Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока в 8 классе «Учимся сжимать текст». Звучит чтение текста в аудиозаписи.
Advertisements

Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему !
Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Вариант 7 напишите сжатое изложение по тексту К. Киселёвой( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Вариант 11 Напишите сжатое изложение по тексту В.А.Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Вариант 8 напишите сжатое изложение по тексту В.А. Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Транксрипт:

Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)

Напоминаю: Что такое компрессия текста? Краткий пересказ текста, при котором остаётся только самое главное, существенное. Другими словами, это и есть сжатие текста.

Помните, что вы должны пользоваться способами сжатия текста Способом исключения и обобщения. При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности. При обобщении выделяем единичные факты, затем объединяем специальными языковыми средствами.

Языковые приёмы компрессии Замена однородных членов обобщающим наименованием (словом); фрагмента предложения синонимичным выражением; части предложения указательным, определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; СПП простым; прямой речи косвенной. Исключение отдельных членов предложения, однородных членов предложения; повторов; фрагмента, не имеющего существенного значения; синонимов; больших предложений с пространственными описаниями. Слияние (обобщение) в СП двух простых, если они повествуют об одном и том же предмете.

Сжатие 1 абзаца Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. (35 слов).

Микротема этого абзаца Грубость в языке и поведении человека свидетельствует о его слабости и невоспитанности, а иногда и жестокости. (16 слов).

Сжатие 2 абзаца По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием. (28 слов).

Микротема 2 абзаца Сильный человек силён своим благородством и великодушием. (7 слов)

Сжатие 3 абзаца Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно это нужно, действительно нужно! Наша речь важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (30 слов)

Микротема 3 абзаца Учиться хорошей речи – долго, но необходимо, так как речь – важнейшее свойство личности. (12 слов)

Теперь создаём текст и обрабатываем его Грубость в языке, (как и грубость )в манерах, неряшливость в одежде очень распространенное явление, (и свидетельствует оно) о незащищенности человека, о его слабости, а иногда и о жестокости. 28 Давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому (дорогому ) человеческой жизни. Сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием. 31 Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи действительно нужно. Наша речь важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды. 28 (…самой…) (Всего 87 слов). (…свидетельствующее о незащищённости…) (так как она является важнейшей частью не только…)

И вот уже готовый текст Грубость в языке, в манерах, неряшливость в одежде очень распространенное явление, свидетельствующее о незащищенности человека, о его слабости, а иногда и о жестокости. 23 Давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самой человеческой жизни. Сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием. 30 Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи действительно нужно, так как она является важнейшей частью не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды. 30