РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Advertisements

I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
С чего начинать орфографическую работу? Презентацию выполнила Тамчук Ирина Павловна.
Современные подходы к обучению грамоте первоклассников.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Учебно – методический центр «ШКОЛА БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ»
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 г. Рославля

Фонематический слух (по Л.С.Выготскому): -способность слышать, есть данный звук в слове или нет; -способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; -способность различать близкие по звучанию, но разные по значению слова.

Фонематическое восприятие (по Д.Б.Эльконину): -умение определять линейную последовательность звуков в слове; -умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; -осознание или подсчет количества звуков в слове.

Фонемный анализ: 1. Выяснение порядка следования фонем в слове ; 2. Установление различительной функции фонем; 3. Выяснение основных фонематических противопоставлений, свойственных данному языку.

Материал Букваря дает широкие возможности для фонемного анализа слов. Дети учатся интонированию каждого звука в целом слове сначала на основе заданной модели, а потом уже и без нее.

На уроках русского языка решается важнейшая задача – научить детей грамотному письму, т.к. фонематический слух – основа для развития орфографической зоркости. Материал учебника позволяет работать со звуковой записью слов (транскрипцией) на каждом уроке.

Развитие фонематического слуха у детей – залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем – и иностранным языкам. К моменту изучения иностранного языка дети, обучающиеся по системе Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова, уже знакомы с понятием «транскрипция» и имеют более развитый фонематический слух, чем дети, обучающиеся по другим УМК в начальной школе.

Обучение детей иностранному языку начинается с восприятия речи на слух и изучения звуков, а также знаков транскрипции. Это пропедевтический этап. Дети с более развитым фонетическим слухом на данном этапе лучше воспринимают иноязычную речь на слух. Обладая более развитой зрительной памятью, лучше запоминают графический облик иностранного слова, что влияет на развитие письменной речи изучаемого языка.

Проведенные контрольно-диагностические работы по иностранному языку позволили сделать вывод, что дети, обучающиеся по системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова, имеют больший процент качества знаний, чем учащиеся других классов в параллели. Они лучше других справляются с заданиями на соотнесение звуковой (транскрипционной) и буквенной записи слов, лучше читают по транскрипции и делают меньше ошибок при записи иностранных слов по памяти

Можно сделать вывод о том, что основой успешного обучения любому языку – как русскому, так и иностранному, - является развитие фонематического слуха. Чем лучше построена эта работа на начальном этапе, тем успешнее будет ученик в овладении чтением и письмом на родном языке, а затем и на любом иностранном. Система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова дает для этого прекрасные возможности и не имеет аналогов по результативности среди других УМК в начальной школе.

Спасибо!!!