Известный американский психолингвист, последователь, самого известного в мире лингвиста Наума Хомского ( Ноама Чомски - Chomsky)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PPTzone.ru Сознание Сознание – высшая форма биологического отражения окружающего мира в духовных (мысленных, идеальных) образах и его осмысление, основанное.
Advertisements

Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Ноам Хомский Генеративная лингвистика Подготовила студентка 5 курса филологического факультета (581 группы) Белякова Екатерина.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»
Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Музыка древнего человека. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин.
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Концептуальное мышление ребенка Автор: Елена Константиновна Маранцман.
Выполнила ученица 11 «А» класса Дарвиши Лили. Многовековой опыт развития философии убеждает, что существует центральная философская тема, вокруг которой.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Трансактный анализ, или игры, в которые играют люди Международный образовательный проект Психология-3000» Клуб «Искусство жить», г. Челябинск.
Транксрипт:

известный американский психолингвист, последователь, самого известного в мире лингвиста Наума Хомского ( Ноама Чомски - Chomsky)

обоснование идеи Хомского о врожденном характере языковой способности человека. (« универсальная грамматика »: грамматические принципы, лежащие в основе языков, являются врождёнными и неизменными, а различия между языками могут быть объяснены в терминах параметрических установок мозга, которые можно сравнить с переключателями. Исходя из этой точки зрения, ребёнку для изучения языка необходимо только выучить лексические единицы ( то есть слова ) и морфемы, а также определить необходимые значения параметров, что делается на основе нескольких ключевых примеров.) « Язык как инстинкт »

человек выучивает язык потому, что обладает единственный среди обитателей нашей планеты особым языковым инстинктом, аналогичным умению летать у птиц. Врожденным является не знание какого - то конкретного языка. ( В таком случае мы по - настоящему этот один - единственный язык и выучивали бы.) Врожденной следует считать некую Универсальную Грамматику ( по сути грамматику Хомского ), т. е. универсальные правила, характерные для любого языка и в каждом языке конкретизирующиеся. Язык Мышление

Нет жесткой корреляции между уровнем интеллекта и уровнем владения языком !!! Существует невербальное мышление ( мышление и язык разделены !), а люди постоянно заняты переводом с некоего « мыслекода » на естественный язык

Компромисс между " лингвистическим детерминизмом " и " радикальным нативизмом " в науке лингвистический детерминизм речь - это тюрьма для мысли. Слова, которые мы знаем, определяют наше знание мира. ( эскимосы – снег и т. п.) радикальный нативизм все наши ментальные образы – ок слов в обычном словаре - являются врожденными ( Джерри Фодор и др.)

значения слов зависят от фундаментального каркаса базовых когнитивных концепций ( от Канта.) Времена глаголов, напр., - благодаря нашему врожденному чувству времени. Существительные ограничиваются нашими интуитивными представлениями о материи, так что мы естественным образом разделяем вещи на две различные категории : предметы и вещества ( камни и яблочные муссы ). Каждая материальная категория связана с различным набором грамматических правил. Рассматривая язык из перспективы наших мыслей, Пинкер демонстрирует, что многие кажущиеся произвольными аспекты речи ( такие, как различение предметов и веществ ) на самом деле не являются таковыми : они побочные продукты нашего развитого ментального механизма. Пинкер : центристская позиция « концептуальной семантики »

Мы скованы нашими врожденными ограничениями, которые мы даже не можем понять. пределы языка

" Язык похож на надтреснутый котел, по которому мы выстукиваем мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя, между тем мы бы хотели растрогать ими звезды ". Флобер :

Язык является составной частью интеллекта, одним из его многочисленных модулей, развившихся в результате эволюции. В одной из своих книг Пинкер приводит пример того, каким мог бы быть перечень др. модулей сознания. Он насчитывает пятнадцать позиций, среди к - рых интуитивное знание механики, биологии и психологии, чисел, самосознание, эмоции, любовь, предпочтения в еде и др. Разумеется, автор не настаивает на точном соответствии этого списка реальному положению дел, он хочет показать, сколь многое из того, что принято считать исключительно культурными артефактами, может быть составной частью обусловленной эволюцией человеческой природы.