«Духовно-нравственное воспитание личности средствами математического образования в условиях ФГОС ООО» «Педагогический процесс только тогда хорош, когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жили–были два брата : треугольник с квадратом Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный.
Advertisements

Урок – игра по математике в 5 класса. Треугольники и четырёхугольники Учитель: Козлова Л.Н.
Готовность к уроку Тетрадь, ручка Циркуль, карандаш, чистый лист А4, линейка Оценочный лист для руководителя группы Лист с заголовком «Портрет урока»
«Геометрия вокруг нас» Работа учениц 7 «Б» класса школы 1315 Сурменевой Алисы и Ждан-Пушкиной Евгении.
Выполнили ученицы 5 класса МОБУ «Солнечной СОШ» Павлова Кристина и Романова Юлия.
Математический Турнир. Приветствие команд. Команда «Квадрат». Команда «Треугольник».
Занимательная математика В стихах,загадках, сказках, ребусах Автор-составитель: Авдышева Татьяна Николаевна, учитель математики Образовательное учреждение:
Математика «Прямоугольник, квадрат. Их площадь» 5 класс.
Тема урока: «Повторение и обобщение в пределах первого десятка» Цели: повторить знания состава чисел, компонентов при сложении и вычитании; закрепить.
LOGO МОУ «Ржавская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области Учитель математики: Чупикова Раиса Ивановна Интеграция.
Подготовлена учителем математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Боровиковой Екатериной Ивановной 2011.
«Математическое ассорти» для учащихся 7 класса Математическая Портрет Умники и умницы Геометрическая Кот в мешке.
Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках математики Ярушина Г.В., учитель математики МОУ «Огнёвская СОШ»
Час весёлой математики Учитель математики КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Реализация воспитательного потенциала на уроках математики «Образование слагается из обучения и воспитания, причем и обучение и воспитание между собой.
Задача 1 В9. На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке с абсциссой х 0. Найдите значение производной.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

«Духовно-нравственное воспитание личности средствами математического образования в условиях ФГОС ООО» «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника» Ш.А.Амонашвили

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно- нравственного развития и воспитания личности

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны

Направления программы духовно- нравственного развития - урочная деятельность; - внеурочная деятельность; - сотрудничество с родителями; - социальное партнерство

Л.Н. Толстой «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»

Приемы формирования духовно- нравственных ценностей на уроках математики - воспитание моральных качеств учащихся на основе личностных отношений, через личность самого учителя; - решение задач практического содержания; - введение в контекст урока исторических фактов из жизни ученых - математиков; - использование высказываний выдающихся ученых: математиков, философов, педагогов

Решение математических задач Задача 1 От подножья Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Высота каждой ступени 0,15 м. Какова высота Мамаева кургана? Задача 2 В Прохоровском сражении участвовали 1-я дивизия СС, имевшая 200 танков, и 5-я танковая армия П.Ротмистрова, имевшая в 4,1 раза больше танков Т- 34. Сколько советских танков участвовало в этой битве? Задача 3 Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба?

Задача. Липа живет в лесу до 400 лет, а в городе в 2,5 раза меньше. Сколько лет может прожить липа в городе? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе?

1. Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько часов жизни теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет за 1 день; за месяц? 2. Если средняя продолжительность жизни в России около 60 лет, то на сколько ее сокращает курильщик, выкуривающий в день 20 сигарет? 3. Какую сумму мог бы сэкономить человек, бросивший курить только за один год, если стоимость одной пачки сигарет 25 рублей, а выкуривает он ее за 1 день?

«Статую красит вид, а человека – деяние его» «Истинное отечество там, где есть благие нравы» «Спеши делать добро лучше настоящим утром, чем наступающим вечером, ибо жизнь скоротечна и время летит» «Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к самому себе» «Огорчающий ближнего, едва ли сам избежит огорчения»

ПОЭЗИЯ + МАТЕМАТИКА = ПОЭТИКОМАТЕМАТИКА

ПОЭТИКОМАТЕМАТИКА …Математику не отвергай. А лучше всего попытайся Создать некий синтез: ПОЭТИКОМАТЕМАТИКУ, Так сказать, синтез Земли и неба. Иначе – запомни это – В поэтической мгле окажешься… Эдуардас Межелайтис

«Ода линии» Я более скажу: и нет На свете ничего важней, Чем линия, - любой предмет Предметом делается с ней… Беру перо: вмиг создана Корова росчерком одним. Я славлю линию! Она Живое делает живым… Евгений Винокуров

Белыми интегралами Лебеди на пруду Дети в саду играют В нашем саду Н. Альтовская

Как запомнить значение числа π? Вот и Миша и Анюта прибежали, Пи узнать число они желали (π 3, )

Стих о производной (из студенческого фольклора) В данной функции от икс, нареченной игреком, Вы фиксируете икс, отмечая индексом. Придаете вы ему тотчас приращение, Тем у функции самой вызвав изменение. Приращений тех теперь взявши отношение, Пробуждаете к нулю у дэльта икс стремление. Предел такого отношенья вычисляется, Он производною в науке называется.

Практический прием нахождения диаметра шара …Где же солнце? Что случилось? Целый день течет вода. На дворе такая сырость, Что не выйдешь никуда. …Если взять все эти капли И соединить в одну, А потом у этой капли Ниткой смерить толщину, - Будет каплища такая, Что не снилось никому. С. Михалков

Треугольник и квадрат Евгений Панин Треугольник и квадрат Евгений Панин Жили два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре». Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься – без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!