Научно-исследовательская деятельность школьников: тематические и содержательные аспекты И.А. Солодилова, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование умений научно- исследовательской деятельности как условие эффективного использования потенциала новой информационно-коммуникативной образовательной.
Advertisements

Учебное исследование учащихся Выбор темы, Определение целей и задач, Сбор и систематизация информации, Анализ и обобщение отобранных материалов, Подготовка.
Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРЫ РОМАНО - ГЕРМАНСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ АСТАПКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Тема: Выполнила:. Актуальность работы: Анализ общественно-политических фразеологизмов, функционирующих в современном политическом дискурсе и характеризующихся.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОНЯТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАЗЕОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОБМАН В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Соискатель – Бобрикович А.А. Научный руководитель.
Замена исследовательской работы рефератом; Замена исследования работой компилятивного характера; Отсутствие законченности в работе; Неспособность учащегося.
Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
Презентация защиты магистерской диссертации Минск – 2008.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Урок – защита проектов 1 часть –подготовительная (выбор темы, организация групповой работы, составление плана) 2 часть – технологическая (сбор материала.
Презентация магистерской диссертации. Тема: Экономические термины в составе немецких, английских и русских фразеологизмов Магистрант кафедры немецкого.
Состав и структура фразеологических оборотов с названием животных. Выполнила ученица 7 класса Сугоняк Наталья.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Транксрипт:

Научно-исследовательская деятельность школьников: тематические и содержательные аспекты И.А. Солодилова, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета филологии

Цели научно-исследовательской деятельности: - привлечение обучающихся к творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности в различных областях знаний, - раскрытие интересов и склонностей учащихся, - профессиональная ориентация, - формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к дискуссии и свободному обмену мнениями

Ошибки: – замена исследовательской работы рефератом, то есть обзором различных научных работ, – замена исследования работой компилятивного характера, то есть соединением в одно целое отрезков из разных научных текстов, – заведомо невыполнимая цель исследования, – отсутствие законченности в работе

I этап - выбор объектной области исследования - сферы науки, в которой находится объект исследования : фразеология, семантика/ прагматика заимствований, языковая образность, социолект, поэтика текста

II этап - определение объекта и предмета исследования Объект исследования – это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело, то, что непосредственно подвергается исследованию

ФЕ / Пословицы английского языка с анималистическим компонентом Зоонимы (Фитонимы) во фразеологии английского языка ФЕ английского языка, характеризующие человека (женщину, мужчину) ФЕ английского языка, основанные на древних обычаях / на исторических событиях

Компаративные ФЕ, характеризующие человека Субстантивные ФЕ эмоционально- оценочного характера Модифицированные ФЕ английского языка

Предмет исследования это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект.

Объект – ФЕ английского и русского языков с анималистическим компонентом Предмет – национально-культурные особенности семантики / Оценочный компонент семантики Тема: Национально-культурные особенности семантики фразеологических единиц английского и русского языков с анималистическим компонентом Фразеологические единицы английского и русского языков с анималистическим компонентом: нациноально-культурные особенности семантики

Цель: выявить национально- культурные особенности семантики фразеологических единиц английского и русского языков с анималистическим компонентом

Объект – ФЕ английского языка, характеризующие человека (женщину, мужчину) Какие черты характера обозначают ФЕ и какими способами: с помощью сравнения с животными, растениями, гиперболизации, метафоризации, экспрессивной лексики и т.п.? Предмет – структурно-семантические особенности Тема Цель

Объект – ФЕ английского языка, основанные на древних обычаях / на исторических событиях Что (какие события, обычаи) описывают ФЕ в прямом значении, и каково их актуальное значение? Предмет – семантическая трансформация ФЕ Тема Цель

Объект – модифицированные ФЕ английского языка в текстах рекламы Каким образом произошла модификация и как изменилось значение ФЕ? Предмет – семантические и структурные особенности Тема Цель Материал: рекламные тексты

Социолект молодежный язык лексический состав молодежного сленга английского языка (объект) Предмет – иноязычные заимствования и их семантические и функциональные особенности Тема: иноязычные заимствования в молодежном сленге английского языка: функционально-семантические особенности Материал: молодежные журналы, источники Интернет

Объект – жаргонизмы языка аглийских школьников Из каких сфер пришли в исследуемый язык, каким трансформациям подверглись, какую функцию выполняют – оценки или только номинации? Предмет – этимологические и стилистические особенности жаргонизмов Тема: Этимологические и стилистические особенности жаргонизмов языка английских школьников Жаргонизмы языка английских школьников: этимологический и оценочный аспекты изучения Материал - ?

Объект – номинативные единицы английского языка, обозначающие части лица и тела От какого слова образована данная ЛЕ, что лежит в основе трансформации значения – метафоризация, метонимизация, расширение значения и т.п.? Предмет – этимологические особенности/ этимологический аспект/ способы номинации Тема: Номинативные единицы английского языка, обозначающие части лица и тела: способы номинации Материал: Русско-английский словарь, этимологический словарь английского языка

Объект – междометия в текстах комиксов Предмет – семантика (конкретные значения) междометий Цель исследования – изучение семантики междометий и междометных слов в текстах комиксов

Объект – звукоподражательные частицы в текстах комиксов Какие предметы реальной действительности соотносятся с изучаемыми частицами в звуковом отношении? Предмет – ономасиологический аспект номинации

Объект – концепт ЛЮБОВЬ в романе Л. Толстого «Анна Каренина» Предмет – содержательные и оценочные характеристики концепта ЛЮБОВЬ Тема: содержательные и оценочные характеристики концепта ЛЮБОВЬ в романе Л. Толстого «Анна Каренина»

Сравнительно-сопоставительное описание фразеологизмов немецкого и русского языков

Аббревиации во французском языке Омонимия в немецком языке Политический дискурс

Англо-американизмы в современном немецком (французском) языке

Приметы и суеверия в России и Великобритании/ Франции/Германии Эффективность изучения английского языка в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и на Мальте

Этимологический аспект номинации частей лица и тела во французском языке Объект – номинативные единицы французского языка, обозначающие части лица и тела Предмет – этимологические особенности названных ЛЕ (каким образом образовались данные значения?)

Глава 1 Номинация в языке как процесс и явление 1.1 Сущность процесса номинации, мотив номинации 1.2 Виды и способы номинации в языке 1.3 Этимологическое значение слова Глава 2. Способы номинации частей лица и тела во французском языке 2.1. Метафоризация 2.2. Метонимизация 2.3. Расширение значения

Тема: Экспрессивная номинация частей лица и тела во французском языке Объект исследования – экспрессивные номинативные единицы французского языка, обозначающие части лица и тела Предмет – экспрессивные способы номинации Глава 1. Номинация в языке как процесс и явление 1.1 Сущность процесса номинации, мотив номинации 1.2 Виды и способы номинации в языке 1.3 Экспрессивность в языке: экспрессивная лексика Глава 2. Экспрессивные способы номинации частей лица и тела во французском языке 2.1 Экспрессивные способы номинации частей лица 2.2 Экспрессивные способы номинации частей тела

Удачи!