Новикова Екатерина Владимировна город Москва Опыт организации речевой деятельности учащихся в изучении испанского языка Всероссийский конкурс «Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Транксрипт:

Новикова Екатерина Владимировна город Москва Опыт организации речевой деятельности учащихся в изучении испанского языка Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2014»

Екатерина Новикова учитель испанского языка ГБОУ города Москвы Гимназия 1558 имени Росалии де Кастро «Avanzar creyendo»

Опыт организации речевой деятельности учащихся в изучении испанского языка

учиться, чтобы быть учиться, чтобы делать учиться, чтобы жить вместе учиться, чтобы знать Начальные лингвистические представления Иноязычная коммуникативная компетенция Владение иностранным языком «… способность к обновлению компетенций…» ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ

Системно - деятельностный подход Личностно - ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика Контекстный подход Компетентностный подход Коммуникативный подход Проблемно - ориентированное развивающее образование Ситуативный подход Электронное обучение Blended Learning … et cetera ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ?

« … обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни Ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации ". Проблема выбора профессиональных средств обучения и развития учащихся для достижения поставленных целей » !

Ведущая деятельность Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. Г. Асмолов и др. Уровень образования Ведущая деятельность Начальное общее Основное общее Среднее общее Учебно - профессиональная ориентация учебная общение Социально- психологическое экспериментирование, авторское действие учебная «… деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития…» А.Н. ЛЕОНТЬЕВ игровая + + +

« Язык - механизм, порождающий мысль. Мысль проявляется через язык, причем каждый акт говорения является творческим процессом …» А. А. ПОТЕБНЯ « Строение речевой деятельности в основном соответствует строению человеческой деятельности вообще ». А. А. ЛЕОНТЬЕВ « Речевая деятельность - процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения взаимодействия людей между собой ( друг с другом )». И. А. ЗИМНЯЯ « Язык – система внутренней организации опыта ». Л. С. ВЫГОТСКИЙ Теория речевой деятельности Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя и др. Фазная структура речевой деятельности ( И. А. Зимняя ) побудительно-мотивационная фаза; ориентировочно-исследовательская фаза; исполнительная фаза. Речевая инициатива Потребность Речевая интенция ( мотив )

РЕЧЕВАЯ ИНИЦИАТИВА : - желание и самостоятельность в планировании и осуществлении речевого высказывания как определяющие компоненты речевой ситуации ; -способность, умение и стремление искать и находить новые пути для более успешного решения задач. Критерии сформированности : самостоятельность в языковом оформлении высказывания ; самостоятельность в определении содержания высказывания ; « речетворчество » учащихся. Уровни сформированности устной речи : РЕПРОДУКТИВНЫЙ ( отсутствие « речетворчества » и самостоятельности как в выборе языкового оформления, так и в определении содержания ); РЕПРОДУКТИВНО - ПРОДУКТИВНЫЙ ( некоторые элементы творчества и самостоятельности, проявляющиеся в варьировании усвоенного языкового материала, использовании его в новых ситуациях, в последовательности и композиционной структуре изложения ); ПРОДУКТИВНЫЙ ( способность учащихся на основе своего языкового и речевого опыта выразить свое отношение к фактам и событиям, дать оценку, построить высказывание в соответствии со своим замыслом ).

Для достижения целей образования учитель иностранного языка выбирает современные средства обучения и развития, соответствующие ведущей деятельности возраста учащихся и актуализирующие их речевую инициативу. Создание ( моделирование ) учебной речевой ситуации ( ситуативный подход )

УЧЕБНАЯ РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ выступает основной единицей содержания речевой деятельности. Её решение побуждает ученика к инициативности, продуктивному мышлению, привлечению социального опыта, конструктивному взаимодействию. Требования к построению условий ситуации: 1) побуждающие к речи причины вызывают интерес учащихся; 2) опора на жизненный опыт учащихся; 3) предъявление информации об обстановке и участниках разговора; 4) учёт языковых возможностей учащихся. Типы речевых ситуаций: - ситуации социальных взаимоотношений; - ситуации ролевых взаимоотношений; - ситуации отношений совместной деятельности; - ситуации нравственных взаимоотношений. -это ситуация действительности ( совокупность обстоятельств, явлений, предметов ), которая вызывает ту или иную речевую реакцию. ( В. Л. СКАЛКИН ) ПОЗВОЛЯЕТ : активизировать у учащихся разговорные формулы, определенную лексику, грамматические структуры, не фиксируя внимания на них ; развивать воображение учащихся, оформлять свою мысль на иностранном языке.

Программа международного проекта « Двуязычное отделение ( ИСПАНСКИЙ БАКАЛАВРИАТ )» Школьный театр « Странствующая улитка » Вокально - инструментальный ансамбль « Каравелла » Школьный журнал « Улитка » Гимназическая радиоволна «1558 FM » Социальные проекты Реализация ситуативного подхода в организации обучения и развития учащихся в условиях открытой лингвокультурной образовательной среды Гимназии 1558 имени Росалии де Кастро на уроках и во внеурочной деятельности

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ УРОК « ИСПАНСКИЙ БАКАЛАВРИАТ » ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Начальное общее Контролируемая ролевая игра С 4- ого класса занятия с носителем языка Школьный театр Вокально - инструментальный ансамбль Гимназический журнал Гимназическая радиоволна « 1558 FM» Социальные проекты Основное общее Ситуативная ролевая игра как социально - психологическое экспериментирование Занятия по испанскому языку, испанской литературе, истории и географии Испании с носителем языка Среднее общее Индивидуальный учебный проект Индивидуальный учебный план Учебные курсы по выбору

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ Начальное общее понимание устной речи на иностранном языке; формирование базовых умений для дальнейшего освоения языка; поддержка интереса к изучению иностранной культуры и языка; организация активного речевого взаимодействия; создание ситуации успеха. Основное общее активизация приобретенных ранее умений в речевой деятельности; активное речевое взаимодействие; практическое освоение лингвострановедческих и социокультурных факторов путем создания коммуникативных условий, близких к естественным; создание авторского текста на иностранном языке; поддержка активной речевой инициативы. Среднее общее совершенствование коммуникативных компетенций; расширение тематики и сфер общения (в том числе в сети Интернет) с использованием иностранного языка; обогащение активного словаря учащихся; совершенствование речевых компетенций до уровня «носитель» (в освоении лексики, грамматики, фонетики и т.д.); углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний путем их реального включения в «живое» общение ( Skype- сессии); создание мотивации для продолжения изучения иностранного языка; выполнение индивидуального учебного проекта на изучаемом языке; готовность к иноязычной коммуникации в прогнозируемой профессиональной деятельности.

Театр Театр « Странствующая улитка »

Вокально - инструментальный ансамбль « Каравелла »

Журнал « Улитка »

Международный проект « Двуязычное отделение ( Испанский Бакалавриат )» в соответствии с Протоколом и Программой сотрудничества в области образования между Министерствами образования Российской Федерации и Испании при поддержке Посольства Испании в РФ, Института Сервантеса в Москве

ГИА ЕГЭ уч. г уч. г. Межрегиональная олимпиада школьников « Евразийская лингвистическая олимпиада » по испанскому языку 25 участников ; 2 призера ; 2 победителя Испанский бакалавриат уч. г.

Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова и др./ – М., Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ:Астрель, Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. М., Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. – М.: Русский язык, Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., «Просвещение», Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- 2-е изд. - М.: Просвещение, Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. - М.: Русский язык, Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ, Цукерман Г. А. Социально-психологическое экспериментирование как форма ведущей деятельности подросткового возраста //Вестник МАРО. 7, Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии Литература

« Мы можем довести описание лишь до определенной черты, за которой лежит некая духовная реальность, которая не описывается, но лишь переживается » Ю. С. СТЕПАНОВ