Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 г.Рыбинск Федеральные государственные образовательные стандарты и внеурочная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность школьников. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Воспитательная деятельность: результаты и эффекты Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, начальник отдела методологии и технологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 г.Рыбинск Федеральные государственные образовательные стандарты и внеурочная деятельность в школе

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие внеурочную деятельность 1. Закон «Об образовании в Российской федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Внеурочная деятельность в новых ФГОС

Реализация внеурочной деятельности При отсутствии возможности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Внеурочная деятельность школьников Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях. ФГОС рассматривает воспитание как миссию образования.

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: - родительский запрос - наличие необходимой учебно-материальной базы - наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров - соблюдение Сан ПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (организационный аспект) внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т. д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня » Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого

Модели организации внеурочной деятельности (организационный аспект) Модель внеурочной деятельности, основанная на мобилизации внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения (в условиях отсутствия либо дефицита социальных партнеров) Модель внеурочной деятельности, основанная на установлении взаимодействия с социальными партнерами (учреждениями дополнительного образования, организациями социальной сферы, учреждений культуры, спорта и др.) Смешанная модель

Программа внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО Исходя из региональных особенностей образовательных учреждений Ярославской области, важным компонентом образовательной программы образовательного учреждения должна стать программа внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность заняти я Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Форми- руемые умения

Программа внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельностидолжна быть направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников: духовно-нравственного социального общеинтеллектуального общекультурного спортивно-оздоровительного

Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьниковреализуется в таких формах, как экскурсии кружки секции студии театры мастерские конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики

ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия Воспитание школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей

Результат участия школьника в деятельности Пример: школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из точки А в точку В (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата. то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс ) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс ) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

I класс II класс III класс IV класс I четверть Давайте знакомиться Это - ЯЯ и мирЯ – человек II четверть Моя семья Друзья и близкие Я и людиЯ – гражда- нин III четверть Наша школа Правила школьной жизни Наши успехиЯ – ученик IV четверть Люди вокруг Мои разные роли Мир профес- сий Кем быть? Каким быть?

Внеурочная деятельность в начальной школе Внеурочная деятельность в начальной школе Проектная Спортивно- оздоровительная Научно- познавательная Художественно- эстетическая «Плавание» (Соловьева Е. В,) «Краеведение» Румянцева Л. А. Корнева Г. Б. «Веселый английский» (Букатина Н.А.) « Спортивные игры» (Турлыгина Е. А,.) «Занимательная математика» (Соловьева Е. В.) «Умелые ручки» (Соловьева Е. В.) «Музыкальные забавы» (Коновалова М. В.) «Удивительный мир слов» (Кувтырева С. В.) « Разноцветики» (Пушкина Е. Ю.)

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в средней школе Проектная Спортивно- оздоровительная Научно- познавательная Художественно- эстетическая « Здоровый образ жизни» ( Федорова С. Л,) «Кулинария и культура быта» Мартынова Ю. С «Веселый английский» ( Букатина Н.А.) «Спортивные игры» (Турлыгина Е. А,. Карасев Н. А.) «Твоя безопасность» (Карасев Н. А.) «Народные промыслы» и «Техническое творчество »(Макаров А. В.) «Родная песня» (Коновалова М. В.) «Информатика в играх и задачах»( Абрамова В. А.) « ИЗО-студия» (Пушкина Е. Ю.) «Основы журналистики» (Цветков М.Ю.)

Кружок «Краеведение » Экскурсия на берег Волги в селе Глебово Экскурсия в троллейбусный парк

Краеведческая игра «По голубым просторам Ярославии» в ЦДЮТЭ Команда учащихся 4 класса СОШ 21 Учитель Л. А. Румянцева

Кружок «Спортивные игры» учитель Карасев Н. А.

« Занимательная математика» Занятие: «Прятки с фигурами»

Отряд «Юный друг полиции» «ТОРНАДО» ( ст. инспектор УВД Прадед О.Н.)

Кружок «Веселый английский» учитель Букатина Н.А.

Кружок « Мы туристы»