Модель образовательной программы ДОУ.. Структура. 1. Пояснительная записка. 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 3. Содержание психолого – педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ г.Иркутска детский сад 35.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
Примерные виды интеграции образовательных областей.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Транксрипт:

Модель образовательной программы ДОУ.

Структура. 1. Пояснительная записка. 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 4. Примерная программа коррекционной работы для групп комбинированной направленности. 5. Планируемые результаты освоения детьми основной программы дошкольного образования. 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 раздел Возрастные и индивидуаль ные особенности детей, воспитывающ ихся в ДОУ Приоритетные направления (4 линии развития ) -Познавательно – речевое. -Художественно – эстетическое. - Социально - личностное. - Физкультурное. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации программы Особенности осуществления образовательного процесса ( национальн о - культурные и т. д.) Принципы и подходы к формировани ю программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 2 раздел Режим дня. Основные виды организации образовательной деятельности Самостоятельная деятельность Культурно - досуговая деятельность Проектирование воспитательно - образовательного процесса. Взаимодейст вие с семьями детей Предметно - развивающая образователь ная среда Интеграция образователь ного процесса. Формы работы. Физическое развитие. Социально - личностное развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Тематическое планирование : программный материал + региональный культурный компонент + коррекционная работа

3 раздел Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ( на примере II младшей группы ) направления Образовательные области Цели. Задачи. Физическое развитие направление Здоровье. Физическая культура. Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Формировать у детей интерес и ценностные отношения к занятиям физической культурой. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно - гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ) Накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями ) Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально - личностное направление Социализация. Труд. Безопасность. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Формировать положительное отношение к труду. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира ) через следующие задачи. Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Воспитыватьценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование представлений об опасных для человека и оружающего мира, природы, ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование оторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Познавательно – речевое Направление. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие у детей познавательных интересов. Учить владеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формировать интерес и потребности в чтении, восприятии книг. Развитие сенсорики. Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Развивать компоненты устной речи детей ( лексика, грамматика, произносительная сторона речи, связная речь - диалог - монолог ) в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение детьми нормами речи. Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формирование интереса и потребности в чтении.

Художественно – эстетическое направление. Художественное творчество. Музыка. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Формирование музыкальности детей через эмоциональное восприятие музыки. Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд ). Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству. Развитие музыкально - художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАТ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ. ( СМОТРИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ) Использование программ, технологий и методик ( помимо примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ) при разработке основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ПРИ ВОСПИТАНИИ В ДОУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ( САНАТОРНАЯ ГРУППА ) 4 раздел Содержание коррекционной работы.

ВКЛЮЧАЕТ : - ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИЛИ СОВОКУПНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ « НА ВЫХОДЕ » ИЗ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА 7- МИ ЛЕТ ) - ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ВОЗРАСТНУЮ ДИНАМИКУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА. ( СМОТРИ ПРОГРАММУ РАЗДЕЛ « ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ») ВКЛЮЧАЕТ : - ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИЛИ СОВОКУПНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ « НА ВЫХОДЕ » ИЗ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА 7- МИ ЛЕТ ) - ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ВОЗРАСТНУЮ ДИНАМИКУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА. ( СМОТРИ ПРОГРАММУ РАЗДЕЛ « ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ») 5 раздел. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОВОДИТСЯ 2 РАЗА В ГОД ( ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ И МАРТ – АПРЕЛЬ ). В ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА УЧАСТВУЮТ ПЕДАГОГИ, ПСИХОЛОГ, МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА : ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА. МОНИТОРИНГ ПРОВОДИТСЯ ПЕДАГОГАМИ, ВЕДУЩИМИ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ОН ОСНОВЫВАЕТСЯ НА АНАЛИЗЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ( СМ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ) 6 раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКТИВНОСТЬЮ РЕБЁНКА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ПРЕБЫВАНИЯ ЕГО В ДОУ. - АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ ПРОБЫ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ. ДАННЫЕ ЗАНОСЯТСЯ В КАРТУ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Форма проведения мониторинга.

Мониторинг образовательного процесса. Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя, фамили я ребёнка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение худ. лит - ры Художественное творчество Музыка Итоговые результаты Оценка уровня развития : 1 б – большинство компонентов недостаточно развиты. 2 б – отдельные компоненты не развиты. 3 б - соответствует возрасту 4 б - высокий

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребёнка, в частности – эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая ложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнёрами по деятельности. Мониторинг детского развития осуществляется психологом ДОУ с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведённых методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребёнка и выстраивается индивидуальная траектория развития. В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу. ( см. ниже )

Мониторинг детского развития. Группа детского сада. Дата проведения мониторинга. Имя, фамилия ребёнка. Уровень развития интегративных качеств. Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладения средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат Оценка уровня развития : 1 б – большинство компонентов недостаточно развиты. 2 б – отдельные компоненты не развиты. 3 б – соответствует возрасту 4 б - высокий

Работа с родителями. Формы работы Знакомство с семьёй. Встречи, знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет - журналов, переписка по электронной почте. Образование родителей. Организация « материнско / отцовской школы », школы для родителей ( лекции, семинары, семинары - практикумы ), проведение мастер - классов, тренингов, создание библиотеки, медиотеки. Совместная деятельность. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостинных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня ( театр, музей, библиотека ), семейных объединений ( клуб, студия, секция ), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской, исследовательской и проектной деятельности. ( содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям см. В Программе )