ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста в условиях интегративных детско-родительских групп Екжанова Елена Анатольевна – д.п.н., профессор,
Advertisements

Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии разработки индивидуальных комплексных коррекционно- образовательных программ и маршрутов

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Современнаяпедагогическаятеория Методические подходы подходыпрактиков Анализ детского детскогоконтингента Требованиясовременныхстандартовобразования(ФГОСов) Индивидуальный подход в образовании в образовании

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Индивидуальная комплексная коррекционно-образовательная программаотражает направления диагностической, коррекционной, профилактической, реабилитационной и иной работы педагогов и родителей с целью повышения адаптационных возможностей ребенка.Индивидуальная комплексная коррекционно-образовательная программа - отражает направления диагностической, коррекционной, профилактической, реабилитационной и иной работы педагогов и родителей с целью повышения адаптационных возможностей ребенка. Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут документ,в которомопределяются объем необходимой психологической, логопедической, медицинской, социальной коррекции, определяются направления коррекционного воздействия в системе дополнительного образования, т.е прописывается вся стратегия оказания коррекционно- развивающей помощи.Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут - документ, в котором определяются объем необходимой психологической, логопедической, медицинской, социальной коррекции, определяются направления коррекционного воздействия в системе дополнительного образования, т.е прописывается вся стратегия оказания коррекционно- развивающей помощи. Индивидуальный учебно-коррекционный режимэто конкретное расписание учебных и коррекционных занятий для каждого ученика, которому рекомендована индивидуальная коррекционно- образовательная программа.Индивидуальный учебно-коррекционный режим - это конкретное расписание учебных и коррекционных занятий для каждого ученика, которому рекомендована индивидуальная коррекционно- образовательная программа.

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Содержание коррекционно- педагогической поддержки

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Двухкомпонентная модель социально- образовательной интеграции в ЮЗАО Создание специальных условий, адаптация учебных программ, перестройка всего УВП Профилактические программы для всех субъектов, социально- педагогическое сопровождение детей Дети с ОВЗ Дети, имеющие трудности в обучении и общении

Преимущества домашнего воспитания и обучения (по результатам социологических исследований) Показатели, значимые для определения содержания обучения: Учет рекомендаций ПМПК / ПМПк.Учет рекомендаций ПМПК / ПМПк. Учет состояния здоровья ребенка Учет состояния здоровья ребенка Анализ «образа результата» со стороны родителей и специалистов.Анализ «образа результата» со стороны родителей и специалистов. Уровень включенности родителей в учебный и коррекционно-педагогический процесс.Уровень включенности родителей в учебный и коррекционно-педагогический процесс. Создание условий в ОУ.Создание условий в ОУ. Предметная готовность ребенка.Предметная готовность ребенка. Потребности, возможности и способности детей.Потребности, возможности и способности детей. Динамика развития и обученности.Динамика развития и обученности.

Преимущества домашнего воспитания и обучения (по результатам социологических исследований) Формирование учебной мотивации и учебных навыков Развитие личностных компонентов познавательной деятельности Коррекционно – педагогическая помощь Укрепление здоровья Организация благоприятной социальной среды Медико - психологическое сопровождение Создание учебно - методического оснащения Повышение уровня общего развития, расширение детского кругозора Формирование навыков социально- нравственного поведения

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Содержание карты индивидуальной комплексной учебно-коррекционной программы Заключение ПМПК / ПМПк Договор Показатели психосоматического статуса ребенка Индивидуальный коррекционно -образовательный маршрут Индивидуальный учебно-коррекционный режим Диагностическая карта Карта комплексной диагностики и коррекции Социальная карта Акт обследования материально-бытовых условий Карта динамического наблюдения за состоянием коррекционной работы Характеристика учащегося с особенностями в развитии

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Показатели психосоматического статуса ребенка низкий уровень ниже среднего средний уровень выше среднего высокий уровень начало учебного года конец учебного года 1. Медицинская группа здоровья 2. Уровень овладения знаниями, умениями и навыками. 3. Состояние познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы(общая осведомленность, внимание, память, мышление, эмоционально-волевая сфера) 4. Состояние речевого развития (артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, словарь, грамматический строй речи, связная речь, письмо, чтение) 5. Состояние социальной адаптации (правила поведения в школе, участие в жизни класса, посещаемость занятий) 6. Уровень успешности овладения средствами дополнительного образования

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут (нужное подчеркнуть) ученика __________ класса, на период ______________ Ф.И._____________________________________________ 1. Обучение в интегрированном общеобразовательном классе в количестве часов: программе русский язык/ чтение/ обучение грамоте математика окружающий мир музыка трудовое обучение развитие речи физическая культура

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Индивидуальный учебно-коррекционный режим Ф. И. ученика ________________________________ Класс _______________________________________ Уч. Год _____________________________________ Подпись кл. руководителя _________________________________ Подпись родителей _______________________________________ Время ПонедельникВторник СредаЧетверг ПятницаСуббота Примечания … 14.00– …

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Карта комплексной диагностики и коррекции

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» гор. Москва, Новоясеневский проспект, д.12, корп.4 8-(495)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!