МЕТОД ПРОЕКТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
1 Общие требования к учебным проектам. 2 Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который: Оформляется тем или иным способом.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Проектная деятельность Шкель Виктория Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой

В процессе выступления будут рассмотрены: основные требования к использованию метода проектов; типология проектов; структурирование проектов; формы проектов; требования к оформлению; педагогическое сопровождение проекта. «Никогда не вступайте в дело, если вы не знаете, как его вести» И. Лафатер, швейцарский мыслитель XXVIII века

Что такое метод проектов? Метод проектов - это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, с обязательной презентацией этих результатов..

Проектная деятельность - это самостоятельно планируемая, самостоятельно реализуемая, самостоятельно оцениваемая деятельность учащихся Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б. Паскаль

Лучше думать перед тем, как действовать, чем после. Демокрит Основные требования к использованию метода проектов 1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду и т.д.)

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад о демографическом состоянии данного региона и т.п.) 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая, коллективная) деятельность учащихся (например, обобщение и систематизация материалов докладов, рефератов, сообщений; выполнение парами или группами альбомов, чертежей, макетов, литературных журналов; подготовка творческими коллективами праздников, ролевых игр, выставок и т.д.)

4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов (например, этап поиска литературы по проблеме завершается составлением библиографического списка или библиографической картотеки; этап сбора фактических данных – оформлением схем, диаграмм, графиков; этап изучения и анализа источников – написанием введения и т.д.)

5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использования в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Типы проектов Литературно-творческие проекты – это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, наконец, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить, вместе написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и пр.; Естественно-научные проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой и пр.); Устремите ум на радость творчества. Н.И. Рерих

Экологические проекты также чаще всего требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей. Они могут быть одновременно и практико-ориентированными (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе и Т.П.); Языковые (лингвистические) проекты чрезвычайно популярны, поскольку касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов; Культуроведческие проекты связаны с историей и традициями разных стран;Культуроведческие проекты

Спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто в ходе таких проектов они обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (чужих или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований и пр.; Географические проекты могут быть исследовательскими, приключенческими и пр.; Исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий (политических и социальных), анализировать какие-то исторические события, факты;

Музыкальные проекты объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Возможно, это будут аналитические проекты или творческие, в которых ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение и т.д.

Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог Межпредметные проекты Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Первые понятия, с которых начинается какая-нибудь наука, должны быть ясны и приведены к самому меньшему числу. Н.И. Лобачевский По количеству участников проектов можно выделить проекты: Личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах); Парные (между парами участников); Групповые (между группами участников). В последнем случае очень важно правильно, с методической точки зрения, организовать групповую деятельность участников проекта (как в группе своих учеников, так и в объединенной группе ребят из различных школ, стран и т.д.). Роль педагога здесь особенно велика.

По продолжительности выполнения проекты бывают: 1. Краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части, более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные; 2. Средней продолжительности (от недели до месяца); 3. Долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев)

Структурирование проектов: Выбор темы проекта, его типа, количества участников. Продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем и т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях кружка, в групповой работе в библиотеке и пр.). Защита проектов, их оппонирование. Коллективное обсуждение итогов проектов, экспертиза полученных данных по проектам, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов.

Формы проектов Проектная работа может быть выполнена в любой форме (доклад, альбом, видеофильм, альманах, макет, каталог, и т.д.). Выбор формы проекта определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной форме, можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведенной работы. Проект должен иметь пояснительную записку (теоретическую часть) со следующей структурой: Титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, научный руководитель, год); Оглавление (перечень частей проекта); Краткая аннотация; Эпиграф; Введение; Основная часть (главы, разделы, параграфы и т.п.); Заключение; Список используемых источников и литературы; Приложение (визуальный ряд). Общие требования дополняются специфическими, определяемыми жанром проекта.

Требования к оформлению Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который: Оформляется тем или иным способом (альбом, сборник, путеводитель, план- карта, постер, фильм, выставка, праздник и др.); Публично защищается (презентуется); Должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы; Получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет и другие телекоммуникационные технологии); Представлен по необходимости в напечатанном виде, с приложением дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы; Оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, унификация шрифтов, единый стиль); Рассчитан на взыскательное читательское или зрительское восприятие; Содержит справочно- вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).

Педагогическое сопровождение проекта 1. Оформляется паспорт проектной работы. В паспорте следует указать следующие сведения: Название проекта; Авторы проекта, состав проектной группы; Учебный год, класс, классный руководитель; Научный руководитель проекта; Консультанты; Краткое описание проекта (аннотация); Жанр проекта (альбом, стенд, фильм, выставка, реферат, и т.д.); Предполагаемый иллюстративный ряд к проекту; Материально-техническое обеспечение проекта (медиапроектор, телевизор, аудио, видео, стенд и пр.); Отзывы по содержанию, оформлению и презентации проекта. 2. Разрабатывается календарь работы над проектом.

Основные этапы разработки проекта 1) Представление проблемной ситуации. Мозговая атака. 2) Обсуждение. Выдвижение гипотез. 3) Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 4) Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. 5) Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 6) Оформление результатов. 7) Защита проекта.

Информационные проекты Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, её анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. В содержании подобного проекта должны быть выделены: Цель проекта, его актуальность; Источники информации; Методы обработки информации; Результаты; Презентация проекта (публикация, в том числе в Интернет);

Игры мира и дружбы Игры древней Греции Участники игр древней Греции Женское олимпийское движение Награды на древних играх Новая история Олимпиады Символы Олимпиады Олимпийские виды спорта История проведения зимних олимпийских игр Виды спорта зимних игр Первые чемпионы олимпийских игр нашей страны (СССР) Московская Олимпиада Подготовка московских игр (строительство объектов) Страны – участницы московских игр История создания символа московской Олимпиады Призеры московской Олимпиады Проект «Сочи – 2014» Конкурс эмблемы «Сочи – 2014» Современные виды спорта зимней олимпиады Борьба России за проведение Олимпиады 2014 года

Боб Хоуп однажды сказал: «Если аудитория любит вас, она не аплодирует, а просто оставляет вас в живых». Спасибо за внимание!