Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учётом требований ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
«Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Транксрипт:

Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учётом требований ФГОС

Основные параметры, определяющие эффективность дидактического сопровождения - в основе дидактического сопровождения должна лежать игровая технология; - дидактические материалы должны содержать последовательность знакомства с информацией (этапы включения в технологию); - системность (технология должна воздействовать на несколько сенсорных каналов); - доступность в применении (простота манипуляций, ограниченное количество мелких и сложных предметов, возможность завершения процесса); - вариативность (возможность использовать технологию в различных образовательных областях, а также учит коррекционной направленности деятельности); - ориентация на «зону ближайшего развития», материал должен быть сложнее того, которым ребёнок может легко овладеть, с учётом возможности обязательного психолого-педагогического сопровождения; - обеспечение возможности для детей с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться за счёт продуктивного взаимодействия с взрослыми и детьми, что является основой для социализации в социо-культурной среде.

Сенсорные эталоны, глазодвигательная функция, мелкая моторика, ориентировка в пространстве элементарные математические способности (ранний возраст- 6 лет) Плюх-Плюх Брызг-Брызг Буль-Буль

Познавательная деятельность, речевое развитие, пространственные ориентировки, мелкая моторика, формирование сенсорных эталонов, графомоторных функций (раннее развитие лет) Геоконт Резиночки к Геоконту

Познавательная деятельность, обучение грамоте, математическим навыкам, через развитие сенсорных эталонов, сложных ориентировок в пространстве Планета умножения Математические корзинки Счётовозик

- отсутствие методических рекомендаций по применению дидактического сопровождения программного материала, индивидуальной образовательной траектории; - отсутствие технологии проведения педагогической диагностики в системе применения технологии; - отсутствие методических рекомендации по разработке индивидуальной коррекционной программы с использованием данной технологии ; - нет системы применения игр, алгоритма (этапов) включения детей в игру. Недостатки

I. Проведение семинаров по теме «Дидактическое обеспечение процесса реализации ФГОС ДО (на примере использования развивающих игр В.В. Воскобовича). В процессе семинара будут рассмотрены следующие проблемные вопросы: 1. Государственная политика в области дошкольного образования и реализации прав детей с ОВЗ. 2. Основные параметры, определяющие эффективность дидактического обеспечения ФГОС ДО. 3. Игровая технология как основа дидактического обеспечения ФГОС ДО (на примере развивающих игр В.В Воскобовича» (классификация в соответствии образовательными областями и направлениями деятельности. 4. Включение детей с ОВЗ в образовательную деятельность через систему дидактического сопровождения на основе развивающих игр В.В Воскобовича. 5. Разработка системы программного и индивидуального дидактического сопровождения по ФГОС ДО на основе игр В.В. Воскобовича. 6. Технология проведения педагогической диагностики в системе реализации дидактического сопровождения на основе развивающих игр В.В Воскобовича. В рамках семинара слушателям будут предоставлены видеоматериалы с практических занятий совместной деятельности педагога и дошкольников с использованием игр В.В Воскобовича в рамках реализации образовательных областей. II Методические пособия: Технология дидактического сопровождения детей, включая детей с ОВЗ) в условиях реализации ФГОС в ДО. Методические рекомендации по организации и проведения системы мониторинга на основе педагогического наблюдения с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Учебно-методические пособия по включению детей с ОВЗ (в соответствии с вариантом дизонтогенеза) в образовательную деятельность ДОУ через систему игр В.В Воскобовича. Перспективы

Спасибо за внимание!