Развитие театра в эпоху Средневековья Истоки театра. Жанры театра средневековья. Тема 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Advertisements

Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.1.
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.2.
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
МУЗЫКА И ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, гл. 17 Учебник, гл. 17 Представление модели МИСТЕРИИ на столе Представление модели МИСТЕРИИ на.
Мистерия, как жанр средневекового театра Лузикова Елена 10 Б класс МКОУ СОШ 4.
Тема урока Театр и музыка едины Учитель истории СОШ 41 Константинова Елена Петровна.
В средние века театральные представления четко делились на ЦерковныеСветские Церковь стремилась разнообразить службу Крестьяне и рыцари устраивали театрализованные.
Театральное искусство и музыка Средних веков Средних веков.
От театра античного к средневековому. Сравнительная характеристика. Пенза, 2012 Выполнила: Павленко Анна ( 6 «Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А.
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему: "История театра"
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
900igr.net Отражение в повести славянских преданий и легенд (фантастика и реальность) Формирование умения давать характеристику героям на основе исследования.
Мюзикл. Урок музыки 8 класса для общеобразовательной школы. По программе Д. Кабалевского.
Японский театр Но и Кабуки.
Общая тема: Музыка и театр. Солнышко всходит, и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
Транксрипт:

Развитие театра в эпоху Средневековья Истоки театра. Жанры театра средневековья. Тема 4.

Истоки театра. Joculator с лат. «Шутник» – устраивали театральные зрелища, без них не обходились ни ярмарки, ни праздники. Во Франции – «жонглеры» - jongleur (дрессировщик, канатоходец, акробат). Показывали фокусы, пели и играли на разных музыкальных инструментах, разыгрывали короткие сценки на бытовые темы (чаще всего смешные). В немецкоязычных странах – шпильманы (нем. Spielmann, от Spiel – «игра» и Mann – «человек»). В славянском мире – скоморохи.

Шпильманы

Жанры театра Средневековья 1. Литургическая драма. 2. Полулитургическая драма. 3.Миракль. 4.Мистерия. 5.Моралите. 6.Фарс. 7. Игра

Литургическая драма Литургическая драма – разыгрывание некоторых эпизодов Священного писания. Местом представлений избрали алтарь. Сначала в пасхальные и рождественские дни чтение религиозных текстов стали сопровождать нехитрыми действиями. Например, в Страстную пятницу заворачивали в черную материю крест и клали его на пол – это символизировало погребение Христа. На Рождество 3 священника изображали волхвов. Постепенно в службу стали входить сценки, которые священники читала по ролям. Одна из первых – приход к гробу Христа 3-х Марий (Матери Иисуса Христа, Матери Иакова и Марии Магдалины).

Полулитургическая драма Во второй половине XII века возникла – полулитургическая драма. Эти представления также включали в службы рождественских и пасхальных циклов. Для спектакля писался текст; сюжеты по- прежнему заимствовали из Священного Писания. В текстах уже встречаются ремарки, содержащие «постановочные» указания. Действие полулитургической драмы происходит на небе, на земле или в аду. На первых порах возникла непредвиденная трудность. По ходу спектакля иногда появлялся дьявол, а дьяволу полагается свита. Священники в таких ролях выступать не могли, поэтому чертей играли светские лица. Играли полулитургическую драму не внутри храма, а снаружи, на ступенях.

Миракль В XIII веке – появился новый вид представления на религиозную тему – Миракль (франц. слово происходит от лат. miraculum – «чудо»). В мираклях инсценировались легенды о чудесах, творимых святыми и Богоматерью. Сюжеты разнообразны, но в них всегда есть назидание: за порочные поступки персонажи несут наказание, грешники……, посланцы Бога…..Земная жизнь часто предстает как путь скорби и страданий. Исполнение мираклей не приурочено к какому-либо празднику. "Чудо о Теофиле" Рютбефа – один из самых известных мираклей. Это история о том, как человек продал душу дьяволу. На русский язык его перевел А.Блок

Мистерия Мистерия – вид религиозного театра, достигший расцвета в XIV – XV вв. Была частью городских пасхальных и рождественских торжеств и проходила на центральной площади. Писалась на религиозные и мифологические темы, иногда посвящалась современным событиям. Иногда в библейские сюжеты ставили эпизоды, которых нет в Библии. Шут – обязательный участник (яркий костюм, шапка с ушами, в рукавах – бубенчики). Для создания сценического эффекта применяли технические трюки. Представления готовились долго и шли около одного месяца.

Шут- жонглер

Моралите В XV веке в Англии и Франции стали играть пьесы – Моралите. Они обязательно содержали мораль (нравоучение). Персонажи олицетворяли определенные понятия и явления: Добро, Зло, Глупость, Разум, Веру, Распутство, Непослушание, Любовь, Волю. У каждого персонажа был характерный сценический облик, костюм: любовь держала в руках сердце, лесть – лисий хвост, глупость «украшали» ослиные уши, наслаждение держало в руках апельсин. Герои вели себя как живые люди – спорили друг с другом, огорчались, радовались, побеждали. Известный моралите «Каждый человек».

Фарс Фарс (франц. «фарш», «начинка») – основой особого вида театральных представлений стали сюжеты карнавальных действий. Сначала фарсы разыгрывались на обыкновенных столах, затем на помостах, поставленные на бочки. Как правило действовало 2 героя: молодой и старый. Сюжет придумывали по ходу действия, но в XIII веке сюжеты стали записывать, придавая им литературную форму, убирая глупости и непристойности. Сохранился французский фарс - «Мальчик и слепой» - о вечном конфликте молодости и старости. В XV веке фарс превратился в короткие пьесы картин быта и нрава горожан.

Соти В начале или конце представления ставились небольшие комические пьесы – соти (от французского дурачество). По происхождению соти тесно связано с праздником дураков и карнавалом. Главная идея соти – мир изначально неразумен. Во многих постановках это выражалось наглядно: персонаж по имени Мир попадал в руки глупцов; демонстрировалось и как глупость правит миром – ей подчиняются все люди.

Игра Игры – в XIII веке зародились игры. Автор игр – поэт и музыкант Адам де ла Аль из Арраса. Его короткие пьески посвящены житейским событиям. «Игра в беседке», «Игра о Робене и Марион». К концу средневековья церковная и светская театральные формы сблизились; стало характкрным заимствование художественных приемов. – сочинены и представлены. Посвящены вполне житейским событиям. Автор певец и музыкант – («игра в беседке»).