Языковая взаимосвязь МБОУ ГИМНАЗИЯ 15 «Содружество» Авторы:АСКЕРОВА ИЛАХА, Авторы: АСКЕРОВА ИЛАХА, АСКЕРОВ НИДЖАТ, учащиеся 4 «В» класса АСКЕРОВ НИДЖАТ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Advertisements

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Какова история винительного падежа? Авторы проекта: Лабаева Ольга,ученица 4 г класса,Келе Влада,ученица 4 а класса МОУ «Гимназия 6» г.Новочебоксарск.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
Русское название падежа ВопросыПредлоги Окончание Единственное число Множественное число 1-е склонение 2-ое склонение 3-ье склонение ИменительныйКто? Что?
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Именительный Дательный творительный Родительный ИменительныйдательныйПредложный Родительный.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 22 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку по теме: «Имя существительное»
« Ч асти речи» Презентация к уроку русского языка Османовой Дж.В.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
1 Одушевленность и неодушевленность существительных.
СОДЕРЖАНИЕ: СЕРБСКИЙ ЯЗЫК АЛФАВИТ УДАРЕНИЕ ГРАММАТИКА VUK KARADJIC СРАВНЕНИЕ ЯЗЫКОВ.
Омонимы и их виды Автор Камкина Ольга, ученица 5 класса Руководитель Сысова В. А., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Языковая взаимосвязь МБОУ ГИМНАЗИЯ 15 «Содружество» Авторы:АСКЕРОВА ИЛАХА, Авторы: АСКЕРОВА ИЛАХА, АСКЕРОВ НИДЖАТ, учащиеся 4 «В» класса АСКЕРОВ НИДЖАТ, учащиеся 4 «В» класса

…Язык – не только явление литературное. Это – живая речь, это – наука о слове. Мы обязаны копить наблюдения, бережно хранить и обобщать их.

Цель исследования Выявление сходства и различия двух языков. Выяснение причины моих грамматических ошибок в определении рода и в согласовании слов в предложении.

Задачи исследования Доказать, что в языках разных народов много общего Доказать, что грамматика русского языка и азербайджанского имеет сходства и различия Определить значение и использование полученных знаний

Актуальность темы Даже самая обычная форма общения – разговор – предполагает как минимум двух собеседников. Возникает необходимость быть понятой всеми. Законы и правила языка должны быть одинаковы для всех, говорящих на нём, людей. Для меня это важно. Я хочу чтобы меня понимали.

Гипотеза Возможно между русским и азербайджанским языком есть что-то общее, хотя звучат они совершенно по-разному… Может быть причина моих грамматических ошибок в том, что я чего-то не знаю о родном языке и не могу сравнить его с русским…

Что такое язык? Язык – средство человеческого общения, с помощью которого люди передают друг другу свои мысли. Язык – запас звуков и слов из которых люди с помощью грамматики строят свою речь.

Из истории языка БРАТ БРАТРЪ БХРАТА ФРАТЕР БРОСАР Б БХ Ф ЧЕРЕДОВАНИЕ БЕРУ БЕРОМ БХАРАМИ ФЕРО БЭРА БЕРЕМ

Языки народов мира Тюркская группа языков Славянская группа языков

Названия рек, гор, городов России и Азербайджана Река Волга Москва река Река Урал Гора Белуха Гора Эльбрус Город Воронеж Город Тамбов Город Вологда Река Кура Река Азар Река Кусарчай Гора Базардюдю Гора Шалбуз-Даг Город Нахичевань Город Баку Город Гянджи

Географические названия, происходящие из тюркских языков Тайга - хвойный лес

Географические названия, происходящие из тюркских языков Каракум – чёрный песок

Географические названия, происходящие из тюркских языков Балгуч - болото

Географические названия, происходящие из тюркских языков Алатау -пёстрые горы

Фонетика Русский язык 34 согласных звука 6 гласных звуков Азербайджанский язык 25 согласных звуков 15 гласных (9 коротких и 6 длинных)

Грамматика. Строй языка (тюркские языки) Ат – лошадь. Ат – ты – всадник. Ат – ты- лар – всадники. Ат – ты – лар – га – всадником. При спряжении или склонении корень слова остаётся без изменения. Происходит механическое приклеивание к нему элементов, придающих слову разные значения (число, лицо, падеж).

Падежи Русский язык Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Азербайджанский язык Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный

Времена глагола Русский язык Настоящее Прошедшее Будущее Азербайджанский язык Реальное прошлое Повествовательное прошлое Настоящее Категорическое будущее Некатегорическое будущее

Деление по родам Категория рода Мужской род (он) Женский род(она) Средний род(оно) Грамматические классы Класс мужчин Класс женщин Класс животных Класс вещей

Выводы Сходства двух языков по звучанию в современном мире нет. Оно сохранилось лишь в истории языков. Различий много: в родах, в образовании слов, во временах глагола. Причина моих грамматических ошибок: мой родной язык влияет на усвоение русского языка.

Планы на будущее Продолжить исследования в области языкознания; расширять свой словарный запас; учиться строить предложения и тексты на русском языке.

Список литературы Детская энциклопедия «Язык и литература мира», М., «Педагогика», «Азербайджанский язык» «Иллюстрированный атлас мира», Италия, «Ридерз Дайджест», 2003

Языковая взаимосвязь МБОУ ГИМНАЗИЯ 15 «Содружество» Авторы:АСКЕРОВА ИЛАХА, Авторы: АСКЕРОВА ИЛАХА, АСКЕРОВ НИДЖАТ, учащиеся 4В класса АСКЕРОВ НИДЖАТ, учащиеся 4В класса