«Великий квадратик не знает пределов» японская народная мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оригами - удивительное искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Бумага - одно из самых великих изобретений человечества - родилась на Востоке,
Advertisements

Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Условные знаки, принятые в оригами, и основные приёмы складывания Согнуть на себя Линия сгиба "долиной' Сгиб "долиной' Согнуть от себя Линия сгиба "горой"
П. Кавалерово 2009 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Терентьева Татьяна Мироновна учитель начальных классов.
Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62» Выполнил: воспитатель группы 5 Адмайкина Н.В.
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
Санкт-Петербург, 2012 год Учитель: Костенко Г.К. ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов музыкального цикла "Тутти" Центрального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 11 « Алёнушка » Оригами в детском саду.
Ресурсный центр по информационным технологиям образования Работу подготовила преподаватель ИЗО и технологии сш. 2 г. Тырныауза БутаеваИ. В.
Изготовление бумажного журавлика Возьмите квадратный лист бумаги Согните лист по диагонали.
Волшебство с листом бумаги Автор: Н.Н.Иванова воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад 25» Пермский край, г. Лысьва, 2009 г.
О Р И Г А М И Автор: Короленко Марина Владимировна ученица 1- А класса МОУ «СОШ 266 ЗАТО Александровск» Научный руководитель: Шайхутдинова Светлана Геннадьевна,
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Что можно сделать из оригами? Автор: Абрамова Настя. Руководитель: Розова.Н.С.
Модуль «Трилистник» Берем квадратный листок бумаги. Положим обратной стороной к себе. 1. Согнуть и разогнуть. 2. Сложить к середине.
Программа оригами Выполнила: педагог-психолог Татьяна Викторовна Яценко уч. г.
МБУ ДО Дом детского творчества г.Урень Нижегородской области Раздел оригами Динамическая игрушка Выполнила: Сак Наталья Александровна педагог дополнительного.
Оригами как средство образного познания действительности Творческий проект Автор: Довыдова Елена Владимировна.
Влияние занятий в технике оригами на развитие мышления и мелкой моторики рук и пальцев у младших школьников.
Транксрипт:

«Великий квадратик не знает пределов» японская народная мудрость

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А. Сухомлинский

история оригами

Оригами - удивительное искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Бумага - одно из самых великих изобретений человечества - родилась на Востоке, и именно там, на рубеже тысячелетий, появились первые бумажные фигурки. ОРИГАМИ - искусство складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Свое название получило от японских слов "ОРИ" – складывать и "ГАМИ" - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага. За свою многовековую историю Оригами прошло путь от храмовых обрядов до искусства, дарящего радость и красоту миллионам людей во всем мире. Оригами - удивительное искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Бумага - одно из самых великих изобретений человечества - родилась на Востоке, и именно там, на рубеже тысячелетий, появились первые бумажные фигурки. ОРИГАМИ - искусство складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Свое название получило от японских слов "ОРИ" – складывать и "ГАМИ" - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага. За свою многовековую историю Оригами прошло путь от храмовых обрядов до искусства, дарящего радость и красоту миллионам людей во всем мире.

Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста

оригами Обогащает словарь специальными терминами, развивает речь (рассказывание, придумывание сказок) Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки Стимулирует развитие памяти, развивает творческие способности Стимулирует создание игровых ситуаций Развивает конструктивное мышление, учит читать чертежи Оригами совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда Развивает способность работать руками под контролем сознания Знакомит с основными геометрическими понятиями

Общие рекомендации обследование готового образца, поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, помочь детям освоить основы техники складирования бумаги: термины и знаки, принятые в оригами, приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм; овладеть складированием классических моделей, подготовить материал для складирования, необходимый каждому ребенку: бумага определенного цвета, формы, размера, фактуры, клей, карандаши, фломастеры целесообразно использовать поговорки, пословицы, потешки фигурки создаются в игре и для игры

Общие правила при обучении технике оригами Заготовка должна иметь точно квадратную форму. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми. Линии сгиба изделия должны тщательно проглаживаться. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Базовые складки и формы оригами

Совсем простые треугольник и прямоугольник

Дверь

Бумажный змей (воздушный змей)

Квадрат, он же двойной квадрат

Блин или блинчик

Водяная бомбочка или двойной треугольник

Линия сгиба «долиной», «на себя» Линия сгиба «от себя» Согнуть и разогнуть Существующая линия, след сгиба Невидимая, скрытая линия Условные обозначения

Совместить отмеченные точки Раздвинуть слои бумаги Равные углы, равные отрезки, прямой угол

Повернуть фигуру Перевернуть фигуру Сгиб гармошкой Вытащить, открыть, вывернуть, развернуть Нажать, затолкнуть Сделать надрез Дунуть, надуть

1. Вывернутые складки а) Внутренняя вывернутая складка б) Внешняя вывернутая складка

2. Складки «гармошкой» а) Внутренние складки «гармошкой» б) Внешняя складка «гармошкой»

3. Заячье ухо

4. Головы птиц

Развитие интереса к театральному искусству

Маски для пальчикового «театра оригами»

Лиса

Кот

Медвед ь

Собака

Настольный театр оригами

Игра драматизация, сюжетно-ролевые игры

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Китайская мудрость

Схемы оригами

Лодочка

1 2 3

Самолёт

Наметьте среднюю линию. 2. Сложите углы к средней линии. 3. Сложите верхний угол вниз. 4. Сложите углы, совмещая вершины. 5. Загните уголок вверх, закрепляя два верхних угла. 6. Сложите модель пополам. 7. Расправьте крылья.

Лягушка

Стакан

Пароход

Бабочка

Водяная бомбочка

Вертушка

Коробочка

Голубь

Журавлик

1. Согните квадрат по диагонали и разогните. 2. Согните квадрат по другой диагонали разогните. 3. Cогните по направлению от себя и разогните. 4. Cогните по направлению от себя и разогните. 5. Переверните на другую сторону. 6. Надавите приподнимая концы. 7. Сложите квадрат. 8. Согните "долиной" поля квадрата так, чтобы указанные линии образовывали равные углы и разогните.

9. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно вгибая края. 10. Переверните на другую сторону. 11. Согните "долиной" поля квадрата так, чтобы указанные линии образовывали равные углы и разогните. 12. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно вгибая края. 13. Получилась базовая форма "Птица". 14. Сложите так, чтобы линии сгиба делили соответствующие углы пополам. Поверните и повторите с обратной стороны. 15. Cогните и разогните, намечая линии. 16. Вогните углы внутрь. 17. Вогните угол внутрь, формируя клюв. 18. Отогните крылья в горизонтальное положение. 19. Слегка потяните за крылья и надавите на спинку пока она не расплющится. 20. Получился журавлик счастья.

Литература: С. Афонькин, Е. Афонькина «Оригами. Бумажный зоопарк» СПб, Литера, 2005 И. Богатова «Оригами», Москва, 2008 Н. Острун, А. Лев «Оригами. Динамические модели» Москва, Айрис-пресс, 2006 С. Соколова «Школа оригами», Москва, Эксмо, 2007 С. Соколова «Сказка оригами», Москва, Эксмо, 2007 С. Соколова «Оригами для дошкольников», СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Т. Сержантова «366 моделей оригами», М, Айрис-пресс», 2007 Т. Сержантова «Оригами для всей семьи», М, Айрис-пресс, 2007 О. Щеглова «Новая книга оригами», М, ИД РИПОЛ КЛАССИК, А. Богатеева, Чудесные поделки из бумаги, Москва Просвещение, 1992 год. З.В. Лиштван, Конструктивная деятельность в детском саду, Москва Просвещение, 1977 год. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду, под редакцией В.Б.Косминскои, Москва Просвещение, 1985 год. Игрушки из бумаги, издательство Дельта, Санкт-Петербург, 1995 год. Кунихико Касахара, Оригами, издательство Алсия, Япония. Источник информации: сайт Easy Origami