Презентация по русскому языку на тему:»Экология языка - экология нравственности» Ученицы 11»А» класса средней школы 376 Деевой Алины Учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект урока на тему: «Экология языка – экология нравственности» Учитель МОУ СОШ 1 р.п.Тумботино Павловского района Нижегородской области Мисюрева Людмила.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Проблемы экологии русского языка Работу выполнила: Гулидова Екатерина Учитель: Кольцова Наталья Юрьевна Техническое оформление : Бондаренко Елизавета Калининград.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Презентация на тему: "Понятие, сущность и определение права" Подготовила Приходько Анастасия ФТД ТС 1801.
Транксрипт:

Презентация по русскому языку на тему:»Экология языка - экология нравственности» Ученицы 11»А» класса средней школы 376 Деевой Алины Учитель русского языка и литературы: Самохина Юлия Николаевна г.Москва 2013 г.

Экология языка Природные, социальные и культурные условия, необходимые для сохранения самобытности этнической общности и ее языка: цельность территории, сохранность национальной культуры, традиционных сфер деятельности носителей языка, а так же высокий уровень национального самосознания.

Культура общения в современном мире Наше общество, еще во многом не пришедшее к нормам общежития, уже почувствовало потребность в культуре поведения и общения. В лицеях, колледжах, гимназиях, школах открываются факультативы с названиями Этикет, Деловой этикет, Дипломатический этикет, Этикет делового общения, «Культура речевого общения» и т.д. Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той или иной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, а через него и деловой и дружеский контакт. Наше общество, еще во многом не пришедшее к нормам общежития, уже почувствовало потребность в культуре поведения и общения. В лицеях, колледжах, гимназиях, школах открываются факультативы с названиями Этикет, Деловой этикет, Дипломатический этикет, Этикет делового общения, «Культура речевого общения» и т.д. Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той или иной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, а через него и деловой и дружеский контакт.

Общение и речевой этикет Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации. Нормы речевого этикета весьма разнообразны, в каждой стране присутствуют свои особенности культуры общения. Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации. Нормы речевого этикета весьма разнообразны, в каждой стране присутствуют свои особенности культуры общения.

Этикет речевого общения играет важнейшую роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений. Этикет речевого общения играет важнейшую роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.

Причины кризисного состояния языка Изменение геополитической обстановки в мире в начале 90-х годов прошлого века. Изменение геополитической обстановки в мире в начале 90-х годов прошлого века. Ухудшение экономического положения в стране и сокращение расходов на поддержку русского языка. Ухудшение экономического положения в стране и сокращение расходов на поддержку русского языка. Ненормативная речь представителей профессий с повышенной речевой ответственностью Ненормативная речь представителей профессий с повышенной речевой ответственностью Вымирание эпистолярной культуры Вымирание эпистолярной культуры

Выявление и осознание причин кризисного состояния языка очень важно, так как это определяет задачи экологии языка, перечень мер, необходимых для его восстановления. Нельзя не признать правоту А.П. Сковородникова, который считает «нормальное состояние национального языка… и высокий уровень речевой культуры показателями благополучного состояния общества», поскольку « язык не только отражает, но и формирует мышление, регулирует поведение, межличностные и межкорпоративные отношения, является универсальным инструментом управления, воспитания» Выявление и осознание причин кризисного состояния языка очень важно, так как это определяет задачи экологии языка, перечень мер, необходимых для его восстановления. Нельзя не признать правоту А.П. Сковородникова, который считает «нормальное состояние национального языка… и высокий уровень речевой культуры показателями благополучного состояния общества», поскольку « язык не только отражает, но и формирует мышление, регулирует поведение, межличностные и межкорпоративные отношения, является универсальным инструментом управления, воспитания»

Хорошая речь должна быть правильной

Необходимость экологии русского языка, его сохранения и развития Восстановление влияния русской филологии на среду языкового общения иностранных поклонников русской словесности; Восстановление влияния русской филологии на среду языкового общения иностранных поклонников русской словесности; Совершенствование языкового воспитания в непрерывном образовательном процессе; Совершенствование языкового воспитания в непрерывном образовательном процессе; Постановка в центр языкового обучения полноценной современной филологической школы; Постановка в центр языкового обучения полноценной современной филологической школы; Пропаганда русского языка за пределами России Пропаганда русского языка за пределами России

Функции языка Коммуникативная Коммуникативная Когнитивная Когнитивная Номинативная Номинативная Аккумулятивная Аккумулятивная

Коммуникативная функция языка связана с тем, что язык прежде всего является средством общения людей. Он позволяет одному индивиду – говорящему – выражать свои мысли, а другому – воспринимающему – понимать их, то есть как-то реагировать, принимать к сведению, сообразно менять свое поведение или свои мысленные установки. Акт коммуникации не был бы возможен без языка. Коммуникация – значит общение, обмен информацией.

Познавательная, или когнитивная, функция языка (от латинского cognition – знание, познание) связана с тем, что в знаках языка осуществляется или фиксируется сознание человека. Язык является инструментом сознания, отражает результаты мыслительной деятельности человека.

Номинативная функция языка прямо вытекает из когнитивной. Познанное надо назвать, дать имя. Номинативная функция связана со способностью знаков языка символически обозначать вещи.

Аккумулятивная функция языка связана с важнейшим предназначением языка - собирать и сохранять информацию, свидетельства культурной деятельности человека. Язык живет гораздо дольше человека, а порой даже и дольше целых народов.

В переживаемую нами эпоху новейших достижений цивилизации подлинно глубокое знание родного языка, владение его литературными нормами остается обязательным требованием для всякого образованного человека. Это требование связано с очень важным аспектом экологией языка. Как в природе есть предельные уровни загазованности воздуха, загрязнения воды, накопления радиации, при которых начинаются необратимые процессы разрушения, так и в языке существуют пределы его искажения, огрубления, нарушения смысловых, стилистических и грамматических норм.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание