Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Advertisements

Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, пути достижения» Материалы педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности школьников методами кинесиологии Власова С.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
Особенности восприятия информации как основа психологического здоровья обучающихся Педагог-психолог Давлетшина Р.М.
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
КТО Я? Кинестетик! Аудиал! Визуал! Дискрет!. ВИЗУАЛЫ это люди, которые «видят» окружающий мир человек, воспринимающий большую часть информации с помощью.
Существует четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система,
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Транксрипт:

Доминирующая перцептивная модальность

- люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач. При выполнении работы на уроке или дома визуалу рекомендуется разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.

- те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. От них можно требовать немедленного повторения услышанного им материала. При выполнении работы на уроке или дома аудиалу рекомендуется не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием.

- люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. От них лучше не ждать ни того, ни другого - они нуждаются в другом отношении, им нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних. При выполнении работы на уроке или дома кинестетика рекомендуется не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

- у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение, выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания, записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти, чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания, позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» презентацию подготовила психолог Майстрика Ж.И. Салехард, 2013год