Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сказка о весёлом язычке». (основной комплекс артикуляционной гимнастики) Учитель-логопед Козинец О.С.
Advertisements

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель-логопед:Клепикова А. А.
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 1 Тема выпуска : «ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И КАК ЕЕ ДЕЛАТЬ? МДОУ.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Что такое артикуляция и зачем она нужна? Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. При правильной артикуляции происходит.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Артикуляцион- ной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится. Детям 57 лет и далее артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения Артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в виде сказки, 57 минут Детям 24 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними или за нижними зубами). У нас автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь

Возрастная норма появления звука Физиологические замены Патологические замены 3 года - «С» ть, т, с ф, х 3 года - «З» дь, д, з в, х 4 года - «Ш» ть, т, сь, с ф, х 4 года - «Ж» дь, д, зь, з в, х 5-6 лет - «Р» й, ль, л д, г, в, н, э, ы, у 5-6 лет - «Л» й, в, ль д, г, н, у, ы, э, р 5-6 лет - «ЛЬ» й, в д, г, н, у, ы, э, р

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики. Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Рекомендации по проведению АГ 1-2 мин.ежедневно, лучше перед завтраком 1-2 мин.ежедневно, лучше перед завтраком Не более 2-3 упр. за один раз (одно упражнение новое) Не более 2-3 упр. за один раз (одно упражнение новое) Подбор упражнений от простого к сложному Подбор упражнений от простого к сложному Эмоциональное проведение (игровая форма) Эмоциональное проведение (игровая форма) Выполнять АГ сидя Выполнять АГ сидя Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого Взрослый следит за качеством выполнения упражнений Взрослый следит за качеством выполнения упражнений

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Упражнения подбирают в соответствии с тем какие звуки нарушены у ребёнка. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Упражнения подбирают в соответствии с тем какие звуки нарушены у ребёнка.

Методика выполнения упражнений артикуляционной гимнастики Упражнения выполняются от простого к сложному. Упражнения выполняются от простого к сложному. Сначала упражнения выполняются перед зеркалом в медленном темпе. Сначала упражнения выполняются перед зеркалом в медленном темпе. На первых занятиях каждое упражнение выполняют два раза. Затем каждое упражнение выполняют раз. На первых занятиях каждое упражнение выполняют два раза. Затем каждое упражнение выполняют раз. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. Если у ребёнка не получается какое-то движение можно использовать механическую помощь. Если у ребёнка не получается какое-то движение можно использовать механическую помощь. Занятия должны проходить в игровой форме. Можно привлечь любимую игрушку. Занятия должны проходить в игровой форме. Можно привлечь любимую игрушку.

Сказка о Весёлом Язычке Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две. Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две. Первая дверь - это губы. Давай её откроем (упражнение «Лягушки»). Первая дверь - это губы. Давай её откроем (упражнение «Лягушки»). Вторая дверь- это зубы. Откроем и её (упражнение «Окошко»). Вторая дверь- это зубы. Откроем и её (упражнение «Окошко»). Что же делает наш язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губка (упражнение «Лопаточка»). Что же делает наш язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губка (упражнение «Лопаточка»). Наконец он проснулся, высунулся на улицу (упражнение «Иголочка»). Наконец он проснулся, высунулся на улицу (упражнение «Иголочка»). Посмотрел направо, потом налево (упражнение «Часики»). Посмотрел направо, потом налево (упражнение «Часики»). Погода хорошая, светит солнышко. Захотелось язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться (упражнение «Качели»). Погода хорошая, светит солнышко. Захотелось язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться (упражнение «Качели»). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься (упражнение «Лошадка»). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься (упражнение «Лошадка»). Нагулялся язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь - зубы (упражнение «Лягушки»), а затем первую- губы (сомкнуть губы) Нагулялся язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь - зубы (упражнение «Лягушки»), а затем первую- губы (сомкнуть губы)

Комплекс артикуляционной гимнастики «Окошко» широко открыть рот «жарко» широко открыть рот «жарко» закрыть рот «холодно» закрыть рот «холодно»

«Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

«Дудочка» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

«Чистим зубки» улыбнуться, открыть рот улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние и верхние зубы кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние и верхние зубы

«Слоник пьёт» вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника» вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника» «набирать водичку», слегка при этом причмокивая «набирать водичку», слегка при этом причмокивая

«Часики» улыбнуться, открыть рот улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

«Пароход гудит» губы в улыбке губы в улыбке открыть рот открыть рот с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы...» с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы...»

«Лошадка» вытянуть губы вытянуть губы приоткрыть рот приоткрыть рот поцокатъ "узким"языком.(ка к цокают копытами лошадки) поцокатъ "узким"языком.(ка к цокают копытами лошадки)