ГБОУ лицей 1568 г. Москвы имени Пабло Неруды --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Advertisements

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Я верю в Иисуса, Он цель моей жизни и свет, Я верю в Иисуса, прекраснее имени нет. Я верю в любовь, великую Божью любовь, В ней наше спасенье, прощение.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Д ОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ ! УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к далеким берегам!
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 10 класс Ф.М.ТЮТЧЕВ SILENTIUM «SILENTIUM!» 8 класс А.С.ПУШКИН«ПРОРОК»
МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
Транксрипт:

ГБОУ лицей 1568 г. Москвы имени Пабло Неруды , Москва, пр. Шокальского, д. 11, к. 3, тел./факс , Айданцева Н.И. Научно-исследовательская работа ТРИ КАРТИНЫ (по стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар») Работа ученицы Папакиной Светланы Научный руководитель: Капитонова И.В., учитель русского языка и литературы. Москва 2014

Цель работы: Показать, как язык способствует созданию атмосферы праздника, формированию лучших черт характера человека.

Гипотеза: Стихотворение Ф.М. Достоевского «Божий дар» несет в себе высшую нравственную силу, благодаря тщательно подобранным единицам языка, а также побуждает к написанию художественных полотен, отражающих божественную сущность произведения.

Текст произведения Ф.М.Достоевского «Божий дар»– текст художественного стиля речи. Он не просто информирует нас о событиях, фактах, но создает образную картину мира: предпраздничную обстановку, настроение людей, ожидание чуда, которое вот-вот свершится, отсюда налицо характерные стилевые признаки.

Анализ фонетического уровня.

Звук в стихотворении Ф.М. Достоевского выполняет чрезвычайно важную роль, он как бы посредник между автором и миром – читателем и слушателем. Звук в стихотворении Ф.М. Достоевского выполняет чрезвычайно важную роль, он как бы посредник между автором и миром – читателем и слушателем. Анализ фонетического уровня – это ответ на вопрос: как фонетика позволяет понять содержание текста, замысел автора. Анализ фонетического уровня – это ответ на вопрос: как фонетика позволяет понять содержание текста, замысел автора.

Анализ лексического уровня. Автор употребляет простую лексику. Точно подобраны единицы языка, передающие утонченно-психологическое,философское осмысление поступка, поведения, образа жизни. Автор употребляет простую лексику. Точно подобраны единицы языка, передающие утонченно-психологическое,философское осмысление поступка, поведения, образа жизни. Слово выполняет в данном поэтическом тексте эстетическую роль, а в купе с ритмом, мелодией стиха является средством создания образа.

Анализ морфологического уровня Повествование с элементами описания требует употребления глаголов, глагольных частей речи, которые рассыпаны во всех частях текста и являются его опорой. Повествование с элементами описания требует употребления глаголов, глагольных частей речи, которые рассыпаны во всех частях текста и являются его опорой. Соотношение частей речи в тексте определяется многими факторами, одним из них является стилистическая ориентация произведения на книжную речь. Соотношение частей речи в тексте определяется многими факторами, одним из них является стилистическая ориентация произведения на книжную речь.

Анализ лексики и морфологии позволяет говорить о единой тематике единиц языка, их подчиненности авторскому замыслу и идее.

Анализ синтаксического уровня.

Две картины по произведению Ф.М. Достоевского «Божий дар»

Два моих полотна – это скромная попытка проиллюстрировать строки великого классика мировой литературы.

Небесный гость. Крошку Ангела в сочельник Бог на землю посылал: «Как пойдешь ты через ельник,- Он с улыбкою сказал, - Елку срубишь, и малютке Самой доброй на земле, Самой ласковой и чуткой Дай, как память обо мне».

Картина выполнена маслом, на холсте. «Небесный гость»

Крошка-Ангел. Мы в Рождестве Христовом зрим Подарок Божий для души. Он – Жизнь и Свет! Блажен, кто с ним В союз святой вступить решил. Неизвестный автор

«Крошка – Ангел» Картина выполнена маслом, на холсте.

Заключение.

Спасибо за внимание!