21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Advertisements

Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К 21 февраля – Международный день родного языка.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К 21 февраля – Международный день родного языка ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида с. Воронцовка Краснодарский край Учитель.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.

Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Типовые расчёты Растворы
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Роль языка в жизни общества Учитель: Балакирева Т.А., МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморского края.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Писатели о языке К.Г. Паустовский К.Г. Паустовский «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Michael Jackson
Транксрипт:

21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1

Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля Он был учрежден в 1999 году решением 30- й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Празднуется с 2000 года. 2

В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках. «Великими языками» принято называть китайский, индийский, английский За ними следуют немецкий, французский, испанский, португальский и, конечно, русский 3

Константин Георгиевич Паустовский : «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Константин Георгиевич Паустовский : «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». 4

Алексей Николаевич Толстой : «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...» Алексей Николаевич Толстой : «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...» 5

А. С. Пушкин Бразды пушистые вздымая, Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке, В тулупе, в красном кушаке… 6

МОУ " Чойская СОШ " Атаманова И. В. 7

щавель, свекла, алфавит, звонит, искра 8 Орфоэпия

щавЕ́ль, свекла, алфавит, звонит, искра 9 Орфоэпия

щавЕ́ль, св ё кла, алфавит, звонит, искра 10 Орфоэпия

щавЕ́ль, св ё кла, алфавИ́т, звонит, искра 11 Орфоэпия

щавЕ́ль, св ё кла, алфавИ́т, звонИ́т, искра 12 Орфоэпия

щавЕ́ль, св ё кла, алфавИ́т, звонИ́т, И́скра 13 Орфоэпия

Прозвучало над ясной рекою, Прозвучало в померкшем лугу, Прозвучало над рощей немою, Прозвучало на том берегу. 14

Прозвучало над ясной рекою, Прозвучало в померкшем лугу, Прозвучало над рощей немою, Прозвучало на том берегу. 15

А. Фет Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. А. Фет Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. 16

БЛИЗКО ЛИ... НИЗКО ЛИ... НЕ НА НЕБЕ – НА... ЖИЛ СТАРИК В ОДНОМ СЕЛЕ. АНТОНИМЫ 17

БЛИЗКО ЛИ ДАЛЕКО, НИЗКО ЛИ... НЕ НА НЕБЕ – НА... ЖИЛ СТАРИК В ОДНОМ СЕЛЕ. АНТОНИМЫ 18

БЛИЗКО ЛИ ДАЛЕКО, НИЗКО ЛИ ВЫСОКО, НЕ НА НЕБЕ – НА... ЖИЛ СТАРИК В ОДНОМ СЕЛЕ. АНТОНИМЫ 19

БЛИЗКО ЛИ ДАЛЕКО, НИЗКО ЛИ ВЫСОКО, НЕ НА НЕБЕ – НА ЗЕМЛЕ ЖИЛ СТАРИК В ОДНОМ СЕЛЕ. АНТОНИМЫ 20

ЯЗЫК ДО … ОТ УЧТИВЫХ СЛОВ… ИЗ ПЕСНИ… С УМНЫМ РАЗГОВОРИТЬСЯ … СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: … Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей ! Подходи и бери полной горстью каждый, кому дорого родное слово, бери и украшай свою речь. ( А. С. Пушкин ) 21

ЯЗЫК ДО ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ. ОТ УЧТИВЫХ СЛОВ… ИЗ ПЕСНИ… С УМНЫМ РАЗГОВОРИТЬСЯ … СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: … Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей ! Подходи и бери полной горстью каждый, кому дорого родное слово, бери и украшай свою речь. ( А. С. Пушкин ) 22

ЯЗЫК ДО ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ. ОТ УЧТИВЫХ СЛОВ ЯЗЫК НЕ ОТСОХНЕТ. ИЗ ПЕСНИ… С УМНЫМ РАЗГОВОРИТЬСЯ … СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: … Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей ! Подходи и бери полной горстью каждый, кому дорого родное слово, бери и украшай свою речь. ( А. С. Пушкин ) 23

ЯЗЫК ДО ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ. ОТ УЧТИВЫХ СЛОВ ЯЗЫК НЕ ОТСОХНЕТ. ИЗ ПЕСНИ СЛОВА НЕ ВЫКИНЕШЬ. С УМНЫМ РАЗГОВОРИТЬСЯ … СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: … Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей ! Подходи и бери полной горстью каждый, кому дорого родное слово, бери и украшай свою речь. ( А. С. Пушкин ) 24

ЯЗЫК ДО ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ. ОТ УЧТИВЫХ СЛОВ ЯЗЫК НЕ ОТСОХНЕТ. ИЗ ПЕСНИ СЛОВА НЕ ВЫКИНЕШЬ. С УМНЫМ РАЗГОВОРИТЬСЯ – ЧТО МЕДУ НАПИТЬСЯ. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: … Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей ! Подходи и бери полной горстью каждый, кому дорого родное слово, бери и украшай свою речь. ( А. С. Пушкин ) 25

ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ. ОТ УЧТИВЫХ СЛОВ ЯЗЫК НЕ ОТСОХНЕТ. ИЗ ПЕСНИ СЛОВА НЕ ВЫКИНЕШЬ. С УМНЫМ РАЗГОВОРИТЬСЯ – ЧТО МЕДУ НАПИТЬСЯ. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ. Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей ! Подходи и бери полной горстью каждый, кому дорого родное слово, бери и украшай свою речь. ( А. С. Пушкин ) 26

крылатые фразы Убежать – Болтать – Обманывать – Замолчать – Запомнить – Устать – 27

крылатые фразы Убежать – дать стрекоча Болтать – Обманывать – Замолчать – Запомнить – Устать – 28

крылатые фразы Убежать – дать стрекоча Болтать – чесать языки Обманывать – Замолчать – Запомнить – Устать – 29

крылатые фразы Убежать – дать стрекоча Болтать – чесать языки Обманывать – водить за нос Замолчать – Запомнить – Устать – 30

крылатые фразы Убежать – дать стрекоча Болтать – чесать языки Обманывать – водить за нос Замолчать – прикусить язык Запомнить – Устать – 31

крылатые фразы Убежать – дать стрекоча Болтать – чесать языки Обманывать – водить за нос Замолчать – прикусить язык Запомнить – зарубить на носу Устать – 32

крылатые фразы Убежать – дать стрекоча Болтать – чесать языки Обманывать – водить за нос Замолчать – прикусить язык Запомнить – зарубить на носу Устать – падать с ног 33

Памятка 1. Больше читай. Внимательно прочитанная книга – незаменимый источник знания. Читая, старайся запомнить новые для тебя слова. 2. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно. 3. Не засоряй речь бессмысленными выражениями. 4. Будь вежлив 5. Уважай собеседника, не перебивай его. 6. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться. Памятка 1. Больше читай. Внимательно прочитанная книга – незаменимый источник знания. Читая, старайся запомнить новые для тебя слова. 2. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно. 3. Не засоряй речь бессмысленными выражениями. 4. Будь вежлив 5. Уважай собеседника, не перебивай его. 6. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться. 34

35