Районное методическое объединение «Коммуникативная компетентность как условие комфортного существования личности, её профессиональной деятельности, саморазвития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение. Деловое общение.. общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь.
Advertisements

Презентация на тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения» Выполнила студентка ГЭ-1-09 Иванова Светлана.
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Квалификационные характеристики работников образования.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Транксрипт:

Районное методическое объединение «Коммуникативная компетентность как условие комфортного существования личности, её профессиональной деятельности, саморазвития и самореализации» Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Повестка заседания. 1. Просмотр, обсуждение педагогического мероприятия в средней группе: образовательная область «Речевое развитие», педагог Батурина А.В. 2. Тематическое сообщение «Деловое общение»: мультимедийная презентация, педагог Тоскина Л.М. 3. Презентация домашнего задания: создание документов – биография и автобиографии, педагоги МДОУ. 4. Практикум : игровое упражнение «Общение с коллегами». 5. Тематическое сообщение «Уроки общения для детей»: мультимедийная презентация, педагоги Курдюмова З.Н, Филонова Е.Н. 6. Подведение итогов работы. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Понятие, актуальность, проблема; Формы и виды; Содержание; Деловая беседа: структурная организация, задачи, приемы; Психологические приемы расположения к себе собеседника; Техники аргументации; Трактовка поведения собеседника; Резюме. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

В условиях гуманизации образования и динамического развития современного общества вопрос «деловое общение» актуален как в теоретическом, так и в практическом отношении, поскольку данный сегмент обязательно присутствует в сфере деятельности педагогов. Актуальность Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Проблема : Мало уделяется внимания нормам и правилам поведения в трудовом коллективе, этике служебных отношений в деловом общении. Цель: развитие навыков делового общения и составления деловых бумаг. Проблема Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Общение – это сложный многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей. Постоянно приходиться обсуждать производственные вопросы, вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей, заключением различного рода сделок, договоров, принятием решений, оформлений документов. Умелое деловое общение во многом определяет успех деятельности. Чем же характеризуется деловое общение? Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Структура общения Общение перцептивная коммуникативная интерактивная

Деловое общение Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализации определенной цели. Основная задача в деловом общении – продуктивное сотрудничество. В деловом общении предметом общения становится дело. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Формы делового общения : деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления, конференции, семинары, тренинги. Основные принципы делового общения: пунктуальность ( делайте все вовремя), конфиденциальность (не болтайте лишнего) любезность доброжелательность и приветливость; внимание к окружающим ( думайте о других, а не только о себе); внешний облик ( одевайтесь как положено); грамотность ( говорите и пишите хорошим языком). Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Устное Письменное Монологическая речь Диалогическая речь приветственная речь, торговая речь, информационная речь, доклад. приветственная речь, торговая речь, информационная речь, доклад. деловой разговор, деловая беседа, переговоры, интервью, дискуссии, пресс – конференции, телефонный разговор деловой разговор, деловая беседа, переговоры, интервью, дискуссии, пресс – конференции, телефонный разговор деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная, объяснительная, акт, заявление, устав, инструкция, решение, распоряжение, приказ, указание, доверенность деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная, объяснительная, акт, заявление, устав, инструкция, решение, распоряжение, приказ, указание, доверенность

По содержанию общение может быть разделено на материальное – обмен предметами и продуктами деятельности; когнитивное – обмен знаниями; мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

Деловая беседа основная форма делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий профессиональных проблем. решению определенных Функции деловой беседы: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий; обмен информацией; поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов.

Задачи основных этапов деловой беседы : начальный этап: создание благожелательной и доверительной обстановки, установление контакта с собеседником, пробуждение его интереса, привлечение внимания к теме разговора; основной этап: эффективное слушание, использование тактики постановки вопросов, применение правил вербальной и невербальной обратной связи; этап выхода из беседы: своевременное и корректное завершение беседы. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Основные приемы начала деловой беседы : метод снятия напряжения (цель – установить тесный контакт; включаются несколько приятных фраз личного характера); метод зацепки (необычный вопрос, сравнения, личные впечатления, краткое изложение проблемы); метод стимулирования воображения (постановка ряда вопросов, которые должны быть рассмотрены в беседе, цель – пробудить интерес к беседе); метод прямого подхода (непосредственный переход к делу, без вступления, он уместен для кратковременных, не очень важных деловых контактов). Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Психологические приемы расположения к себе собеседника дать почувствовать собеседнику, что вы искренне заинтересованы в нем; проявлять исключительное внимание к партнеру; чаще говорить о том, что интересует вашего партнера, и задавать вопросы; когда партнер не прав, дать ему понять это взглядом, жестом, интонацией; важно обратиться к человеку по имени, постараться чтобы ваш партнер рассказал о своих достижениях. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Спекулятивные техники аргументации преувеличение, использование авторитета, дискредитация партнера, введение в заблуждение, апелляции, вопросы – капканы, искажение. Положительные техники аргументации : применение аргументов, устранение противоречий, двусторонняя аргументация, очередность преимуществ и недостатков. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Используемые фразы при аргументации Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории Плохо Хорошо я считаювы не находите, что.. я могу доказатьсейчас вы сможете убедиться, что.. вы, конечно, об этом еще не знаете вам, конечно, об этом известно.. вы поймете позже, чтосогласны ли вы с тем, что.. мы вам поможемвы сможете добиться.. все же вы должны признать, что не думаете ли вы, что..

Правила опровержений замечаний собеседника выслушивайте сразу несколько возражений, не спешите с ответом, пока не поймете суть возражений; выясните, действительно ли возражения вызваны разными точками зрения, или вы сами неточно сформулировали суть вопроса; вопросы задавайте так, чтобы собеседник оказался перед необходимостью выбора между двумя вариантами ответа. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

- -––; Поведение ТрактовкаВаши действия руки сцеплены на груди оборонительная позиция беседу не завершать - легкое постукивание пальцами по какому – либо предмету нетерпение беседу следует закончить - молитвенно сложенные ладони, пальцы слегка расставлены чувство превосходства: собеседник считает, что он хитрее – удостовериться, что нет подвоха беседу следует прекратить собеседник протирает глаза недовериеподумать собеседник грызет ногтинеуверенность, страхубедить принять ваши условия легкий наклон головой набок спокойствие, удовлетворение беседу можно заканчивать Трактовка поведения собеседника

Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории Взгляд и движения ТрактовкаВаши действия подъем головы и взгляда вверх или наклон головы с сосредоточенным выражением лица и глаз подождите минуту, подумаю контакт прервать движение головой и насупленные брови не понял повторите улыбка, легкий наклон головы понимаю, мне нечего добавить поддержание контакта ритмичное кивание головой ясно, понял, что вам нужно поддержание контакта долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику хочу подчинить вас себедействовать по обстановке взгляд в сторонупренебрежениеуход от контакта взгляд внизстрах и желание прекратить разговор уход от контакта

Резюме - видеть проблему и искать пути ее решения – видеть причину проблемы в виновности человека; - удовлетворять свои и чужие потребности – удовлетворять только свои потребности; - формировать установку на согласие, задавать вопросы для ответов да – задавать вопросы, предполагающие ответы нет; - излагать выгоду и пользу своего предложения для партнера – делать упор на свои предложения; - управлять эмоциями и выдерживать позицию на равных в спокойной уверенности – допускать срывы, держать себя униженно или высокомерно; - брать на себя всю ответственность за происходящее – обвинять партнера в непонимании, упрямстве. перекладывать на него ответственность - иметь выбор вари антов и предлагать их – останавливаться на первом приемлемом варианте; - понимать язык жестов и поз партнера и подстраиваться к ним – игнорировать состояние партнера; - подавать обратную связь как отражение собственных чувств и состояния – предлагать обратную связь в виде обвинений и негативной оценки личности партнера или его действий; - уточнять смысл высказываний партнера, отражать свое понимание этого смысла – поддаваться иллюзиям: все понятно без всяких уточнений; - оформлять представления о конечном желаемом результате в виде конкретного решения – формулировать цели беседы в терминах процесса (обсудить, достичь договоренности); - видеть плюсы и минусы своих и чужих предложений – видеть только плюсы своих и минусы чужих предложений. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Практическое задание «Общение с коллегами» Цель: формирование навыков позитивного общения педагогов. Содержание: ознакомиться с цитатой и подготовить короткий комментарий к ней. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Практикум по деловому общению. Презентация домашнего задания: создание документа - биография, автобиография. Автобиография - это литературный жанр, описание жизни автора. Автобиография как жанр начала складываться в поздней античности, что связано с усилением интереса к отдельной человеческой личности, обычно пишется от первого лица. Биография - это повествовательное изображение истории отдельной личности, описание жизни человека, сделанное другими людьми Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории

Домашнее задание. 1. Ознакомиться с формулировкой содержания понятий информационных и аналитических документов; 2. Создать по одному документу каждого вида. Тоскина Л.М., руководитель РМО, педагог высшей категории