Планирование воспитательно- образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ детский сад 135 «Радужный» г. Брянска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ средняя группа «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Планирование воспитательно- образовательного процесса с учетом ФГОС ДО Презентацию подготовили старший воспитатель Редько Елена Викторовна старший воспитатель.
Транксрипт:

Планирование воспитательно- образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ детский сад 135 «Радужный» г. Брянска

Условия, соблюдаемые при планировании Объективная оценка уровня своей работы Выделение целей и задач Четкое представление результатов работы Выбор оптимальных путей, средств и методов

Требования при составлении плана воспитательно- образовательной работы Принцип развивающего образования Принцип интеграции образовательных областей Комплексно- тематический принцип Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Планирование психолого- педагогической работы: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Развитие общения и взаимодействия Формирование моральных и нравственных ценностей Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Формирование представлений о семье, Родине, Отечестве

Познавательное развитие Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительности Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о планете Земля

Речевое развитие Развитие культуры речи Владение речью как средством общения Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие Восприятие и понимание произведений искусства Формирование представлений о видах искусства

Физическое развитие Формирование двигательного опыта Формирование представлений о видах спорта Формирование норм и правил здорового образа жизни

Модель календарно- перспективного планирования Месяц Темы Взаимодействие с родителями

Содержание образовательной работы Образ овател ьная област ь Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственн о образователь- ной деятельности Дата выполнения

Содержание образовательной работы Образ овате льная облас ть Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредствен но образователь- ной деятельности Дата выполнения Социально-коммуникативное развитие Темы бесед Темы для проигрывания ситуаций Игры Художественная литература Досуги Праздники Индивидуальная работа Игры Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; формирование представления о родном городе, стране, о профессиях.

Содержание образовательной работы Образ овате льная облас ть Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредствен но образователь- ной деятельности Дата выполнения Познавательное развитие Темы наблюдений за живой и неживой природой Темы экскурсий Игры Игровые упражнения Художественная литература Опыты Развлечения Индивидуальная работа Атрибуты к играм Атрибуты для выполнения трудовых поручений Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельности Познавательно- исследовательска я деятельность Развитие сенсорной культуры Развитие математических представлений Природные объекты и явления, животный мир Человек

Содержание образовательной работы Образ овате льная облас ть Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственн о образователь- ной деятельности Дата выполнения Художественно-эстетическое развитие Темы для продуктивной деятельности Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Развлечения Досуги Праздники Индивидуальная работа Материалы и инструменты для творчества Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельности Рисование Лепка Конструирование Виды и жанры изобразительного творчества

Содержание образовательной работы Образ овате льная облас ть Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредствен но образователь- ной деятельности Дата выполнения Речевое развитие Темы бесед Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Темы для книгоиздательства Театрализация Драматизации Досуги Праздники Атрибуты для игр Художественная литература Картины Иллюстрации Игры Схемы Чтение Составление рассказов Пересказ Беседы Заучивание стихов Работа по звуковой и интонационной культуре речи по развитию связной речи

Содержание образовательной работы Образ овател ьная област ь Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственн о образователь- ной деятельности Дата выполнения Физическое развитие Подвижные игры Игры- соревнования Игровые упражнения Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Закаливание досуги Физкультурное оборудование Работа по формированию двигательной активности, На формирование начальных представлений о спорте; На овладение подвижными играми.

Содержание календарно-перспективного плана Февраль Транспорт, профессия Азбука светофора, День Защитника Отечества

Содержание образовательной работы Образ овател ьная област ь Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Социально-коммуникативное развитие 1. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости. 1. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» 2. Игры «Автобус» «Подбери синоним (антоним) – 31/97 3. Ситуации «Мы звоним…» 4. Общение «Как звонить в пожарную часть» 5. Загадки о вежливых словах 6. Тематические беседы «Тот герой – кто за Родину горой» Внести Игру «Кому что нужно?» Книгу С. Михалкова «Дядя Степа» Иллюстрации с разными видами труда Карту города Вельска 1.«Добрые слова» 126/23 2. Кто кем был?29/91 3. Как вести себя в общественных местах. 4/49

Содержание образовательной работы Образ овател ьная област ь Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Познавательное развитие 1. Игры -На развитие логического мышления -- лабиринты; -- «собери квадрат» -- на геовизоре (по схеме нарисуй фигуру) -- «нетающие льдинки» (выложи транспорт) 2. работа в тетради; 3. игровые задачи для дошкольников 23/27 Внести Геовизор, счетные палочки; схемы для выполнений заданий на геовизоре. 1. Работа с геовизором 159/ Решение задач и запись в тетради + объемные фигуры 159/ Сравнение схем сравнения по объему (тетрадь «Раз-ступенька» стр. 34

Содержание образовательной работы Обра зоват ельна я облас ть Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Художественно-эстетическое развитие 1. Способствовать освоению техники симметричного, силуэтного, многослойного вырезания. 2. Совершенствовать навыки оформления поздравительных открыток. 1. Темы «Самолеты в небе» «Открытка папе» 2. Рассматривание картин и иллюстраций о празднике «День Защитника Отечества» 3. Рисование «по сырому» - «Праздничный салют» 4. Чтение Б. Никольского «Как живет аэродром» 5. Игры «Четвертый лишний» «Подбери предмет к признаку» (на классификацию видов транспорта) 6. Оригами «Лодка», «Парусник», «Машинки» Внести Бумагу для рисования Иллюстрации с изображением разных видов транспорта Палитру Схемы последовательного сгибания бумаги для вырезания деталей транспорта Книгу Б. Никольского «Как живет аэродром» Игры «Лего» : комплекты «Аэропорт», «Автомобильная заправка», «Морской порт». 1.«Пожарная машина спешит на пожар 159/448 2.«Военная техника» лепка 3.«Алые паруса» 159/582

Содержание образовательной работы Образ овател ьная област ь Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Речевое развитие 1. Развивать связную речь детей, учить придумывать рассказы и сказки на заданную тему по серии сюжетных картинок. 1. Чтение Рассказа Л. Толстого «Прыжок», хрестоматия, Стр Беседа «Хорошие поступки» 3. Книжка-малышка «Наземный транспорт» 4. Заучивание стихотворение «Дуют ветры в феврале» 5. Игры «Отгадай по загадку – составь отгадку» - транспорт, рода войск «Составь рассказ по картинкам» «Вещи и их хозяева» Внести Настольный театр для сказки «Каша из топора» Фуражки, бескозырки Иллюстрации с изображением разных родов войск Книга Л. Толстого «Прыжок», Портрет Л. Н. Толстого Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Схемы последовательности составления рассказов и сказок 1. Почему люди трудятся вместе 67/ Составление загадок о транспорте 57/124

Содержание образовательной работы Образ овател ьная област ь Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Физическое развитие 1. Формировать умение ходить на лыжах переменным шагом. 1. Подвижные игры «Снайперы», «Мороз – Красный нос» Игры-соревнования с санками, лыжами Игровые упражнения «Лыжники», «Скользящий шаг» Утренняя гимнастика С флажками 117/53 С палками 117/50 Физкультминутки на занятиях 159/370, 344, 343 Бодрящая гимнастика Закаливание Физкультурный досуг «Мы – защитники!» Внести на улицу Санки, лыжи, лопаты В группу маты, мячи, кегли Основные виды движений 1. Катание на лыжах переменным шагом 117/60, 62.63