Семинар завучей, курирующие вопросы дошкольного образования, директоров ДОУ по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников на материале краеведения и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Advertisements

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Люби и знай родной свой край». «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента на основе образовательной программы.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 221» комбинированного вида Составили: воспитатели Шибанова Ирина Ивановна Кобзева.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида 7 «Кораблик» Конкурс медиа презентаций.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Транксрипт:

Семинар завучей, курирующие вопросы дошкольного образования, директоров ДОУ по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников на материале краеведения и историко-культурных традиций малой Родины" «С чего начинается Родина для малыша детского сада» Е.Л.Нефёдова Директор МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Росинка»

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую Родину – место, где они родились и живут.

«Край, краеведение» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Маленькие нижнетавдинцы ясельной группы.

Эффективность реализации регионального компонента напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения ( ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»)

Краеведческое содержание образования детей определено направлениями: 1. ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЕ ( природа родного края) 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ (исторические памятники, художественные промыслы, ремёсла. Культурные традиции, знаменитые люди) 3. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЕ (виды народного искусства, специфика, назначение, оформление, цветовая гамма и время исполнения) 4. СОЦИАЛЬНОЕ (культура поведения в музее, навыки общения с предметами искусства, организация выставок)

Важным для дошкольников является природное краеведение – ознакомление с растительным и животным миром, который окружает его, это реки и леса, сады и парки, участок детского сада, дом, огород и т.п. Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, выставки рисунков, прогулки, экскурсии, наблюдения. Наблюдение – один из важнейших путей исследования природы. ВЫСТАВКА В ХОЛЛЕ ДЕТСКОГО САДАУЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

Луг Поле Озеро Лес Болото

…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В.А. Сухомлинский

В работе с детьми мы используем целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о родном селе. Это не только собственно краеведческие мероприятия - это посещение интересных архитектурных объектов и памятников, экскурсии в «Нижнетавдинский историко-краеведческий центр», музеи, учреждения села и т.п.

СИБИРСКИЕ ПРОМЫСЛЫ Народное творчество ( народные ремёсла), будучи составной частью искусства, несёт в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. МИНИ МУЗЕЙ «художественная роспись»МИНИ МУЗЕЙ «бисероплетение»

Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости дети могли использоваться игрушки мобильно и быть доступными для проведения музейного экспериментирования. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее детского сада не только можно, но и нужно! Каждый экспонат мини музея доступен ребёнку. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, поиграет с нею. МИНИ МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»МИНИ МУЗЕЙ «ОБРЯДОВЫЕ КУКЛЫ»

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной лично и социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребенка, в его эмоциональном развитии.

Наличие различного «неоформленного», «бросового» материала для организации творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментирования (шишки, пуговицы, бусины, кусочки кожи и ткани, камешки, брусочки, нитки, солома и мн. др.);

Игра – органичная форма проживания ребёнком определённого периода детства и апробации различных социальных ролей. Дети только называют игру игрой, а на самом деле они так живут, это для взрослых игра – это игра...

Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. всегда помнить слова академика Д.С.Лихачева : «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!