Обучение грамоте Сахарчук Н.М. учитель начальных класов высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования МОУ СОШ 7 г.Фурманова 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Advertisements

Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Результаты работы кружка АБВГДейка за учебный год Руководитель: Злобина Галина Федоровна.
Анализ работы кружка «АБВГДейка» за учебный год Руководитель: Злобина Галина Федоровна.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Подготовка ребенка к школе. Руководители: Мельникова Ольга Вячеславовна Минакова Инна Анатольевна.
Цель : подготовка детей к обучению в школе через организацию специальной образовательной деятельности.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Презентация для родителей « Логические игры, их значение ». МБДОУ « Детский сад 4 п. Верховье » Воспитатель: Царева Э.И. первая квалификационная категория.
«Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе» из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением ряда предметов.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Коррекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема : Автоматизация звука « Ш » подготовила учитель - логопед Спицына Г. А.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Транксрипт:

Обучение грамоте Сахарчук Н.М. учитель начальных класов высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования МОУ СОШ 7 г.Фурманова 2011 г.

Игры по подготовке к освоению навыков чтения развитие внимания, памяти развитие мышления развитие мелкой моторики

Важно помнить прежде чем предлагать малышу запоминать буквы, нужно научить его запоминать картинки. прежде чем предлагать малышу запоминать буквы, нужно научить его запоминать картинки.

Чтобы увидеть разницу между буквами или услышать особенности произношения разных звуков, Чтобы увидеть разницу между буквами или услышать особенности произношения разных звуков, ребенку нужно уметь находить сходства и различия между предметами и звуками окружающего мира. Научившись сравнивать группы предметов, классифицировать их, ребенок будет использовать уже сформировавшиеся мыслительные навыки в работе с буквами.

Звуковые загадки Цель: Цель: учиться различать неречевые звуки, учиться запоминать звуки, развивать память, развивать слуховое внимание. Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: 2-3 погремушки (разные), барабан, бубен, дудочка, колокольчик, бубенчик, карандаш, ручка, пластмассовая линейка, деревянная линейка, ложка, совочек.

Звуковой футбол Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание. Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: предметные картинки из любой настольной игры или игрушки ребенка. Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык - умение определить наличие или отсутствие звука в слове.

Лишнее слово Цель: Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать слуховое внимание. Возраст: Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: Что вам понадобится: предметные картинки (гора, нора, колос, коза, лук, кепка, крот, кот, мед, морж, удочка, букет, цапля, дочка, гвоздь).

День рождения игрушки Цель: Цель: учиться определять первый звук, учиться определять наличие звука в составе слова, развивать воображение, развивать мелкую моторику. Возраст: Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: Что вам понадобится: игрушки (кукла, мишка, Чебурашка, трансформер, робот), альбом, цветные карандаши и фломастеры. Эта игра развивает навык звукового анализа слова, который необходим при освоении процесса чтения.

Запиши слово без букв Цель: Цель: учиться различать структуру слов (слоги), развивать внимание, развивать мелкую моторику. Возраст: Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр. ма па

Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек или точек. Игра очень нравится малышам. Она не только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучения чтению.

Выложи предложение кирпичиками Цель: Цель: учиться различать структуру предложения, развивать внимание, развивать речь. Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, деревянные кирпичики (кубики), пуговицы, конфеты, шарики. Выполняя эти задания, ребенок поймет, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между словами в предложении, а эти знания помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.

Нарисуй картинки Цель: Цель: учиться копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику. Возраст: Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры. Рисование по образцу научит ребенка быть внимательным и сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.

Закончи словечко Цель: Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать речь. Возраст: Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: мячик.