Презентация учителя физики высшей квалификационной категории Буланенковой Галины Валентиновны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стеклянная баночка; Открытка; Вода; Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. Накроем его листком бумаги так, как это показано на фотографии. Плотно.
Advertisements

Эксперименты, доказывающие существование атмосферного давления.
Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление Исследовательская работа Выполнили: Гладких Андрей, Едигарьев Максим,Самойлов Кирилл, ученики 7 класса.
Подготовила:Почуева Алиса 7 класс «Г». Цель: Рассмотреть опыты и объяснить почему так получилось.
Опыты с водой. Исследовательская работа ученицы 5 Б класса ученицы 5 Б класса Школы 853 Ферафонтовой Влады.
Опыт со стаканом Описание опыта. Налейте в стакан воды, закройте листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Если теперь отнять.
Атмосферное давление повторяем, отдыхая Учитель географии Ковалева Л.Ф.
ВОЗДУХ Мы видим окружающие нас предметы, но видим ли мы воздух? Нет, мы его не видим, но все-таки можем увидеть при помощи следующего опыта: опустите в.
Опыты по физике. Невидимая монета 1 - Кладём монету на дно чашки. 2 - перемещаемся от чашки так, чтобы монета была почти не видна.
Слоеное тесто. Немецкий вариант считается более легким – для него масло предварительно размешивается с мукой, имеет более плотную консистенцию, не так.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена» измерительного прибора? Как.
Атмосферное давление в простых опытах Мирова Вика, 4 класс.
Свойства воды. Содержание Краткая характеристика основных свойств воды Движение частиц воды Особенности смешивания горячей и холодной воды.
Чудеса в экспериментах Работа учеников 8 А класса МОУ «Лицей 7» г. Черняховска Калининградской обл. Астраханцева Никиты и Цабика Константина.
«Физика за чайным столом» Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Автор: Кузнецова Валентина Фёдоровна, учитель физики и математики Ореховской общеобразовательной.
МОУ «Лицей 116» г. Казани. Выполнила учитель I категории Ахмадуллина Эльвира Тагировна.
Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда.
Государственное учреждение образования «Ушачская средняя школа» Автор: Климашевский Максим Витальевич, учащийся 6 «В» класса Руководитель: Герцик Виктор.
Испарение. Конденсация. Кипение. Влажность. презентация проекта «Изменение агрегатных состояний вещества: парообразование, конденсация» Испарение. Конденсация.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена деления» измерительного прибора?
Транксрипт:

Презентация учителя физики высшей квалификационной категории Буланенковой Галины Валентиновны

Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

Правила поведения в лаборатории -в лаборатории ни в коем случае нельзя пить или есть, сосредоточьте всё внимание на эксперименте; -приучитесь выбрасывать остатки продуктов после эксперимента; -по окончании эксперимента не забудьте убрать за собой, хорошенько вымойте руки.

Вода вверх тормашками Что понадобится? - стакан - вода - лист бумаги, картона или жесткой плёнки

Вода вверх тормашками Что нужно делать? Наполни стакан водой до краёв. Что будет, если перевернуть его вверх дном? Конечно, вода выльется. Так что пока не переворачивай стакан, а накрой его листом бумаги или картона, а лучше всего – куском жесткой плёнки, чтобы отверстие стакана было полностью закрыто а внутри не осталось воздуха. Лучше всего, свернув бумагу или плёнку в рулончик, раскатать его вдоль края стакана. Придерживая крышку, переверни стакан вверх дном. Теперь можешь отпустить крышку – но на всякий случай держи стакан над тазом.

Вода вверх тормашками Что произойдет? Ничего! Вода останется в стакане, будто невидимая рука поддерживает крышку снизу. Но будь осторожен: картон и бумага размокают и теряют жесткость. Рано или поздно отвалятся, и вода выплеснется. А вот с плёнкой ничего не случится: она воду не впитывает. Можешь держать стакан вверх дном сколько угодно – ни капли не прольётся.

Вода вверх тормашками Почему так получилось? Крышку у дна перевернутого стакана действительно удерживает невидимая сила: атмосферное давление. Толщина атмосферы достигает км, воздух давит на поверхность Земли с огромной силой, его вес сопоставим с массой водяного столба высотой 10 м. Именно давление воздуха удерживает воду в стакане. А крышка нужна, чтобы давление равномерно распределялось по поверхности. Чисто теоретически атмосферное давление способно удержать воду в стакане высотой до 10 м. Но это утверждение справедливо лишь на высоте «нормального нуля» - на уровне моря. Для эксперимента в горах придётся взять стакан поменьше, ведь давление воздуха на высоте ниже, чем в низовьях.

Носить воду в решете Что понадобится? - маленькое кухонное сито; - растительное масло; -вода; -моющее средство.

Носить воду в решете Что нужно делать? Аккуратно налейте в сито немного растительного масла и размажьте пальцем по сетке, чтобы масло попало во все ячейки. Чем мельче ячейки, тем удачнее пройдет эксперимент. Подставьте смазанное сито под струю воды и потихоньку налейте немного холодной воды.

Носить воду в решете Что произойдет? Сито держит воду. Если лить аккуратно, маленькое сито можно наполнить почти до краёв. И вода не выльется. Но стоить капнуть в сито чуть- чуть моющего средства, масляная плёнка растворится, и вода выльется.

Носить воду в решете Почему так получилось? Растительное масло образует в сите плёнку, перекрывая отверстия благодаря поверхностному натяжению. В воде масло не растворяется, наоборот отталкивает её. Вот почему вода держится в сите, как в чашке. Не касаясь при этом самого сита. Этот опыт позволяет и вправду наносить воды решетом. А вот горячая вода или мыло разрушат масляную плёнку. Сито вновь начнёт пропускать воду, и она вытечет.

Кастрюля из бумаги Что понадобится? - чайная свечка; -2 спичечных коробка; -липкая лента; -стакан с водой.

Кастрюля из бумаги Что нужно делать? Выдвини коробки со спичками из крышек, высыпи спички из одного коробка и оклей по углам липкой лентой. Поставь крышки от обоих коробков боком так, чтобы сверху на них держался оклеенный коробок. Налей в него воды и поставь на крышки. Зажги чайную свечку и задвинь коробок.

Кастрюля из бумаги Что произойдет? Коробок не вспыхнет, хоть и сделан из бумаги, только чуть закоптится от свечки. Через несколько минут по воде пойдут пузырьки, окунув палец, ты почувствуешь, что вода нагрелась. Настоящая кастрюля!!!

Кастрюля из бумаги Почему так получилось? Вода в жидком состоянии нагревается не более чем до 100 С. Значит, пока в бумажной кастрюле вода, температура бумаги не превысит 100 С. Бумага же загорается при 200 С. И пока вода в кастрюльке не выкипит, бумага не вспыхнет.

Рисовые тиски Что понадобится? - маленькая бутылочка или баночка, сужающаяся кверху, - карандаш, - рис (лучше неочищенный).

Рисовые тиски Что нужно делать? Наполни баночку рисом до краёв и хорошенько утрамбуй. Для этого немного постучи баночкой о стол и с силой придави рис руками. Вставь карандаш вертикально в центр баночки и вдави до самого дна. Чем туже он войдёт, тем лучше. Теперь возьмись за кончик карандаша и потяни вверх, но не слишком быстро.

Рисовые тиски Что произойдет? Когда потянешь за карандаш, баночка с рисом поднимется вместе с ним. Если же карандаш выскользнет, попробуй утрамбовать рис поплотнее. Эксперимент удастся лучше, если взять банку поменьше или с узким горлышком.

Рисовые тиски Почему так получилось? Рисовые зёрнышки продолговатые, а поверхность у них шершавая. Когда они плотно утрамбованы, между ними возникает сильное трение. Подобно клею, сила трения удерживает зёрнышки друг возле друга. Утрамбовывая рис, ты немного сплющил и изогнул зерна. Как крохотные стальные пружинки, рисинки давят друг на друга. В результате они прочно сцепляются между собой и держаться за карандаш и стенки банки, вот почему вся конструкция поднялась вместе с карандашом.

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Возьмите три стакана. В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду. В каждый стакан бросьте щепотку гранулированного чая. Что вы заметили?. 2. Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте. Наблюдайте в течение нескольких минут. 3. На горлышко той же, но вновь охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и так же обхватите ее теплыми ладонями. Наблюдайте в течение нескольких минут. 4. Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1 - 1,5 см, поставьте в нее перевернутый вверх дном и предварительно нагретый горячей водой стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.

ПРОВЕДИ ДОМАШНИЙ ОПЫТ Возьмите три тазика с водой: один - с очень горячей, другой - с умеренно теплой, а третий - с очень холодной. Теперь ненадолго опустите левую руку в тазик с горячей водой, а правую - с холодной. Через пару минут извлеките руки из горячей и холодной воды и опустите их в тазик с теплой водой. Теперь спросите каждую руку, что она "скажет" вам о температуре воды?