Презентация основной образовательной программы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада 1 общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Презентация основной образовательной программы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада 1 общеразвивающего вида

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ проекта программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Основная образовательная программа МКДОУ АДС 1 ОРВ разработана в соответствии с основными нормативно- правовыми документами: - Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. октября 2013 г. 1155); -- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении САНПИН»

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника. При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности. Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Общие сведения о ДОУ Полное наименование казенного учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 1 общеразвивающего вида Официальное сокращенное наименование казенного учреждения: МКДОУ АДС 1 ОРВ Тип - Казенное учреждение. Вид - Детский сад общеразвивающего вида Место нахождения учреждения: п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а, Аннинского района, Воронежской области Почтовый адрес: ,п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а, Аннинского района, Воронежской области Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресу: п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а, Аннинского района, Воронежской области.

Возрастная категория Направленность групп Количество групп Количество детей От 2 до 3 лет Общеразвивающая 118 От 3 до 5 лет Общеразвивающая 126 От 5 до 7 лет Общеразвивающая 127 Всего 3 группы – 71 ребенок Общие сведения о коллективе детей. Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие.

Ведущие цели Программы - создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образ овательном учреждении.

Так же комплексно представлены все основные линии воспитания и образования ребенка дошкольника. Программа построена на принципах: - амплификация (обогащения) детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - приобщение к социокультурным нормам; - формирование познавательных интересов и действий ребенка; - возрастная адекватность дошкольного образования

В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование. С учетом особенностей нашего дошкольного учреждения, пользуясь правом частично или полностью менять темы или названия тем, внесены небольшие коррективы в содержание работы с основой на временные периоды. Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Программа МКДОУ АДС 1 ОРВ представляет собой инвариантную (обязательную - 60%) часть и вариативную часть, составляющую 40% и сформированную с учетом приоритетных направлений, специфики научно-культурных условий, составляет выбранные педагогами парциальные программы. Парциальные программы 1. Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание» ; 2. Авдеева Н.Н. «Безопасность»; 3. Дыбина О.В. «Рукотворный мир»; 4.«Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; 5. Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки»; 6.Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам».

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей Информационно-аналитический блок - Сбор и анализ сведений о родителях и детях; -изучение семей, их трудностей и запросов; -выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением. Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями.

Основные формы взаимодействия с семьями: - встречи-знакомства; - посещение семей; - анкетирование; - информирование; - родительские собрания; -общение по электронной почте. - организация: выставок детского творчества; семинаров; мастер-классов; исследовательской и проектной деятельности.

Приоритетные направления деятельности ДОУ – экологическое и правовое воспитание. а) Экологическое воспитание. Цель работы ДОУ: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. б) Правовое воспитание: Цель работы ДОУ: Правовое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование принципиально-волевого, или поведенческого (проявление активности в ситуациях, когда необходимо руководствоваться социально одобряемыми правилами поведения, реализация правосообразного поведения в различных видах деятельности, соблюдение запретов и исполнение обязанностей).

Региональный компонент Основной целью работы является развитие экологической и духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Принципы работы: Системность и непрерывность. Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых. Свобода индивидуального личностного развития. Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка. Принцип регионализации (учет специфики региона)

Взаимодействие с социумом. В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется на основании договора между организациями.

Направ ление Наименование общественных организаций, учреждений Формы сотрудничества Перио- дичность Образование ВОИПК и ПРОКурсы повышения квалификации, семинарах, конференциях, обмен опытом. По плану ДОУ, ВОИПК и ПРО МКОУ АСОШ 3 с УИОППедсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей. Проведение совместных выставок, развлечений. По плану преемственности ДОУ и школы Дошкольные учреждения п.г.т. и района Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом По плану ДОУ, по мере необх-ти СЮТЭкскурсии в СЮТ, участие в выставках, смотрах- конкурсах; просмотр театрализованных постановок. По плану на год Медицина Детская поликлиника-проведение медицинского обследования; -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) 1 раз в год По мере необходимости Аптека- приобретение лекарств -экскурсии с детьми 1 раз в полгода Фи зку ль тур а и спо рт Комитет по физкультуре и спорту Участие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты», лыжные соревнования) По плану комитета Городской историко-краеведческий музей Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов; 2-3 раза в год по мере необходимости Детская библиотека Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями. По плану Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе ДОУВ течение года Безопас ность Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. По плану ГИББДПроведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах По плану Информационн ость Аннинское телевидение, газета Публикации в газетах, показы по телевидению.По мере необходимости СМИ ( федеральный, международный уровень) Электронные педагогические издания: написание статей из опыта работы, публикация методических разработок педагогов По мере необходимости Муниципальные, региональные и федеральные Совместные акции, конкурсы творчества для родителей По мере необходимости Эк о ло ги я Комитет по охране природы Совместная организация выставок, экологические акции, экологический театр По плану

Наименование кружков, услуг Содержание работы Режим работы Кол-во детей (чел.) Кол-во детей в % Возраст детей (лет) Ф.И. О. руководителя, образование 1«Родничок»Экологическое Вторник 25 мин Плотникова Р.В. высшее, филфак 2 «Волшебная кисточка» ИЗО Вторник 20 мин Сазонова С.В., ср.-спец., художественно- графическое педучилище 3«Теремок»Театрализация Среда 20 мин Кожанова Е.М. ср.-спец., дошкольное воспитание 4«Ветерок» Оздоровительная гимнастика Четверг 20 мин 9144 Хатунцева Т.С. высшее, физвоспитание 5«Живая бумага»Оригами Четверг 20 мин Крюченкова Л.Н. высшее, истфак. 6 «В гости к музыке» Прослушивание музыкальных произведений Среда 20 мин Тетерина Н.Д. ср.-спец., музучилище; высшее, дошкольная педагогика и психология 7«Светоч»Духовно - нравственное воспитание Вторник 20 мин Соламатина Л.Н., ср.-спец., дошкольное воспитание Дополнительное образование в ДОУ

Режим дня. Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется 12 часовой гибкий режим дня, в него вносятся изменения, исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Первая младшая группа Средняя группа Подготови­тельная группа младшая подгруппастаршая подгруппамладшая подгруппастаршая подгруппа Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю Познавательное развитие 1 раз в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю Развитие речи 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю ИТОГО10 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастикаежедневно Комплексы закаливаю­щих процедурежедневно Гигиенические проце­дурыежедневно Ситуативные беседы при проведении ре­жимных моментовежедневно Чтение художествен­ной литературыежедневно Дежурстваежедневно Прогулкиежедневно Самоятельная деятельность детей Играежедневно Самостоятельная де­ятельность детей в цен­трах (уголках) развития ежедневно Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Первая младшая группа Средняя группа Подготови­тельная группа младшая подгруппа старшая подгруппа младшая подгруппа старшая подгруппа Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю Познавательное развитие 1 раз в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю Развитие речи 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю ИТОГО 10 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю

Помещение Вид деятельности, процесс Участники Групповая комната Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста Театральная деятельность Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители Утренняя гимнастикавоспитатели, дети всех возрастных групп Образовательная область "Физическое развитие"воспитатели, дети всех возрастных групп Спортивные праздники, развлечения, досуги Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)Педагоги, дети дошкольных групп Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги, родители, дети Групповая комната Сенсорное развитие Развитие речи Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко – географических представлений Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность Дети, педагоги Спальня Дневной сон Гимнастика после сна Дети, воспитатели, помощники воспитателя Приемная Информационно – просветительская работа с родителями Самообслуживание Дети, родители Медицинский кабинет Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия. Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) Медицинские работники Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Педагоги ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.