КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, ПИСЬМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА. Беднякова Н.В. Муниципальное специальное (коррекционное)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Advertisements

«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Транксрипт:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, ПИСЬМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА. Беднякова Н.В. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Мурманска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8

Все учащиеся имеют: нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, зрения, интеллектуальные нарушения, речевые нарушения.

«Программа образовательных учреждений 8 вида» Обучение грамоте звуко-буквенный, слоговой метод развитие фонематического слуха дифференциация звуков человеческой речи, выделение звуков в потоке речи. активизация словарного запаса, выявление и преодоление встречающихся в речи грамматических недочётов, практическое овладение грамматическими средствами языка. основной метод обучения чтению - чтение по следам анализа.

Структура урока обучения грамоте. Знакомство с новым звуком, буквой Организационный момент. Сообщение темы урока, целей. Артикуляционная гимнастика. Повторение. Проверка домашнего задания со второго полугодия. Знакомство с новым звуком. Выбор слова для звуко-буквенного анализа. Наблюдение за артикуляцией. Обобщение знаний о звуке. Закрепление изученного звука. – Упражнения на дифференциации. – Упражнение на определение места звука в словах. – Упражнение на замену звуков в словах. Знакомство с новой буквой. – Обозначение звука буквой. – Закрепление конфигурации (палочки, пластилин, проволока, цветные полоски, шнурки, конструктор «Буквенная мозаика», узнавание, ощупывание букв «Волшебный мешочек», корректурные пробы). – Работа с городом букв. Чтение слогов, слов, предложений по следам звуко-буквенного анализа. Работа со страницей учебника. – Составление предложений, рассказа по картинке. – Упражнение в чтении. Работа с кассой букв. Домашнее задание со второго полугодия. Итог.

Подготовка руки к письму. Подбор ручки (пробуем ручки разной толщины, выясняем с какой движения более успешны, существуют ручки для леворуких детей). Обучение способам удержания ручки (подбираем индивидуальный вариант), движениям, правильной посадке (т.к. инструкцию на расстоянии зачастую не могут выполнить, педагогу необходимо самому посадить ребёнка в соответствии с гигиеническими требованиями, показать как правильно напрягать руку, пальцы; такая помощь необходима в течение длительного промежутка времени полгода, год, на протяжении всего процесса обучения). Упражнения в развитии мелкой моторики, развитие движений рук; раскрашивание, обводка, штриховка (пока ребёнок не освоил движения, работать с его рукой).

Урок письма. Знакомство с новой буквой. Организационный момент. Сообщение темы урока, целей. Упражнения по подготовке руки к письму. Написание буквы. – Показ образца письменной и печатной букв, сравнение. – Анализ письменной буквы, конструирование (работа на фланелеграфе яркие образы букв). – Показ образца написания с одновременным проговариванием (используем методику обучения письму М. М. Безруких; нужно наблюдать за детьми, исходить из того, какие элементы научились писать узнаваемо, многие начинают писать нетрадиционно, необходим модифицированный подход). – Упражнения на запоминание конфигурации (конструирование, тренажёры из наждачной бумаги, письмо на манке, выкладывание буквы горохом, лепка из пластилина). – Пробное воспроизведение (обводка по карандашу). – Вторичное изучение образца с целью исправления возможных ошибок; упражнение в самостоятельном письме букв. Письмо слогов по следам звуко-буквенного анализа (соотнесение печатного и письменного написаний). Письмо слов по следам звуко-буквенного анализа. Повторение. Итог.

Уровень овладения учащимися знаниями, умениями, навыками. Уровень подготовки к обучению грамоте, письму На конец первого года обучения учащиеся овладели следующими знаниями, умениями, навыками На конец четвёртого года обучения Правильно назвали некоторые печатные буквы 100%; Не дифференцируют звуки в потоке речи, не делят слова на слоги, нет понятия о предложении, нет пересказа 100%; Путают цвета 100%; Не владеют ручкой,карандашом не раскрашивают, не обводят,не штрихуют, не ориентируются на листе бумаги, не могут фиксировать взгляд 100%; Не могут делать по подобию 100%; Леворукие дети 66,6%; Условно обучаемы, согласно решения ПМПК 33,3%. Читают, смысл прочитанного понимают 33,3%; Учат стихотворение наизусть 33,3%; Научились скатывать подобие шарика, колбаски 100%; Раскрашивают, обводят самостоятельно 100%; Научились самостоятельно писать буквы 33,3% Читают, смысл прочитанного понимают 66,6% Читают, смысл прочитанного понимают частично 33,3% Учат стихотворение наизусть 66,6% Пересказывают 33,3% Овладели навыком письма 66,6% Печатают 33,3% Списывают, пишут под диктовку 100%

Обеспечиваем: строгое выполнение ортопедического, двигательного режимов, предупреждаем психофизические перегрузки, эмоциональные срывы, создаём климата психологического комфорта. тесно сотрудничаем с воспитателем, логопедом, родителями.

Пять глаголов личностного подхода по Е.Н.Ильину Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!