Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей.
Advertisements

Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений. Работу выполнила: Пинигина Ольга ученица 1 «Б» класса МОУ «Гимназия 1». Научный руководитель:
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ УЧЕНИЦЫ 6 КЛАССА НОВИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Государственное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 427 Города Москвы П р о е к т н а я р а б о т а,,Прорастание семян, как.
Тема: Влияние солнечного света на рост растений Выполнила: ученица 3А класса СОШ 52 им. Е.А. Букетова Стюф Полина.
Тема урока: Среда обитания растений. Роль света в жизни растений Высота солнца над горизонтом и отношение растений к свету.
Тема: «Влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений» Выполнил: Сакипов Тимур Исмагулович ученик 1 класса Руководитель: Джумалиева Гульмира.
Семя. Внешнее и внутреннее строение. Содержание: 1.Рисунок семени пшеницы и фасоли. 2.Основные термины по теме 3.Тест. 2 варианта. 4.Вопросы для самоконтроля.
Урок биологии 6 класс Тема урока: Учитель биологии: Иванова М.И.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Актуализация опорных знаний Какие органы растения называют вегетативными? Какие функции они выполняют?
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕМСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. УФА Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.
Исследовательская работа по теме: «Всхожесть семян в различных условиях» Выполнила: Царева Г., ученица 6 класса, МОУ СОШ 118 Научный руководитель: учитель.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Рагимова Арзу Магеррамовна учитель биологии МБОУ СОШ 44.
Влияние среды на развитие растения из семени Выполнили учащиеся 2 класса МБОУ « Хонхолойская СОШ »
Лабораторная работа Тема: «Приспособление растений к совместному существованию» Работу выполнили: ученицы 10 «А» класса, Сотниковы Инна и Марина. 2008г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Эколого–биологический центр Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений Руководитель: Багаева Елена Александровна - учитель биологии МБОУ Лицей 62, педагог МБОУ ДОД Эколого-биологический центр Орджоникидзевского района. Работу выполнила ученица 10 а класса, обучающийся объединения «Живой мир» Басырова Регина Айратовна.

Свет как экологический фактор. 1. Влияние света на растения просто огромно. Без солнечного света невозможна жизнь ни одного растения, он необходим им для нормального развития. Так под влияние света на растения, в листья растения происходят различные химические реакции под названием фотосинтез, во врем я которого растение потребляет из воздуха углекислый газ и воду, а возвращает кислород. Благ одаря углекислому газу в растении образуются новые ткани. Без фотосинтеза рост растений не возможен. Кроме того свет нужен для того, что бы у растения была энергия. 1. Влияние света на растения просто огромно. Без солнечного света невозможна жизнь ни одного растения, он необходим им для нормального развития. Так под влияние света на растения, в листья растения происходят различные химические реакции под названием фотосинтез, во врем я которого растение потребляет из воздуха углекислый газ и воду, а возвращает кислород. Благ одаря углекислому газу в растении образуются новые ткани. Без фотосинтеза рост растений не возможен. Кроме того свет нужен для того, что бы у растения была энергия. Некоторые растения очень быстро приспосабливаются к недостатку света. Но, тем не менее, пр оявляются симптомы, говорящие о том, что растению недостаточно света. Когда растению не хв атает света, рост растения замедляется. А листья вытягиваются вверх и черенки удлиняются. У величивается расстояние между побегами и листьями, стебель становится тоньше. Некоторые растения очень быстро приспосабливаются к недостатку света. Но, тем не менее, пр оявляются симптомы, говорящие о том, что растению недостаточно света. Когда растению не хв атает света, рост растения замедляется. А листья вытягиваются вверх и черенки удлиняются. У величивается расстояние между побегами и листьями, стебель становится тоньше. Если появляются новые листочки, они намного меньше, чем должны были бы быть. А нижние л истья желтеют и отмирают. Но самое неприятное, растение будет мало цвести, а цветочки буду т бледнее, а бутоны будут плохо развиваться и опадать. Если появляются новые листочки, они намного меньше, чем должны были бы быть. А нижние л истья желтеют и отмирают. Но самое неприятное, растение будет мало цвести, а цветочки буду т бледнее, а бутоны будут плохо развиваться и опадать. 2. Например, растения-подушки при сильной инсоляции имеют рыхлое строение подушки, так как это приспособление помогает снизить опасность перегрева поверхности подушки. 2. Например, растения-подушки при сильной инсоляции имеют рыхлое строение подушки, так как это приспособление помогает снизить опасность перегрева поверхности подушки. Альпийское растение эдельвейс травянистый многолетник густо опушено белыми волосками. В условиях равнин, где инсоляция слабее, и в частности слабее ультрафиолетовое излучение, образование у растений ворсистого опушения намного меньше. Оно полностью отсутствует у растений затененных местообитаний. Альпийское растение эдельвейс травянистый многолетник густо опушено белыми волосками. В условиях равнин, где инсоляция слабее, и в частности слабее ультрафиолетовое излучение, образование у растений ворсистого опушения намного меньше. Оно полностью отсутствует у растений затененных местообитаний. 3. Очень многие виды мохообразных могут успешно расти и развиваться в довольно широких пределах освещенности, но при недостаточном освещении такие растения нередко имеют более бледную окраску и более вытянутые побеги. 3. Очень многие виды мохообразных могут успешно расти и развиваться в довольно широких пределах освещенности, но при недостаточном освещении такие растения нередко имеют более бледную окраску и более вытянутые побеги. 4. Преобладающему числу видов растений для прорастания семян свет не требуется. Но есть растения (например, чернушка), семена которых прорастают только в темноте или только на свету (петуния). 4. Преобладающему числу видов растений для прорастания семян свет не требуется. Но есть растения (например, чернушка), семена которых прорастают только в темноте или только на свету (петуния). Особенности роста различны у разных систематических групп организмов. Особенности роста различны у разных систематических групп организмов. Например, для развития и роста комнатным растениям необходим свет. Без источника света растения либо погибают, либо плохо развиваются. Например, для развития и роста комнатным растениям необходим свет. Без источника света растения либо погибают, либо плохо развиваются.

Редис. Семена выращенные в затененных условиях. Тонкий побег и плохо окрашенный. Выращенные при дополнительном освещении. Побеги толстые и хорошо окрашенные. Выращенные при естественном рассеянном свете.

Огурец. Выращенный в затененных условиях. Выращенный при дополнительном освещении. Выращенный при естественном рассеянном свете.

Кабачок. Выращенные при затененных условиях. Выращенные при дополнительном освещении. Выращенный при естественном рассеянном свете.

Температура как экологический фактор. 1. Семена растений, которые были выбраны для опыта, можно отнести по требованиям к теплу к требовательным. Прорастание семян этих культур начинается при температуре 13–14°, а при длительном понижении ниже 10–12° рост и развитие этих культур приостанавливается, а при заморозках они погибают. 1. Семена растений, которые были выбраны для опыта, можно отнести по требованиям к теплу к требовательным. Прорастание семян этих культур начинается при температуре 13–14°, а при длительном понижении ниже 10–12° рост и развитие этих культур приостанавливается, а при заморозках они погибают. Адаптации растений к холоду: минимизация размеров при сохранении больших размеров репродуктивных органов (ива полярная, рододендроны камчатский и Адамса, березка тощая (арктическая), филлодоце голубая, многочисленные арктические растения); формирование укороченных побегов-брахибластов (лиственницы, ивы); неопадание отмерших листьев в кронах (дуб монгольский, ива чукотская); опушение побегов и листьев (береза шерстистая, лапчатка земляниколистная, прострелы, лиственница Курильская), наличие воскового налета; оплетание сосущими корнями лиственницы теплых бугорков (камни, валеж) на почвах с мерзлотой. Адаптации растений к холоду: минимизация размеров при сохранении больших размеров репродуктивных органов (ива полярная, рододендроны камчатский и Адамса, березка тощая (арктическая), филлодоце голубая, многочисленные арктические растения); формирование укороченных побегов-брахибластов (лиственницы, ивы); неопадание отмерших листьев в кронах (дуб монгольский, ива чукотская); опушение побегов и листьев (береза шерстистая, лапчатка земляниколистная, прострелы, лиственница Курильская), наличие воскового налета; оплетание сосущими корнями лиственницы теплых бугорков (камни, валеж) на почвах с мерзлотой. 3. Особые формы роста - карликовость, образование стелющихся форм (зимовка под снегом) (брусника, черника, толокнянка, линнея), темная окраска (помогает лучше поглощать тепловые лучи и нагреваться под снегом). 3. Особые формы роста - карликовость, образование стелющихся форм (зимовка под снегом) (брусника, черника, толокнянка, линнея), темная окраска (помогает лучше поглощать тепловые лучи и нагреваться под снегом). 4. Чтобы взрастить и вырастить здоровое, зеленое растение, необходимо поддерживать оптимальную для семян каждого растения свою температуру. 4. Чтобы взрастить и вырастить здоровое, зеленое растение, необходимо поддерживать оптимальную для семян каждого растения свою температуру.

Редис. Выращенные рядом с горячим радиатором отопления. Семена подсохли. Плохо всходят. Выращенные при комнатной температуре. Выращенные на холодном подоконнике.

Вода как экологический фактор. 1. Прорастание семян обычно начинается с момента проникновения воды в семя через семявход. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян.Так и для поддержания жизнедеятельности семян необходима вода. 1. Прорастание семян обычно начинается с момента проникновения воды в семя через семявход. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян.Так и для поддержания жизнедеятельности семян необходима вода. 2. У агавы и алоэ редуцировались стебли, а листья стали мясистыми и покрытыми кутикулой (в них содержится слизь, способная удерживать воду). 2. У агавы и алоэ редуцировались стебли, а листья стали мясистыми и покрытыми кутикулой (в них содержится слизь, способная удерживать воду). 3. наиболее характерные гигрофиты (растения, приспособленные к обитанию в условиях избыточного увлажнения) – эпифиты (растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях) и травянистые растения влажных тропических лесов. 3. наиболее характерные гигрофиты (растения, приспособленные к обитанию в условиях избыточного увлажнения) – эпифиты (растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях) и травянистые растения влажных тропических лесов. 4. Прорастание семян начинается с увлажнения их водой. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание – семя несколько увеличивается в объеме. При этом запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят в растворимое состояние и становятся доступными для клеток живого зародыша. 4. Прорастание семян начинается с увлажнения их водой. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание – семя несколько увеличивается в объеме. При этом запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят в растворимое состояние и становятся доступными для клеток живого зародыша.

Редис. Избыток влаги(10 мл воды). Семена прогнили. Недостаток влаги(1 мл воды).Семена недружно всходят. Достаточное увлажнение(5 мл).Всходы дружные.

Соленость воды как экологический фактор. 1. Поступление воды в растение сильно затруднено из-за засоления. Факторы угнетения растений при засолении: затрудненно водоснабжения целого растения и, следовательно, отрицательные изменения в работе механизмов саморегуляции; дисбаланс минерального состава среды, в результате которого происходят нарушения минерального питания растений; токсикация. 1. Поступление воды в растение сильно затруднено из-за засоления. Факторы угнетения растений при засолении: затрудненно водоснабжения целого растения и, следовательно, отрицательные изменения в работе механизмов саморегуляции; дисбаланс минерального состава среды, в результате которого происходят нарушения минерального питания растений; токсикация. 2. Растения с толстыми стеблями и вздутыми листьями, что способствует сохранению труднодоступной влаги (солянки, ежовники, полыни, бессмертники, тамариск). 2. Растения с толстыми стеблями и вздутыми листьями, что способствует сохранению труднодоступной влаги (солянки, ежовники, полыни, бессмертники, тамариск). 3. Засоление влияет на рост и развитие растений. Растения растут медленнее, хуже развиваются, быстрее погибают. 3. Засоление влияет на рост и развитие растений. Растения растут медленнее, хуже развиваются, быстрее погибают.

Редис. Концентрация 0,5/1 г/л.Всхожесть. Огурец. Концентрация 10/50 г/л.Всходы гибнут.

Кислотная среда как экологический фактор. 1. Несмотря на отрицательное действие кислых почв, большинство растений хорошо растет и развивается при слабокислой реакции среды (pH 5,5-6,5) 2. На слабокислых почвах хорошо произрастают огурцы, тыква, редис, редька, томаты, кабачки, кочанный салат, шпинат, ревень. За счет опушения листьев этих овощных культур происходит приспособление к почве с низким значением рН. 3. Принято считать, что в местах, где произрастает конский щавель, почва обладает высоким содержанием рН. Стебли прямостоящие, корневище короткое, слаборазветвлённое, многоглавое, толстое с многочисленными корнями. 4. Кислотность почвенного раствора оказывает существенное воздействие на прорастание семян культурных растений и дальнейшее развитие проростков. Воздействие это имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый вид растений может существовать лишь в свойственных ему пределах кислотности почвенных растворов.

Огурец. Водопроводная вода с добавлением лимонной кислоты. Лакмусовая бумажка показывает рН=5.7. Всхожесть 80%. Водопроводная вода с добавлением пищевой соды. рН= 4,3. Всхожесть средняя.

В целом всхожесть семян редиса, огурца и кабачка можно представить в виде графика.