Методика формирования умений монологической речи Дата: 20.11.2013 г. Докладчик: доцент Т.В. Починок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Григорьева Вера Сергеевна, учитель английского языка МАОУ г. Иркутска гимназия 2.
Advertisements

Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Обучение монологической речи на уроках иностранного языка Учитель английского языка МБОУ «Калиновская СОШ» Ковалева Л.Е.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Кадыровой К. 3 к АО ( л ). Письменная речь является одним из способов формирования и формулирования мысли. Внешне выраженная, как и устная, письменная.
Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Транксрипт:

Методика формирования умений монологической речи Дата: г. Докладчик: доцент Т.В. Починок

Священное уменье говорить Произносить слова и строить фразу. Как просто это: стоит рот раскрыть, И чудо слова возникает сразу. Е. Винокуров

Слово предоставляется…

Структура говорения как вида речевой деятельности (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) Компоненты Содержание... потребность, коммуникативное намерение, мотив, замысел... структурное оформление замысла высказывания... внешнее оформление высказывания

Структура говорения как вида речевой деятельности (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) Структура говорения Мотивационно- побудительная часть Аналитико- синтетическая часть Исполнительная часть

Формирование произносительные навыки умение аудирования говорение как... обучения грамматические навыки лексические навыки умение чтения умение письменной речи

Говорение как … обучения Обучение диалогической речи Обучение монологической речи !

Вопросы к аудитории 1. Какой вид речевой деятельности легче для вас как для изучающих иностранный язык? 2. Какой вид речевой деятельности сложнее / легче на иностранном языке / на родном языке?

Методика формирования умений монологической речи

План лекции 1. Определение понятия «монолог» 2. Психологические и лингвистические характеристики монологической речи 3. Виды монологических высказываний 4. Цели обучения монологической речи в средней школе 5. Уровни сформированности умений монологической речи 6. Единицы обучения монологической речи 7. Пути обучения монологической речи 8. Управление обучением монологической речи

Вопросы к аудитории 1. Вспомните, когда в последний раз вы произносили продолжительную речь (монолог) на родном и на иностранном языках. 2. Согласились ли вы выступать без подготовки: - на международной студенческой конференции? - в ток-шоу на английском языке? - на конкурсе ораторского искусства?

Определение понятия «монолог» Монолог (Е.И.Пасов, И.В.Рахманов, Ш.А.Алхазишвили) – это речь одного лица, выражающего в более или менее развернутой форме свои мысли, намерения, оценку событий.

Психологические характеристики монологической речи Монологическая речь Подготовлена, продумана Контекстная, тематическая, наглядная Непрерывная, логичная, последовательная

Лингвистические характеристики монологической речи Монологическая речь Развернутость предложений Усложненный синтаксис (книжно-письменный язык)

Виды монологических высказываний Виды Функции Сообщение (новой информации) Информативная Описание (природы, портрета человека, здания, улицы …) Повествование (цепь взаимосвязанных действий и состояний) Рассуждение (дать обоснование, согласиться / отвергнуть тезис) Воздействие

Виды монологических высказываний в средней школе Виды КлассыОбъем Сообщение, описание, повествование III – IV 4-5 фраз Сообщение, повествование, описание V – VI 6-8 фраз Описание, сообщение, повествование, сравнение VII – VIII 8-10 фраз Описание, повествование, рассуждение, сравнение, оценочное суждение IX – XI фраз

Учащиеся должны уметь: -сообщать информацию в пределах изученного языкового материала; -описывать и сравнивать предметы, людей, факты, явления; -рассказывать об услышанном / прочитанном / увиденном -рассуждать о фактах, событиях, аргументировать свою точку зрения, делать выводы Цель обучения монологической речи в средней школе

Уровни умений монологической речи Уровень репродуктивной / подготовленной монологической речи Как сказать? Учитель О чем говорить? Уровень репродуктивно-продуктивной монологической речи Как сказать? Ученик+Учитель О чем говорить? Уровень продуктивной / свободной монологической речи Как сказать? Ученик О чем говорить?

Связный микро и макротекст Предложение Сверхфразовое единство Единицы обучения монологической речи

«Путь сверху» - исходная единица обучения законченный текст «Присвоение» содержательного плана текста Разнообразные пересказы исходного текста Пути формирования умений монологической речи Изменение ситуативных условий «Путь снизу» - исходная единица обучения предложение Построение коротких высказываний по теме Конкретизация и уточнение сказанного Построение самостоятельного развернутого высказывания

Опоры при обучении монологической речи Опоры Вербальные Изобразительные Содержательные Текст (зрительно) Текст (аудитивно) Микротекст (зрительно) Микротекст (аудитивно) План ВидеофильмКартина Серия рисунков Фотография Смысловые Логико-синтаксическая схема Слова как смысловые вехи Лозунг Афоризм, поговорка Диаграмма СхемаТаблица Цифры, даты Символика ПлакатКарикатура

Спасибо за внимание!