Учитель начальных классов Кутлушина Гульнара Зайниевна г. Нефтеюганск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
«Реализация деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности». Цель: ознакомление и осмысление сущности деятельностного подхода; освоение.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Кутлушина Гульнара Зайниевна г. Нефтеюганск 2014

Предмет: русский язык Тема: «Приставка как часть слова» (2 класс, 2 четверть, урок 62) по программе Н.Ф.Виноградовой (Образовательная система «Начальная школа 21 века») Тип урока: урок «открытия» нового знания

Личностные: - формирование умения оценивать свою работу; - воспитывать у учащихся уважение к мнению других. Цель: приобретение знаний о приставке, как части слова Метапредметные: а) познавательные УУД: -развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся; -моделирование; б) коммуникативные УУД: - формировать умение работать в парах, группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу. Предметные: - формировать умение находить новую часть слова – приставку. ЗАДАЧИ

Формы: -групповая -работа в паре -индивидуальная Формы: -групповая -работа в паре -индивидуальная Методы: -словесный -наглядный -практический -проблемный Средства: компьютер; мультимедийный проектор; слайдовая презентация урока; учебник «Русский язык 2 класс» С. Иванов, издательство Вентана – Граф; карточки. Средства: компьютер; мультимедийный проектор; слайдовая презентация урока; учебник «Русский язык 2 класс» С. Иванов, издательство Вентана – Граф; карточки.

1.Организационный момент – 2 мин. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности – 5 мин. 3. Выявление места и причины затруднения - 5 мин. 4. Построение проекта выхода из затруднения - 10 мин. 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -5 мин. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -5 мин. 7. Включение в систему знаний и повторение -5 мин. 8. Рефлексия деятельности на уроке – 3 мин.

1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Задачи этапа: - включить учащихся в учебную деятельность. -организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («надо», «могу») УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Личностные: самоопределен ие Коммуникати вные: Планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками На доске пословица: «Знания собираются по капельке» -Здравствуйте, ребята! Прочитайте пословицу на экране и скажите, как вы её понимаете? -Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море. -Какую работу вы выполняете на уроке? - Сегодня мы с вами вспомним, какие шаги учебной деятельности надо проделывать, обучаясь чему-либо. -На уроке вас ждет очень интересное открытие. Улыбнитесь друг другу и у вас все получится! (дети читают пословицу, анализируют, рассуждают) -Каждый день мы узнаём что- то новое… -Учимся. (отвечают полным ответом, приводя свои доводы)

-А с чего вы обычно начинаете урок? -Итак, первый шаг учебной деятельности на уроке - повторение ранее изученного материала. (Учитель вывешивает карточку с 1 шагом учебной деятельности – повторение) 1 шаг – ПОВТОРЕНИЕ -С повторения изученного. (вспоминают, анализируют, грамотно выражают свои мысли, выслушивают друг друга)

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Задача этапа: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 1). -Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса? -приведите примеры -А что такое суффикс? -Может ли быть слово без корня? -Почему? -да (анализируют, рассуждают, доказывают) -лук, лес, дом, гриб, парта… - суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов - нет -корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова (делают выводы о знакомых частях слова и рассуждают)

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Регулятивные: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. -Итак, мы готовы к открытию нового знания. На доске рядом с 1 шагом учебной деятельности появляются слова знания, умения. Следующий шаг учебной деятельности - пробное действие. (Учитель вывешивает карточку со 2 шагом учебной деятельности – пробное действие) 2 шаг - ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ - Сейчас я предложу вам пробное задание. Вы будете работать в паре. Вспомните, пожалуйста, правила работы в паре. Правила работы в паре: - при разговоре смотри на собеседника - говори тихо - называй товарища по имени - внимательно слушай ответ товарища - дополняй -да (развитие коммуникативных способностей) - дети читают на слайдах (повторение)

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. 2). - Прочитайте стихотворение и назовите однокоренные (родственные) слова слову «сад» Как-то много лет назад Посадили странный сад Не был сад фруктовым Был он только словом. Это слово было корень. Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло Стало много новых слов Вот из садика - рассада И ещё посадки рядом. - Открываем тетради, записываем дату Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень, суффикс, окончание. - Почему осталась невыделенная часть в словах « рассада» «посадки»? - Какой у вас возникает вопрос? - А есть ли желание у вас узнать? - Тогда поставьте задачу на урок. -дети получают карточки 1 с текстом стихотворения (анализ, синтез, развитие мышления) - сад, садик, рассада, посадки Проверка: -сад, садик, рассада, посадки - мы не знаем -как называется эта часть и как выделяется - да - узнать, как называется часть, которая стоит перед корнем и как обозначается.

3 этап. Выявление места и причины затруднения Задача этапа: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Познавательные: -постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. -Итак, уточним ещё раз, в чем возникло затруднение при выполнении пробного задания? - Попробуйте, сформулировать цель сегодняшнего урока: -что мы должны узнать на уроке? - Позже мы обязательно вернёмся к этому вопросу -не знали, как выделить часть слова, которая стоит перед корнем, как она обозначается (развитие умения видеть и формулировать проблему) -Нам надо узнать, как называется часть слова, которая стоит перед корнем и как она обозначается

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Задачи этапа: -организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; - зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Познавательные: - анализ, синтез, сравнение; -формулирование познавательной цели; -использование знаково- символических средств; -построение логической цепи рассуждений, доказательство Следующий шаг учебной деятельности – открытие нового знания. (Учитель вывешивает карточку с 3 шагом учебной деятельности – открытие нового знания) Прочитывают, принимают учебную задачу

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Личностные: -осознание ответственности за общее дело. Коммуникативные: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -учёт разных мнений. 3 шаг - ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ -Открывать новое знание мы будем, работая в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе: 1.В группе должен быть ответственный. 2.Один говорит, другие слушают. 3.Работать должен каждый на общий результат. 4.Своё несогласие высказывай вежливо. 5.Если не понял, переспроси. -дети читают на слайдах (развитие коммуникативных способностей) - дети получают карточки 2 -Какую часть слова нам необходимо добавить перед корнем?

РАБОТА В ГРУППАХ

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. -Какие сочетания букв вы дописали вместо троеточия? -Кто-то из вас знает, как называется эта часть слова? - Как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос? - Откройте учебник на стр.144 и раскройте тайну русского языка. -Что же это за часть слова? -Теперь вы не смогли бы сформулировать тему урока? -Для чего служит приставка? -Как обозначается приставка? -Как найти приставку? - …бежал из дома - … бежал через дорогу - … бежал от края - …бежал за угол - … бежал первым Подсказка: -от, -пере, -за, - вы, -при -вы, -пере, -от, -за, -при (дети подставляют приставки и рассуждают о значении полученных слов) - в учебнике (развитие логического мышления) -дети читают (сравнение и анализ) -приставка (формулирование высказывания; развитие речи) -тема урока «Приставка как часть слова» - для образования новых слов - ¬ - не знаем

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. - Я предлагаю составить алгоритм -Составление алгоритма нахождения приставки. - Давайте расставим по порядку рассыпавшийся алгоритм нахождения приставки. В какой последовательности нужно выполнить действия? Укажи корень. Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка. Назови приставку. Подбери однокоренные слова. -Давайте попробуем алгоритм зафиксировать в знаковой форме -дети составляют алгоритм (анализ и синтез, развитие мышления) 1.Подбери однокоренные слова. (анализ) 2. Укажи корень. 3. Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка. 4. Назови приставку. ?

Физминутка

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Познавательные: -выполнение действий по алгоритму; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Следующий шаг учебной деятельности – проверка нового знания. (Учитель вывешивает карточку с 4 шагом учебной деятельности – проверка нового знания) 4 шаг - ПРОВЕРКА НОВОГО ЗНАНИЯ - Дальше вам надо потренироваться. Работаем у доски и в тетрадях по карточке 3. -дети выполняют задания по карточке 3 Спиши слова, обозначь в них приставки. -Море – приморский, школа – пришкольный, город – пригородный, берег – прибрежный. 5 этап. Первичное закрепление во внешней речи. Задачи этапа: - зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Оценивание своей работы при помощи шкалы трудностей. Отлично Не уверен Не справился

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача этапа: Организовать выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Познавательные: -доказательство Регулятивные: -контроль; -оценка. Коммуникативные: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -учёт разных мнений. Следующий шаг учебной деятельности – самостоятельная работа. (Учитель вывешивает карточку с 5 шагом учебной деятельности – самостоятельная работа) 5 шаг - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работа по карточке. -дети получают карточки 4 Спиши предложения. вставь пропущенные приставки -по- или -у- Неожиданно … дул ветер. Серые тучи …бежали по небу. На землю …пали первые капли дождя. -проверка по эталону

7этап. Включение в систему знаний и повторение Задачи этапа: -повторить учебное содержание. УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Познавательные: -выполнение действий по алгоритму; -доказательство; –осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ( Данный этап проводится, если позволяет время урока). -Где вы можете применить полученные знания? Рассмотрите задания и выберите по своим силам. 1 уровень. (карточка ) Упр. 2 стр. 144 Спиши слова. Обозначь в них приставки. Вылить, перелить, налить, отлить, пролить, записать, вписать, выписать, написать, подписать. -При написании слов, предложений, текста в различных жизненных ситуациях (смс, электронное письмо…) Выполнение заданий по карточкам

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. 2 уровень. (карточка) Запиши слова буквами, обозначь приставки в тех словах, где они есть. за пить, за лотая, за ходить, за йчиха, на казывать, на пи- сать, на грузить, над резать, над ломить, пере резать. 3 уровень. (карточка) Впишите в слова подходящие по смыслу приставки, выделите их. …..шла зима. Леса и поля …..крылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Вот и ….летели они к жилью людей. Ребята …..весили для пернатых кормушки. Они …..готовили для птиц корм. Выполнение заданий по карточкам

8этап. Рефлексия. Задачи этапа: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; -оценить собственную деятельность на уроке; -обсудить и записать домашнее задание. УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; -адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Следующий шаг учебной деятельности – рефлексия или итог урока. (Учитель вывешивает карточку с 6 шагом учебной деятельности – итог) 6 шаг – ИТОГ УРОКА, -Давайте ещё раз посмотрим на задание, которое мы не выполнили в начале урока. -Можете выделить оставшуюся часть слова -Всё ли мы узнали о приставках? -Какая цель следующих уроков? -рассада, посадки (приставки –рас, -по) - нет -узнать, какие ещё в русском языке бывают приставки, значение приставок

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. -А теперь оцените свою работу: - нарисуйте зеленый круг, если вы с легкостью научились находить приставку и справились с учебной задачей - нарисуйте желтый круг, если вы встретили трудности при определении приставки и решении учебной задачи - нарисуйте синий круг, если вам не понятна эта тема и вы не научились решать эту учебную задачу -дети берут заранее заготовленные листочки, рисуют кружочки: если с легкостью научились находить приставку и справились с учебной задачей - зеленый круг, если встретили трудности при определении приставки и решении учебной задачи- желтый круг, если не понятна эта тема и не научились решать эту учебную задачу- синий круг.

Результат 12 обучающихся с легкостью научились находить приставку и справились с учебной задачей 5 обучающихся встретили трудности при определении приставки и решении учебной задачи 2 обучающимся не понятна эта тема и они не научились решать учебную задачу.

УУДДеятельность учителя.Деятельность детей. -Д/з 1 уровень: (Карточка) В выделенных словах отметь приставку. Наступила зима. Подул сильный ветер. Закружилась белая метель. На окнах мороз нарисовал узоры. 2 уровень: (Карточка) Используя приставки пере, за, вы, образуйте новые слова. + лёт= +бег= +ход= 3 уровень*: (Карточка) Придумать 10 слов с приставками, записать в тетрадь, выделить приставку - Спасибо за дружную работу на уроке! Многие шли вперед, думали, рассуждали, проговаривали, что и помогло им сегодня получить прочные знания. Спасибо всем за урок. Вы – молодцы!

САМОАНАЛИЗ УРОКА. Тема: « Приставка как часть слова » (2 класс, 2 четверть, урок 62) по программе Н.Ф.Виноградовой (Образовательная система « Начальная школа 21века » ). Тип урока: урок « открытия » нового знания. Цель: приобретение знаний о приставке, как части слова Задачи: 1.Предметные: - формировать умение находить новую часть слова – приставку; 2. Метапредметные: а) познавательные УУД: -развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся; -моделирование. б) коммуникативные УУД: - формировать умение работать в парах, группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу; 3. Личностные: - формирование умения оценивать свою работу; - воспитывать у учащихся уважение к мнению других.

Урок простроен в технологии деятельностного метода. Тип урока – открытие нового знания. Для решения задач урока использовала индивидуальную, групповую формы работы, работу в паре. Задачи урока соответствуют особенностям учебного материала и возрастным особенностям детей. На этапе мотивации к учебной деятельности работали над смыслом пословицы, таким образом было обеспечено осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. На этапе актуализации знаний и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии организовала подготовку и мотивацию учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. На этапе пробного действия важно было фиксировать выделение части слова, которая стоит перед корнем для подведения обучающихся к осознанию собственного затруднения. На этапе построение проекта выхода из затруднения на основе подводящего диалога учащиеся определили цель урока - устранение возникшего затруднения. На данном этапе была организована работа в группе. Работая в группе, ребята вывели алгоритм нахождения приставки в слове, придумали различные виды схем для лучшего запоминания алгоритма.

На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи учащиеся решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Работали у доски и в тетрадях, комментировали вслух, почему данное сочетание букв является приставкой. Оценивали свою работу при помощи шкалы трудностей. При проведении самостоятельной работы с самопроверкой по эталону использовалась индивидуальная форма работы( работа по карточке): учащиеся самостоятельно выполняли задание и осуществляли его самопроверку, сравнивая с эталоном. Обучающиеся выполнили самооценку своей работы. В итоге урока, на этапе рефлексии учебной деятельности была организована самооценка, в ходе которой 89% детей показали усвоение учебного материала. С помощью подводящего диалога на этапе рефлексии дети пришли к выводу, что данные шаги учебной деятельности в дальнейшем могут применяться ими и на других уроках при изучении нового материала. Оценили свою деятельность на уроке с помощью кружочков различных цветов. Домашнее задание носит вариативный характер. Учащиеся были активны и работоспособны на всех этапах урока. Прислушивались к мнению своих одноклассников. Умели выслушать и принять точку зрения другого. Считаю, что все используемые на уроке методы, формы, приемы, средства способствовали достижению результатов. Все этапы урока были взаимосвязаны и были направлены на решение главной цели урока. Задачи урока выполнены, цель достигнута.

Спасибо за внимание !