Самостоятельная работа. 1. В состав ионирующего излучения входят: а) альфа-излучение; б) тепловое излучение; в) бета-излучение; г) электромагнитное излучение;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это происшествие, связанное с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его частей с последующим неуправляемым перемещением больших.
Advertisements

это происшествие, связанное с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его частей с последующим неуправляемым перемещением больших.
Радиационная авария Тема 2.4. Содержание Радиация РОО – радиационно-опасный объект Радиационная авария Действия при оповещении о радиационной аварии Если.
Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» Урок 2.
Обеспечение радиационной безопасности населения Преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ «СОШ 34» Коняева О.В.,2013г Обеспечение радиационной безопасности населения.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера Содержание ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ А что делать? А ещё что делать? РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ А что делать? А как дышать?
РАДИАЦИЯ
Гидродинами ческие аварии. Гидродинамическая авария - это чрезвычайное событие, связанное с выводом из строя ( разрушением ) гидротехнического сооружения.
Гидродинамические аварии Гидродинамическая авария – это чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения.
Последствия гидротехнических аварий или правила поведения во время и после гидротехнических аварий.
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) по теме: Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях
Контрольные вопросы 8 класс. Отметьте ответы, которые вы считаете правильными Отметьте ответы, которые вы считаете правильными.
Обеспечение радиационной безопасности населения Презентация Ученика 8 класса «А» Ким Евгения Обеспечение радиационной безопасности населения Презентация.
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека Аварии с выбросом радиоактивных веществ 8 класс.
Радиационная авария. Радиационно-опасный объект (РОО) - объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества,
Радиационная авария. Содержание Радиация РОО – радиационно-опасный объект Радиационная авария Действия при оповещении о радиационной аварии Если ваш дом.
Гидродинамические аварии. Цели урока: 1. А ктуализировать знания о гиродинамических авариях и гидротехничеких сооружениях; 2. Проконтролировать знания.
Радиационная авария - это авария на радиационно- опасном объекте, приводящая к выходу или выбросу радиоактивных веществ или ионизирующих излучений в количествах,
ОБЖ – 8 класс Цель урока: 1.Сформировать представление о гидродинамической аварии; 2.Познакомиться с основными видами гидродинамических аварий; 3.Выяснить.
Тема: Аварии на гидротехнических сооружениях. Водопроводные (полтины, дамбы) Водопроводящие (каналы, трубопроводы, тонели) Регуляционные запруды(полузапруды,
Транксрипт:

Самостоятельная работа. 1. В состав ионирующего излучения входят: а) альфа-излучение; б) тепловое излучение; в) бета-излучение; г) электромагнитное излучение; д) гамма-излучение. 2. Самым опасным излучением для человека является: а) альфа-излучение; б) бета-излучение; в) гамма-излучение. 3. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере; б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов; в) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве, сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС. 4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про­изойти облучение людей, животных и растений, а также ра­диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это: а) объект экономики особой опасности; б) экологически опасный объект; в) радиационно-опасный объект; г) объект повышенной опасности.

5. К радиационно-опасным объектам относятся: а) взрывоопасные производства на промышленных предприя­тиях; б) производства, связанные с применением, хранением и пере­работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; в) предприятия по производству ядерного топлива; г) атомные электростанции; д) предприятия цветной и черной металлургии; е) транспортные ядерные энергетические установки; ж) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности; з) предприятия угольной промышленности; 6. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ: а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров; б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков; в) способны вызвать поражение не только при непосредствен­ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со­тен метров) от источника загрязнения; г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра; д) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества. 7. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в орга­низм человека при внутреннем облучении? Назовите правиль­ные ответы: а) через одежду и кожные покровы; б) в результате прохождения радиоактивного облака; в) в результате потребления загрязненных продуктов питания; г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей; д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности зем­ли, зданий и сооружений; е) в результате потребления загрязненной воды.

8. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения: а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев при­водит к смертельному исходу; б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кро­вяных телец; серьезной потери трудоспособности не насту­пает; в) отсутствуют признаки поражения; г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни. 9. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить: а) возникновения лучевой болезни; б) внутреннего облучения; в) поражения щитовидной железы. 10. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза­щищенных людей? Назовите правильный ответ: а) поражение центральной нервной системы; б) поражение опорно-двигательного аппарата; в) лучевую болезнь. 11. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения: а) 450 бэр.; б) 10 бэр.; в) 0,5 бэр. 12. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вари­антов последовательность ваших действий: а) надеть средства индивидуальной защиты; б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор; в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение; г) следовать на сборный эвакуационный пункт; д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы; е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»; ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

13. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст­вия. а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли; в) двигаться по высокой траве и кустарнику; г) избегать движения по высокой траве и кустарнику; д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам; е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде; ж) не принимать пищу, не пить, не курить; з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. 14. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложив­шимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность: а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль; б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога; в) воду из емкости вылить в канализацию; г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф; д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице); е) вымыть руки и лицо; ж) принять душ с мылом.

это происшествие, связанное с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его частей с последующим неуправляемым перемещением больших масс воды.

перемычки шлюзы запруды гидроузлы Оросительные (ирригационные) системы Малые гидроэлектростанции и гидросооружения дамбы туннели Напорные бассейны и уравнительные резервуары Водоприемники и водозаборные сооружения плотины Ливневая канализация

В результате разрушения гидротехнических сооружений может наступить затопление прибрежных территорий с находящимися на них населёнными пунктами, хозяйственными объектами.

Прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и т.д.) с образованием волн прорыва, приводящих к катастрофическому затоплению. Прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и т.д.) приводящих к возникновению прорывного паводка. Прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и т.д.) приводящих к смыву плодородных почв или отложению наносов.

Существуют следующие виды плотин ЕСТЕСТВЕННАЯ – создана силами природы (Бобры, лавина, оползни)

ИСКУССТВЕННАЯ- создана руками человека

Первичные Вторичные Повреждение и разрушение ГТС и гидроузлов и кратковременное или долговременное прекращение выполнения ими своих функций; Поражение людей и разрушение сооружений волной прорыва; Затопление обширных территорий. Загрязнение воды и местности веществами из разрушенных (затопленных) хранилищ, промышленных и сельскохозяйственных предприятий; Массовые заболевания людей и животных; Аварии на транспортных магистралях, оползни и обвалы; Утрата прочности зданий и сооружений.

Проведение аварийно – спасательных работ Проведение неотложных работ по обеспечению жизнедеятельности человека Оказание квалифицированной и специализированно й помощи пострадавшим Укрытие населения на незатопленных частях зданий и сооружений, а так же на возвышенностях Оповещение населения об угрозе катастрофического затопления и принятие необходимых мер Самостоятельный выход населения из зоны возможного катастрофического затопления Организация эвакуации населения в безопасные районы до подхода волны прорыва

Сигнал тревоги эвакуация Выключи свет, газ закрой окна, вентиляционные отверстия Возьми документы (заверни в целлофановый пакет) Ценности, аптечку Вещи 1-ой необходимости Запас Питьевой воды Продукты Питания На 2-3 суток Оказавшись в воде, пытайся выбраться на сушу Подавай сигналы яркой тканью или Электрическим фонариком

КОНЕЦ