В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель : Алиева Е. В.. Большая миска Декламируйте этот стишок, сопровождайте его действиями рук. Пусть ребенок подражает вашим движениям.
Advertisements

Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
СОСТАВИТЕЛЬ : Воспитатель гр. 2 РОПОТ Л. П.. «Кисти рябины» (движения выполняются в соответствии с текстом) Кисти рябины сияют на солнце, Тихо качаясь.
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть.
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
Воспитатель: Борискина Е. Л.. Совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий пальцев рук.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи.. Игры с дидактически ми игрушками Игры с различными материалами Пальчиковые.
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Дальше Вода Игры на кухне Карандаши, счетные палочки Конструктор, мозаика Песок Куклы Бумага Разные материалы Крупа,
Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
ИКТ в воспитательной работе «Игры для развития мелкой моторики.» Выполнила: Банникова Тамара Геннадьевна, учитель- дефектолог средней группы детского сада.
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук воспитателя МДОУ детского сада 3 Соколовой Анны Альбертовны г.Калязин, 2013г.
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Играем пальчиками. Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
Пальчиковая гимнастика в детском саду Подготовила воспитатель МДОУ детский сад с.Большие Липяги Вейделевского района Белгородской области Кондрак Галина.
Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка. Мастер-класс Проводит мастер-класс Тетерич Наталья Леонидовна учитель-дефектолог.
Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями. Цели занятий.
Пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Транксрипт:

В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как: И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия.

Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, пальцев рук подготавливает совершенствование артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.

Попробуйте выполнить следующие упражнения. Сортировать овощи и фрукты по величине: крупные яблоки класть в корзинку, а мелкие на тарелку или в миску. То же самое можно проделывать с картофелем, луком и другими овощами или фруктами. Перебирать крупу, горох, фасоль, выбирая мусор, испорченные зерна. Начинать с небольшого количества, допустим с ложки. Затем, помогая маме, перебрать стакан крупы для каши.

Кроме этого: Разложить пуговицы по величине, цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены. Надевать и снимать рукавички, перчатки. Нанизывать на толстую нитку, проволоку, тонкую веревку бусинки, катушки, ягоды рябины и т.д. Давать малышу возможность катать шарики из пластилина. Давать рвать бумагу. Давать перебирать деревянные бусы и пуговицы. Застегивать и расстегивать пуговицы. Завязывать и развязывать узлы.

«ПО ГРИБЫ» Раз, два, три, четыре, пять. (малыш поочередно сгибает пальцы, начиная с мизинца) Мы идем грибы искать: Этот пальчик в лес пошел, (загибает мизинец) Этот пальчик гриб нашел, (загибает безымянный палец) Этот пальчик чистить стал, (загибает указательный пальчик) Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел! (загибаем большой пальчик и щекочим ладошку)

«ШАЖКИ» Раз кружок, два кружок, раз шажок, два шажок. Наши пальчики шагают, На кружочки наступают! (поочередно ребенок нажимает каждым пальцем руки на соответствующий кружок картинки) Раз, два, три, четыре, пять, Ходят пальчики опять. От мизинца до большого, потом к мизинцу снова, Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы будут отдыхать!

«П ОСЧИТАТЬ ПАЛЬЧИКИ ». Выпрямлять пальчики по одному и считать их. Ладони на столе. Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладошками вверх. На счет «раз» пальцы врозь, «два» вместе. «П АЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ ». Малыш сидит, руки перед собой. На счет «раз» - соединяются большие пальцы обеих рук. На счет «два» ука­зательные пальцы. На счет «три» средние пальцы. На счет «четыре» безымянные, а на счет «пять» мизинцы.

«Ч ЕЛОВЕЧЕК ». Сидя за столом изображать человечка. Сначала бегают указательный и средний пальцы правой руки по столу, затем левой руки. «К ОЗА ». Вытянув указательный палец и мизинец одной, затем вто­рой руки, изображаем козу. «Г ЛАЗКИ ». Изобразить глазки. Для этого надо сделать два кружка. (Из большого и указательного пальцев обеих рук). Затем соединить их.

«Д ЕРЕВЬЯ ». Поднять обе руки ладонями к себе «деревья стоят», широко развести пальцы «ветки раскинулись». «Ф ЛАЖОК ». Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе. «Г НЕЗДО ». Соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать. «С ОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ ». Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.