Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Advertisements

Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
Транксрипт:

Ржевская Светлана Ивановна

Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи

Нарушение речи – это отклонения в речи говорящего от языковой нормы.

Причины недостатков речи детей с недоразвитием интеллекта

Органические - локальное или очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга.

Функциональные причины связаны с нарушениями в ЦНС процессов возбуждения и торможения.

Психогенные причины – воздействие эмоционального потрясения, психологические переживания.

Социальные причины – все случаи неадекватной речевой среды.

Нарушения речи у школьников с недоразвитием интеллекта носят системный характер.

Снижена потребность в речевом общении.

Дети не различают звуки речи, не разграничивают слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимает речь окружающих.

Речь у большинства детей с недоразвитием интеллекта развивается с большим отставанием.

Запас слов крайне ограничен.

Связная речь на низком уровне развития.

У детей с ограниченными возможностями здоровья нарушения звукопроизношения являются полиморфными.

Речь у детей часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков, замедленная, или ускоренная, голос тихий, слабый или крикливый, резкий. Бывают случаи полного отсутствия голоса.

Нарушение речи у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется как СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕРЕЧИ (тяжелой, средней, легкой степени тяжести).

При регулярной, систематической коррекционно- логопедической работе к старшим классам, у большинства обучающихся, коррекционных школ VIII вида происходит коррекция речи.

Происходит коррекция звукопроизношения, нормализуется темп и ритм, наблюдается положительная динамика в развитии активного словарного запаса, развитии связной речи.

Однако грамматический и смысловой уровни развития речи никогда не достигают нормы.

В нашей школе логопедические занятия посещают обучающиеся с 1 по 7 классы.

Содержание логопедического занятия

1. Развитие общих речевых навыков.

2. Развитие общей моторики; координации движений.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие высших психических функций.

Артикуляционная гимнастика. Постановка, автоматизация поставленных звуков.

6. Работа над слоговой структурой слова.

7. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

8. Развитие лексико- грамматического строя и связной речи.

9. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение нарушений чтения и письма, развитие графомоторных умений, обучение грамоте.

Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Выступления учителя- логопеда на общешкольных родительских собраниях Проведение индивидуальных консультаций логопеда Проведение открытых занятий и логопедических утренников Проведение практикумов и тренингов, направленных на обучение родителей приемам коррекции речи детей Работа «Школы для родителей, имеющих детей-инвалидов» Информационные стенды Выпуск памяток и методичек для родителей по развитию и коррекции речи детей Издание коррекционно- логопедического журнала «Болтунишки»

Благодарю за внимание!