Литература 8 класс Учитель МБОУ «Чернская СОШ 2»Борзёнкова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Короленко Владимир Галактионович ( ). Тема урока: «Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко "Парадокс"
Advertisements

«Человек создан для счастья, как птица для полёта» Ключевые слова исследования: парадокс, феномен, очерк, художественные особенности, авторская позиция.
В.Г. Короленко «ПАРАДОКС». Очерк – прозаический документальный жанр. Очерк чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам, людям. В то же время.
«А душу можно ль рассказать…?». Ключевые слова урока: Душа Свобода Родина.
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Матричная схема на уроке литературы. Задачи уроков литературы Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Формировать.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Карчагина Марина Николаевна I КК стаж работы 22 года МОУ СОШ 9.
Транксрипт:

Литература 8 класс Учитель МБОУ «Чернская СОШ 2»Борзёнкова Н.А.

Тема урока: «Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко "Парадокс"

Цель: учить выявлять и формулировать проблемы художественного текста на примере очерка В.Г. Короленко «Парадокс» и связывать выявленные проблемы с жизнью. Задачи: Образовательные: -подготовить учащихся к восприятию философской тематики произведения; - вовлечь учащихся в размышления о «назначении жизни»; - выработать навыки анализа художественного произведения; - раскрыть тему нравственного взросления юных героев, расширения их кругозора, их жизненного опыта; - раскрытие содержания логических и литературоведческих понятий (парадокс, афоризм, феномен). 2) Развивающие: - развивать познавательную активность; - устойчивость внимания; - умение творчески мыслить; 3)Воспитательные: - воспитывать толерантность к людям с ограниченными возможностями; - воспитывать любовь к близким людям.

«Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко «Парадокс»

Задачи: -продолжать учиться анализу произведения; - выявить ключевые вопросы произведения; -выяснить в чём заключается смысл жизни человека в произведении В.Г. Короленко «Парадокс».

В чем смысл жизни человека в произведении В.Г. Короленко «Парадокс»?

1. Каковы были представления братьев, героев рассказа, о назначении жизни человека, до появления феномена? 2. Что можно сказать об изменении этих представлений после появления феномена? 3. В чём назначение человека?

Детский уголок Глазами мальчиков Глазами Павла

Ян Залуский Портрет Характер

Афоризм (греч.) – краткое выразительное изречение, емко и остро выражающее какую-либо идею.

Как вы объясните суть афоризма, написанного феноменом для мальчиков: «Человек создан для счастья, как птица для полета»

«Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него».

Парадокс – мнение, расходящееся с общепринятым, даже противоречащее здравому смыслу В этом и есть парадокс: человек, обиженный природой …. Мальчики после встречи с феноменом поняли, что….. Продолжите мысль:

Что поняли мальчики после встречи с Яном Залуским? Изменилось ли что-нибудь в жизни детей после встречи с «феноменом» ?

Мальчики поняли, что смысл жизни в стремлении к счастью, достижение счастья самим, своими руками, головой, несмотря ни на что, приближение счастья.

Паралимпийские игры в СОЧИ 2014

Владислав Алексеевич Лекомцев - п аралимпийский чепион 2014 года по биатлону, трехкратный чемпион мира по лыжным гонкам спорта лиц с поражением опорно- двигательного аппарата. Мастер спорта России международного класса.Мастер спорта России международного класса

Роман Петушков- параолимпиец в детстве занимался всем подряд. Он овладел азами каратэ, бокса, дзюдо. Его увлечения зависели от просмотра того или иного фильма, где главный герой владел навыками боевого искусства. Он хотел поспеть везде.

1. Каковы были представления братьев, героев рассказа, о назначении жизни человека, до появления феномена? 2. Что можно сказать об изменении этих представлений после появления феномена? 3. В чём назначение человека?

Домашнее задание Прочитать миниатюру «Огоньки». Ответить на вопрос, что объединяет очерк «Парадокс» и миниатюру «Огоньки»?

Лю́двиг ван Бетхо́вен

Спасибо за урок! Будьте счастливы!