч. Модуль 1 ЖивописьМАОУ «Школа искусств» Очная В орг., осущ. обр. де Модуль 2 Музыка Очная В орг., осущ. обр. де Модуль 3 ТеатрГАУ ДОД «Пионер» Очная В орг., осущ. обр. де Модуль 4 Танец Очная В орг., осущ. обр. де Раздел 2. Социальное проектирование (образоват. формат: фестиваль). 17/17 ч. Модуль 5 Граффити Школа Очно-заочная В орг., осущ. обр. де Модуль 6 «Споемте, друзья!»Школа Очно-заочная В орг., осущ. обр. де Модуль 7 «Антреприза»ГАУ ДОД «Пионер» Очно-заочная В орг., осущ. обр. де Модуль 8 «Уличные танцы» Очно-заочная В орг., осущ. обр. де Раздел 3. Основы научных знаний (образоват. формат: факультативный курс). 17 ч. Модуль 9 Эстетика Институт культуры Заочная Самообразование (с использованием средств электронного обучения) Модуль 10 Мировая художественная культура Колледж искусств Заочная

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРСЕНАЛА «Осовременивание» учебного материала: корректировка образовательных программ по знаниевой составляющей: даты и персоны, достижения стран, исторические справки, жанровой сногообразие, виды и направления спортивной подготовки, использование современных средств обучения – экскурсы в историю, использование презентаций, видеороликов, сюжетов, фотосессий и т.д. Обновление учебных задач: игровые и проектные задания, имитация ситуаций, перенос на нестандартную ситуацию, конкурсные задания и т.д. Популяризация образования, спорта и здорового образа жизни – введение просветительских элементов в учебные занятия, во взаимодействие со школой (аудиоролики по радио, видеоролики и презентации и т.д.)

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Учебно- познавательная задача Учебно-практическая задача Результат образования: Знание: Умение: Применение (способ деятельности): Прослушивание… Проговаривание… Запоминание… Определение… Называние… Демонстрация… Повторение… Воспроизведение… Выполнение по образцу… Прослушивание… Выполнение пробы… Нахождение отличий… Выделение… Сравнение… Соотнесение… Характеристика… Составление… Ранжирование… Определение последовательности… Иллюстрирование примерами… Совместное выполнение… Выполнение по алгоритму… Самостоятельное выполнение… Составление… Включение… Выполнение последовательности… Преобразование…

Благодарю за внимание…