«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Advertisements

Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
К ОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 4 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. БОКСИТОГОРСКА» Учитель-логопед: Ермилова Светлана Викторовна 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 186 «Веснушка»
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Транксрипт:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна, первая квалификационная категория Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 281 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Гоголя 221/1, т

Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Использование наглядных моделей на для совершенствования мелкой моторики Самомассаж и пальчиковая гимнастика

Использование наглядных моделей на для совершенствования артикуляционной моторики Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Использование наглядных моделей на для совершенствования динамической стороны речи (темп, ритм, паузация) Отстукивание простых и акцентированных ритмов

Использование наглядных моделей на для развития интонационной выразительности речи Развитие силы голоса

Изменение высоты и силы голоса в зависимости от интонации (восклицательная – невосклицательная)

Постановка звуков Использование графических моделей артикуляционных укладов

Автоматизация звуков Использование символов (Т.А.Ткаченко) и моделей звуков (В.М.Акименко)

Дифференциация звуков Использование графических моделей звуков (по В.М.Акименко)

Формирование слоговой структуры Использование наглядных моделей слов разной слоговой структуры (по Т.А.Ткаченко)

Ф ОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Формирование фразовой речи: употребление предложно-падежных конструкций Составление предложений по готовой модели (по Н.Е.Ильяковой) Моделирование схемы с последующим составлением предложения

Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Формирование представлений о звуке и букве Моделирование основных характеристик звука и буквы

Звуковой анализ с использованием наглядных моделей («Школа 2100») Выделение временной последовательности звуков с помощью звуковых символов

Использование логико-пространственных моделей звукового строя русского языка (по Д.Б. Эльконину) Дифференциация звуков по типу гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий - глухой

Синтез обратных и прямых слогов Моделирование слогов с использованием символов звуков («Школа 2100»)

Звуко-буквенный анализ и синтез прямых слогов и слов Моделирование слогов и слов с использованием линейки Аббаки

Слоговой анализ Деление слов на слоги с опорой на наглядную модель

Звуко-слоговой анализ и чтение слогов Моделирование слова по начальным слогам в названиях картинок (слоговое лото Л.м.Козырева)

Анализ предложения Чтение и подбор предложений к их графическим моделям

Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Формирование навыков пересказа повествовательного текста Моделирование временной последовательности сюжетных картинок для последующего пересказа Пересказ с опорой на заданную временную модель в виде серии сюжетных картинок

Пересказ рассказа по готовой схематичной графической модели Пересказ рассказа с предварительным установлением порядка серии схематических изображений Пересказ с самостоятельным рисованием и составлением временной графической модели

Пересказ текста цепной структуры с опорой на вертикальную пространственно-временную модель (по В.К.Воробьёвой)

Составление рассказа по сюжетной картине Использование готовой последовательности наглядных моделей для составления рассказа

Формирование навыков составления описательного рассказа Описание предмета с опорой на модель из графических символов и предметных картинок

Описание с опорой на лучевую модель описательного рассказа (по В.К.Воробьёвой)

П ЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ЛЕКСИЧЕС- КАЯ ТЕМА ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ОКТЯБРЬ 1. «Золотая осень» «У Осени в гостях» «Звук и буква У», выделение из [у] ряда гласных, начального ударного [у] в словах. Знакомство с наглядными моделями звука [у]. Согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными мужского и женского рода, группировка предметов с опорой на наглядные модели слов мужского и женского рода (предметные картинки Таня и Ваня). Пересказ короткого рассказа с опорой на его временную графическую модель. *Н.С.Жукова [ 2 ], с.281, рассказ «Осень» (2) 2. «Овощи» «Звук и буква И», выделение [и] из ряда гласных, начального ударного [и] в словах. Знакомство с наглядными моделями звука [и]. Винительный падеж существительных единственного числа: составление трёхсловных предложений, моделирование предложений по графической схеме и двум предметным картинкам. Формирование ориентировки в смысловой цельности рассказа: сопоставление повествовательного рассказа и набора слов. Пересказ короткого рассказа с опорой на его временную графическую модель.. *Н.С.Жукова [ 2 ], с.281, рассказ «Работа на огороде»

И НДИВИДУАЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ