Группа кратковременного пребывания предшкольного образования Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

Знакомство с буквой «Е» и «Ё» - родные сестры, Различить сестер не просто Но у буквы «Ё» две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ёж сидел в лесу у ёлки.
Звуковой анализ слов Почиталкина Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 109» г. Барнаул 2009 год Группа кратковременного пребывания «Предшкольная.
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
Каждый раз на физкультуре делаем разминку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать, Ручки поднимать, ручки опускать.
Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная)
Каждый раз на физкультуре делаем разминку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать, Ручки поднимать, ручки опускать.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
НЮШИНЫ ФИЗМИНУТКИ. Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки) Полосатенький бочок (делать движения по тексту) Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт Подметает.
Тема: «Предшкольное образование: пути становления, формы и методы работы с детьми предшкольного возраста». Тема: «Предшкольное образование: пути становления,
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Солнышко»» с приоритетным направлением художественно –
Игры, задания на дифференциацию звуков Р-Л. Л Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине,
Презентация образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-
Про мягкий знак для урока русского языка 1 класс г. Про мягкий знак для урока русского языка 1 класс г. Сказка Славина И.В.
Интегрированное занятие в 1 специальном (коррекционном) классе по программе школы VII вида Пивоварова Л.Т., учитель - логопед МОУ Каргапольская.
Транксрипт:

Группа кратковременного пребывания предшкольного образования Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка» Воспитатель: Дудакова Наталия Викторовна Н.Ф.Виноградова «Предшкольная пора» Занятие «Обучение грамоте»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «игла» и «вишня» «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «игла» и «вишня»

ЦЕЛИ: - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов «игла» и «вишня» - Учить соотносить слово и его схему - Находить общее и отличное в предметах и явлениях - Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове, - Развивать фонематический слух - Совершенствовать навыки совместной работы, воспитывать взаимоуважение

Материалы и оборудование - КАРТИНКИ: ЁЖ,ЕЛЬ,ВИШНИ,ИГЛА, - КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СХЕМ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ, - КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ, В НАЗВАНИЯХ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК Р. / в начале, конце и в середине/

Раздаточный материал: - картинки с изображением диких и домашних животных, цветные фишки - картинки с изображением диких и домашних животных, цветные фишки

ХОД ЗАНЯТИЯ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Вы любите фантазировать ?

ВОПРОСЫ 1. В какое животное вы превратились? Назовите? 2. Это дикое или домашнее животное ?

2. ИГРА «Доскажи словечко» Шубка-иголки, Свернется он - колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? … Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель …

НУ И ПЛАТЬЕ: СПЛОШЬ ИГОЛКИ, ЕГО НОСЯТ ВЕЧНО… ЗА РЕКОЙ РОСЛИ ИХ НА ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛИ. НА ВЕТОЧКАХ – ИГОЛКИ. ЧТО ЖЕ ЭТО?

ВОПРОСЫ 1. Чем схожи ёж и ёлка? 2. Что у них общего?

.РАБОТА С АЗБУКОЙ.РАБОТА С АЗБУКОЙ

Звуковой анализ слова «ИГЛА» - фронтальная работа.

Вопросы. 1. Назовите первый звук 1. Назовите первый звук 2. Какой он? 2. Какой он? 3. Какой фишкой вы обозначите его на схеме 3. Какой фишкой вы обозначите его на схеме 4. Сколько всего звуков в слове «игла»? 4. Сколько всего звуков в слове «игла»? 5. Сколько гласных звуков в слове? 5. Сколько гласных звуков в слове? 6. Сколько согласных звуков в слове? 6. Сколько согласных звуков в слове? 7. Сколько мягких согласных? 7. Сколько мягких согласных? 8. Сколько твердых согласных? 8. Сколько твердых согласных? 9. Назовите третий,1-гласный, и. т. д. 9. Назовите третий,1-гласный, и. т. д.

4. ИГРА «Живые модели» Вопросы. 1. Какой первый звук в слове «игла»? 2. Какой второй звук? 3.Третий? 4.Четвертый? Встаньте по порядку.

Ф И З М И Н У Т К А Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так, Головой они крутили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Медвежата в лес ходили И из речки воду пили, А потом они играли Дружно лапки поднимали. А потом они устали В детский садик побежали. / дыхательные упражнения / Раз, два выше голова, Три, четыре -ноги шире,5,6 тихо сесть.

. 7. Работа с загадками. ПОДУМАЙ, ДРУЖОК, И УЗНАЙ ПОСКОРЕЙ – НА ТОНЕНЬКОЙ ВЕТОЧКЕ ТРОЙКА КОНЕЙ. ТЕ КОНИ КРАСНЫ И ОЧЕНЬ В К У С Н Ы.. В К У С Н Ы..

РАБОТА с сильным ребенком. Разбор модели слова «Вишня» / по Азбуке / стр 65

Проверка

Вопросы. 1. Произнесите слово «ВИШНЯ» 2. Назовите первый звук 3. Какой он? 4. Какой фишкой обозначите на схеме? 5. Сколько звуков в слове «ВИШНЯ»? 6. Сколько согласных звуков? 7. Сколько гласных звуков? 8. Сколько мягких согласных? 9. Сколько твердых согласных?

Самостоятельная работа стр. 65 «СОЕДИНИ КАРТИНКУ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛЬЮ» Задание. 1. Проставь цифру, в соответствии с картинкой и моделью слова.

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ. 1.

2. 2.

3. 3.

4.

ФИЗМИНУТКА ЗАИНЬКА, ПОВЕРНИСЬ ЗАИНЬКА, ТОПНИ НОЖКОЙ, НОЖКОЙ, СЕРЕНЬКИЙ ТОПНИ НОЖКОЙ НОЖКОЙ Заинька, попляши, Серенький, попляши.

ИГРА «НАЗОВИ СЛОВО»

Групповая работа ЗАДАНИЕ. 1.Определить, где в словах встречается звук «р» - начале, в конце, в середине и разложить по коробочкам с соответствующей схемой. СОВМЕСТНАЯ ПРОВЕРКА.

ПОДВЕДЕНИЕ итогов занятия. Вопросы. 1. Что вам понравилось на занятии? 2. Чему вы сегодня научились? 3. Для чего мы сегодня учились составлять звуковые схемы? 4. Что было для тебя сложного? 5. Можешь ли ты научить кого – либо так же.

Группа кратковременного пребывания предшкольного образования с.Кувыка