ОПЫТ В УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВТОРОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Шаркади Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Advertisements

второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

ОПЫТ В УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВТОРОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Шаркади Е. В.

Модернизация российского образования Цель и основной результат образования развитие личности обучающегося / языковой личности самостоятельность ; ответственность ; социальная активность ; способность действовать продуктивно ; способность к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний ; способность адаптироваться к изменяющимся потребностям в языке ; способность и готовность к эффективной продуктивной деятельности в различных социально - значимых ситуациях ; способность создавать собственные продукты пользования языком ; способность активно взаимодействовать с окружающем миром / с участниками образовательного процесса / с представителями различных лингвокультур.

Условия обучения ИЯ 2 количество часов, отводимых на изучение ИЯ 2; вариативность сроков начала изучения ; продолжительность изучения ; наличие опыта ( языкового и учебного ) в отношении первого ИЯ.

Условия обучения ИЯ 2 Принцип учета / ориентации на лингвистический / языковой и учебный опыт обучающихся, сформированный при овладении ИЯ 1 ( Бим И. Л., Барышников Н. В., Гальскова Н. Д., Соловцова Э. И., Щепилова А. В. и др.) Языковой опыт Учебно - познавательный опыт Перенос Трансференция Интерференция

Компоненты содержания обучения ИЯ / ИЯ 2 Знаниевый компонент / предметный аспект Знаниевый компонент / предметный аспект языковой / лингвистический опыт Деятельностный компонент / процессуальный аспект учебно - познавательный опыт Общеучебные навыки и умения, - умения, связанные с интеллектуальными процессами, - умения организовывать и планировать свою деятельность на ИЯ и др. Общеучебные навыки и умения, - умения, связанные с интеллектуальными процессами, - умения организовывать и планировать свою деятельность на ИЯ и др. Универсальные учебные действия ( УУД )

Структурно - содержательная характеристика опыта учебно - познавательной деятельности в иноязычном образовании Знаниевый / когнитивный компонент Операцио - нальный компонент Регулятивный компонент Рефлексив - ный компонент Мотиваци - онный компонент

опыт учебно - познавательной деятельности при овладении ИЯ 1 индивидуальный опыт в учебно - познавательной деятельности по овладению ИЯ 1 индивидуальная траектория овладения ИЯ, стратегии овладения и пользования языком индивидуальный стиль учения / познания перенос на новое содержание

Текстовая компетенция включает в себя умения, связанные с пониманием и интерпретацией текстов, а также знание макро - и микроструктуры построения текста, владение метакоммуникативными знаниями, знания динамического развертывания текста, типов внутритекстовой связи и их адекватное применение в речи. Жирова Н. А. Текстовая деятельность в обучении студентов ( на материале иностранного языка : ( ) // Дис. канд. пед. наук. – М., 1997.

Компонентный состав текстовой деятельности на ИЯ Знаниевый / когнитивный компонент Операцио - нальный компонент Регулятивный компонент Рефлексив - ный компонент Мотиваци - онный компонент Содержит знание композиционной структуры текста, его составляющих, признаков текста. Включает овладение такими действиями как анализ, обобщение, ориентирование, прогнозирование, поиск, наблюдение, вычленение, преобразование, установление связей и т. д., что коррелирует с овладением универсальными учебными действиями. Связан с желанием и готовностью осуществлять текстовую деятельность на иностранном языке и формированием потребности использовать второй ИЯ как средство опосредованного общения и познания. Связан с умениями, критически относиться к полученной информации, к собственным продуктам текстовой деятельности. Включает умения организации своей деятельности при работе с текстом в соответствии с поставленной задачей ; умения, связанные с контролем и оцениванием своих действий при работе с текстом и внесением необходимой коррекции в их выполнение.

Деятельность обучающихся в условиях образовательной парадигмы Просвещенческая парадигма ( до 90- х гг. XX в.) Переходный период от просвещенческой к новой образовательной парадигме с ее личностно - ориентированной направленностью (90- е гг. XX в.) Антропоцентрическая / гуманистиче ская парадигма, базирующаяся на компетентностном подходе и рассматривающая компетенции как результативно - целевую основу образовательного процесса Усвоение, запоминание и воспроизведение готовых знаний и информации ; репродуктивные операции с недостаточной опорой на индивидуальный опыт обучающихся. Признание активной роли ученика в образовательном процессе, знание строится самим обучающимся в ходе репродуктивно - продуктивной познавательной деятельности с учетом приобретенного им индивидуального опыта. Становление самостоятельной творческой продуктивной деятельности обучающегося, базирующейся на основе его личностной рефлексивной позиции в отношении осваиваемого содержания и совершаемой. учебно - познавательной деятельности. Эффективность учебно - познавательной деятельности во многом определяется внутренними мотивами обучающегося, его потребностной сферой и ценностными ориентациями.

Структурно - содержательная характеристика опыта учебно - познавательной деятельности Просвещенческая парадигма ( до 90- х гг. XX в.) Переходный период от просвещенческой к новой образовательной парадигме с ее личностно - ориентированной направленностью (90- е гг. XX в.) Антропоцентрическая / гуманистиче ская парадигма, базирующаяся на компетентностном подходе и рассматривающая компетенции как результативно - целевую основу образовательного процесса Опыт представлен в виде совокупности знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе освоения содержания конкретного учебного предмета. Наряду со знаниями, умениями и навыками в формировании опыта существенную роль начинают играть виды и способы учебно - познавательной деятельности. Опыт приобретает характер самостоятельного образовательного продукта, включающего наряду с когнитивным и операциональным компонентом эмоциональный и творческий. Совокупность компетенций / компетентностей обучающегося, понимаемая как сложный синтез когнитивного, деятельностного и индивидуального опыта, как учебного, так и жизненного. Становление собственного опыта учебной деятельности сопровождается саморазвитием обучающегося и обусловливает построение индивидуальной траектории учения, проявляющейся в индивидуальных стратегиях и индивидуальном стиле учения. Такой опыт обладает свойством широкого переноса на неограниченное число новых ситуаций.