Выступление Аудитора Счетной палаты Республики Татарстан Валеева Азата Рустемовича «О характерных нарушениях и недостатках в деятельности государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Повышение качества проектов правовых актов. Роль, формы и виды экспертиз в правотворческом процессе. Анти-коррупционная экспертиза муниципальных правовых.
О нарушениях законодательства в сфере земельных и имущественных отношений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Повышение качества проектов правовых актов. Роль, формы и виды экспертиз в правотворческом процессе. Анти-коррупционная экспертиза муниципальных правовых.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
О внесении изменений в земельное законодательство.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Информация о проблематике выявленной Госфинконтролем Самарской области в рамках контроля за планированием и расходованием средств областного бюджета в.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
Транксрипт:

Выступление Аудитора Счетной палаты Республики Татарстан Валеева Азата Рустемовича «О характерных нарушениях и недостатках в деятельности государственных (муниципальных) учреждений и организаций»

Заключение по результатам анализа и систематизации нарушений и недостатков, выявляемых органами государственного финансового контроля Заключение

Концепция организации системы контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений

Методические рекомендации по выявлению коррупционных рисков при использовании бюджетных средств, государственного и муниципального имущества

Методические рекомендации по организации системы внутреннего (ведомственного) контроля главных распорядителей бюджетных средств, ориентированной на профилактику коррупционных проявлений

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения

Коррупционные правонарушения: - дисциплинарные проступки; - административные проступки; - уголовные преступления

Коррупционные риски: закрытость принятия решений

Коррупционные риски: Наличие в правовой и организационных системах положений, способствующих созданию административных барьеров

Коррупционные риски: громоздкая система отчетности

Коррупционные риски : Отсутствие четких административных и должностных регламентов

Коррупционные риски: Интенсивность контактов с гражданами и организациями

Коррупционные риски: Наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств

Коррупционные риски: Отсутствие действенного контроля за сотрудниками и результатами их работы

Коррупционные риски: Отсутствие (низкая информативность) информационных сайтов

Коррупционные риски: Значительное количество публикаций в СМИ о фактах коррупции

Коррупционные риски : Значительное количество жалоб, поступивших в уполномоченные органы

Коррупционные факторы в нормативных правовых актах

Методика проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства РФ от «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Должна проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов

Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный НПА.

Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.

Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.

Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Сегодня в условиях казначейской системы наиболее актуальным является обеспечение экономности и результативности использования бюджетных средств

Невостребованность оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств

Оплата проектно-изыскательских работ, которые в дальнейшем практического применения не находят

Приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд по завышенным ценам

Распределение оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, без анализа фактической потребности

Образование просроченной дебиторской задолженности, непринятие мер по ее взысканию

Приобретение товарно-материальных ценностей, не требующихся для выполнения функций, возложенных на учреждение

Неиспользование в течение длительного времени полученных бюджетных средств

Приобретение продукции, материалов, оборудования ненадлежащего качества

Оплата пеней (штрафов) в результате непринятия мер по погашению кредиторской задолженности

Непринятие во внимание приоритетности и целесообразности строительства, реконструкции того или иного объекта при распределении средств на капитальные вложения

Неэффективные бюджетные расходы на содержание и обслуживание автотранспортных средств

Значительные резервы связаны с повышением эффективности использования бюджетными учреждениями энергетических и иных видов ресурсов

Расчет потребности в средствах не по утвержденным нормативам

Превышение нормативов энергопотребления

Отсутствие энергетических паспортов

Неисполнение рекомендаций по итогам энергетических обследований

Недостижение запланированного эффекта

Необоснованная оплата уличного освещения

Потребление энергоресурсов сторонними организациями без возмещения

Неиспользование приборов учета

Несвоевременное снятие показаний приборов учета

Необоснованное авансирование поставщиков энергоресурсов

Использование электрооборудования без необходимости

Отсутствие (повреждение) тепловой изоляции

Низкие теплоизоляционные качества оконных проемов, перекрытий, стеновых панелей, входных групп

Низкое качество работ по гидропневмопромывке радиаторов отопления

Несоблюдение температурных графиков

Утечка воды из системы

Характерные нарушения в сфере государственных и муниципальных закупок

Несоблюдение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов

Нарушение членами комиссий порядка отбора участников торгов, запроса котировок, необоснованный допуск (или отказ в допуске) участника размещения заказа к участию в торгах, запросе котировок

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с нарушением установленных сроков

В конкурсной (аукционной) документации, извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Принятие решения о размещении заказа без проведения процедур размещения заказов, предусмотренных Законом 94-ФЗ

Установление в условиях котировочной заявки, конкурсной (аукционной) документации требований к содержанию заявки, не предусмотренных Законом 94-ФЗ

Несоблюдение сроков направления сведений в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта РФ о заключенных государственных (муниципальных) контрактах с единственными поставщиками

Несоблюдение сроков направления сведений о заключенных государственных (муниципальных) контрактах в федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов о заключении государственных (муниципальных) контрактов, сведений об исполнении контрактов, о прекращении действий контрактов

Неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 15 Закона 94-ФЗ

Заключение государственных (муниципальных) контрактов, договоров без указания существенных условий (предмет, сроки исполнения и т.д.)

Размещение заказов для государственных (муниципальных) нужд после фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Завышение начальных (стартовых) цен

Неправомерное изменение (нарушение) условий государственных (муниципальных) контрактов

Превышение лимитов авансирования

Отсутствие контроля со стороны заказчика

Непредъявление претензий поставщикам, подрядчикам

Отсутствие утвержденного порядка приемки товаров, работ, услуг по контрактам

Характерные нарушения при использовании бюджетных средств, выделенных на ремонт, реконструкцию и строительство

Финансирование капвложений без утвержденной проектно- сметной документации

Неприменение коэффициента уменьшения стоимости выполненных работ по итогам торгов

Проведение под видом ремонта работ по реконструкции

Несоответствие конкурсно- сметной документации, составленной с использованием ГЭСН, актам КС-2, составленным с использованием ТЕР

Завышение объемов работ

Невыполнение скрытых работ

Повторная оплата одних и тех же работ

Оплата заказчиком работ и затрат, не предусмотренных контрактом, ПСД

Необоснованное применение расценок, коэффициентов

Завышение цен на строительные материалы

Оплата заказчиком стоимости материалов в актах выполненных работ без подтверждения фактической стоимости, в случае, когда их стоимость превышает среднерегиональные цены, что не соответствует пункту 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Госстроя России от /1

Длительное неосвоение выделенных бюджетных средств

Несоблюдение сроков выполнения работ

Эксплуатация объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Несоблюдение сроков выполнения работ

Участие в размещении и исполнении заказов организаций, не имеющих квалифицированных кадров, материальной базы и необходимого опыта работы

Фальсификация подписей представителей собственников жилья

Некачественное выполнение работ: - устройство кровли - ремонт фасадов - ремонт подъездов

Ремонт централизованных систем отопления домов, которые в последующем переходят на индивидуальные системы отопления

Нарушения при использовании и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом

Постановлением Правительства РФ от определен официальный сайт для размещения информации о проведении торгов:

Неоприходование на баланс имущества, переданного муниципальному образованию

Нарушение порядка ведения Реестра муниципального имущества

Нарушения при оценке государственного (муниципального) имущества

Отсутствие согласования при распоряжении имуществом

Неправомерное (необоснованное) предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов

Объединение нескольких земельных участков в один лот при проведении торгов

Неопубликование информационных сообщений о проведении торгов в СМИ

Игнорирование поступающих от граждан и юридических лиц заявлений на предоставление в собственность либо аренду государственного (муниципального) имущества

Привлечение специализированных организаций по оценке, межеванию, организации и проведению торгов без соблюдения установленной процедуры

Предоставление прав владения и (или) пользования частью или частями помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам без проведения конкурса или аукциона

Реализация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, без земельных участков, оцениваемых по рыночной стоимости

Использование сельскохозяйственных земель не по целевому назначению

Неиспользование (ненадлежащее) использование объектов недвижимости

Реализация земельных участков, имущества по ценам ниже рыночных

Сдача государственного (муниципального) имущества в аренду по ценам ниже рыночных

Нарушение порядка расчета арендной платы

Использование государственного (муниципального) имущества без заключения договоров

Нарушения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Неведение бюджетного учета начисления, поступления, задолженности по платежам от использования, распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами

Характерные нарушения в деятельности автономных учреждений

Неутверждение плана финансово-хозяйственной деятельности

Несоблюдение периодичности проведения заседаний Наблюдательного совета

Излишнее возмещение затрат на выполнение государственного (муниципального) задания

Нарушение порядка отчетности об исполнении задания

Неведение обособленного учета особо ценного движимого имущества

Сдача в аренду имущества без согласования с учредителем

Характерные нарушения в деятельности ГУП и ОАО с государственной долей в уставном капитале

Неперечисление части чистой прибыли (дивидендов)

Необоснованные расходы за счет чистой прибыли

Отсутствие программ (планов) повышения эффективности деятельности организаций

Отвлечение средств в дебиторскую задолженность

Предоставление сторонним организациям льготных займов

Приобретение товаров, работ, услуг через посреднические организации

Нарушение порядка премирования руководителей

Списание на текущие затраты расходов капитального характера

Нарушения при банкротстве организаций

Характерные нарушения антимонопольного законодательства

Недостатки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования

Счетная палата Республики Татарстан Аудитор Валеев Азат Рустемович тел: (843) ,