Определение Хранение Поиск Использование Защита Обработка Передача 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТЕХНИКЕ. В информатике к информационным процессам относят: Поиск информации; Отбор информации; Хранение информации; Передача.
Advertisements

Лечение и профилактика компьютера. Выполнено: учениками 11 класса Руководитель: Мельников П.А., Кривэ Е.В.
Компьютерные вирусы и борьба с ними Учитесь работать безопасно и аккуратно.
© НОУ "Лицей 36 ОАО "РЖД" ©Шалина И.В. Информационные процессы.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ И ЗАЩИТА ОТ НИХ Адвокат. Массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся.
Информационные процессы Информационные процессы - это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией.
Компьютерная безопасность. Защита информации Разработка и оформление: Сиппель Т.С. Пузанов Д.С.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Информационные процессы Информационные процессы - это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией.
Информационные процессы Информационные процессы - это действия ( последовательность операций ), совершаемые над информацией.
WELCOME! Правиль ный ответ Вариант 1 Вариант 2 Критерии оценивания Задача 1 3 бита 32 ученика3 задачи – оценка «5» 2 задачи – оценка «4» 1 задача – оценка.
Информатика в школе Информационная деятельность человека.
Информационные процессы. Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение.
Информационные процессы Информационные процессы - это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией.
Информационные процессы Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Понятие информации Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Сведения об объектах живой или неживой природы, их свойств.
Информационные процессы Урок информатики в 7 классе по УМК Семакина И.Г. Автор: Богатырь Светлана Николаевна, учитель информатики Муниципальное образовательное.
Тест по информатике Информация. Информационные процессы. Вариант 1.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Что угрожает информации? 3. Как защитить информацию?
Урок по теме: «Понятие информации». Цель урока Дать представление об информации. Выявить свойства информации. Определить действия над информацией. Выявить.
Транксрипт:

Определение Хранение Поиск Использование Защита Обработка Передача

с давних времён. История криптология- (kryptos- тайный,logos-наука) – ровесница истории человеческого языка. Криптология- наука, изучающая проблемы защиты информации путём её преобразования. Криптология разделяется на два направления: криптография: криптогоанлиз: Криптогафия-раздел криптологии,изучающий методы преобразования сообщений таим образом, чтобы их восстановление было возможно только при знании ключа.

Криптоанаиз-раздел криптологии, изучающий возможности расшифровки сообщений без знания ключей. Ключ- информация, необходимая для бесприпятст- венного шифрования и дешифрования текстов. Наиболее распространёнными причинами потери и искажения информации при работе за компьютером является: сбои в работе программного обеспечения компьютера; помехи или потери на линии связи; физическая порча носителей внешней памяти; ошибочные действия пользователя.

представляет с собой специально написанный небольшой по размерам фрагмент программы который может присоединиться к другим программам в компьютерной системе. Для защиты от вирусов можно использовать: общие методы защиты информации,которые полезны также как страховка от физической порчи дисков, неправильно работающих программ ; … профилактические меры, позволяющие уменьшить вероятность заражения вирусом; специализированные антивирусные программы. Проблема защиты информации путём её преобразования,исключающего её прочтение посторонним лицом, волновала человеческий ум

Человеку свойственно ошибаться. Любое техническое устройство также подвержено сбоям,поломкам,влиянию помех. Ошибка может произойти при реализации любого информационного процесса. Результатом ошибки может стать потеря нужных данных. В информатике в наибольшей степени рассматриваются основные виды защиты информации при работе на компьютере.

Компьютеры – это технические устройства для быстрой и точной обработки больших объёмов Но несмотря на постоянной повышении надёжности их работы, они могут выходить из строя, ломаться, как и любые другие устройства. Конструкторы разработчики аппаратного и программного обеспечения прилагают немало усилий,чтобы обеспечить защиту информации от сбоев оборудования; от случайной потери или искажения информации,хранящейся на компьютере; от компьютерного вируса…

совокупность последовательных действий,про изводимых над информацией (в виде данных, cведений,идей,гипотез)для получения какого-либо результата(достижения цели). понятие информации,во всех, без исключения cферах, предполагает создание,передачу,обработку и хранение информации. Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов. Приведём пример.

Обучение в школе-это процесс передачи информации, накопленной предыдущими поколениями людей,подрастающему поколению. Электронная почта(как совокупность Соответствующих аппаратных средств и программ) предназначена для обеспечения передачи информации между компьютерами.

процессе передачи информации обязательно учавствуют источник и приёмник информации: первый передаёт информацию, второй её принимает. Между ними действует канал связи. Передача информации возможна с помощью любого языка кодирования информации, понятного как источнику так приёмнику. - это устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения,источника информации к виду,удобному для передачи. - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное. Приведём пример.Приведём пример.

это реальный физический процесс,протекающий в среде,разделяющий источник и получатель. Хранение информации необходимо для распространения её во времени,а её распространение в пространстве происходит в процессе передачи информации. Источник Кодирующ. устройство Декодир. устройство Приёмник Помехи Защита от помех Канал связи Схема.

При телефонном разговоре: Источник сообщения- говорящий человек. Кодирующее устройство-микрофон- преобразует звуки слов в электрические импульсы. Декодирующее устройство - это та часть трубки,которую мы подносим к уху,здесь электрические сигналы снова преобразуются в слышимые нами звуки. Приёмник информации -слушающий человек.

способ распространения информации во времени и пространстве. накопление информации на различных носителях. Хранение информации представлено в виде документа. Хранение информации необходимо для её распространения во времени. Приведём пример.

Масштабы использования информации являются одним из основных признаков развития общества. Информация стала важным производственным фактором и одним из главных рычагов богатства и власти. Сегодня речь идёт об применение в промышленности,торговле, управлении и образовании. Каждый из вас готовится к жизни в информационном общест- ве, в котором работа с информацией становит- ся главным содержанием профессиональной

деятельности вне зависимости от объекта этой деятельности. Для компьютерной обработки информации необходимо: понимание закономерностей информа- ционных процессов; умение организовывать поиск и отбор информации, необходимой для решения стоящей задачи; умение оценивать достоверность, объективность поступающей информации; применение полученной информации.

Человеческое способно бережно хранить информацию и передавать её от поколения к поколению. На протяжении всей истории знания и жизненный опыт отдельных людей накапливаются. По современным представлениям, чем больше информации накоплено и используется в обществе, тем выше уровень его развития. Накопление информации является основой развития общества. общество

систематические процедуры в организованных хранилищах информаций. один из важных информационных процессов. От того как он организован,во многом зависит современность и качество принимаемых решений. В широком плане поиск является основой познавательной деятельности человека во всех его проявлениях. Приведём пример.

Вы задумались о том, какую профессию выбрать и решили, что она должна быть связана с производством и использованием компьютеров. Какие это профессии, в каком учебном заведении и на каком факультете можно приобрести такую специальность,вы пока не знаете. Первое,чем вам придётся заняться- это поиск информации.

Специальное оборудование на метеостанции преобразует сигналы,полученные от метеозоидов,в графики. Данные анкет,полученные в результате психологических исследований, представляются в виде диаграмм. При сканировании рисунок преобразуется в последовательность двоичных цифр.

процесс изменения формы представления информации или её содержания. это закономерный, целенаправленный, планомерный процесс. Схема преобразования информации по принципу ЧЁРНОГО ЯЩИКА Входная информация. Чёрный ящик. Выходная информация. Доступно пользователю

1. Тур С.Н., Бокучаева Т.П. Первые шаги в мире информатики Опорные конспекты для 7кл.СПб.:БХВ-Петербург,2002г.-128с.: 2. Босова Л.Л. Информатика Учебник для 5-го кл. 5-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний,2007г 3. Семакин И.Г. Информатика и Информационно-комуникационные технологииБазовый курс: Учебник для 8кл. И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.-2-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний,2006г 4. Бешенко С.А.,Ракитина Е.А.Информатика Систематический Курс. Учебник для 10кл.-М.: Лаборато - рия базовых знаний,2001г. 5. Могилёв А.В. Информация и информационные процессы Соц. Информатика А.В. Могилёв, Л.В.Листрова - СПб.:БХВ-Петербург, 206г. 6. Самостоятельные работы,тесты и диктанты по информатике. Серия Информатика в школе – М.: Информатика и образование,2006г.

Обработка информации по принципу Чёрного ящика-процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила,по которым происходит преобразование, не интересуют и не принимают во внимание. -система, в котором наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины,а её структура и внутренние процессы неизвесны. Любая вещь,любой предмет,любое явление- любой познаваемый объект- всегда первоначально выступает для наблюдателя как Чёрный ящик. Приведём пример.

детекторы докторы(фаги) ревизоры, фильтры, вакцины (иммунизаторы) Программы- детекторы проверяют, имеются ли в проверяемых файлах специфические для известных вирусов комбинации байтов. Многие детекторы имеют режимы лечения или уничтожения заражён- ных файлов.

Программы-ревизоры работают в два этапа. В начале они запоминают сведения о состоянии программ и системных областей диска. После этого в любой момент с помощью программы-ревизора можно сравнить текущее состояние программ и си системных областей с исходным(незаражённым) Программы-докторы (фаги) не только обнаруживают характерные для вирусов комбинации Байтов или изменения в файлах,но и могут автоматически вернуть файлы в исходное состояние. Программы-фильтры располагаются резидентно в оперативной памяти и пеехватывют

те обращения к операционной системе, которые могут быть использованы вирусами для размноже- ния и нанесения вреда, и сообщают о них пользователю. Программы-вакцины, или иммунизаторы, модифицируют программы и диски таким образом, чтобы это не отражалось на работе программ но тот вирус, от которого производится вакцинация, считал бы эти программы или диски уже заражёнными и не копировался на них.

некоторые программы перестают работать или начинают работать неправильно; на экран выводятся посторонние сообщения; работа на компьютере существенно замедляется; некоторые файлы оказываются испорченными;

Не торопитесь и не принимайте опрометчивых решений. Непродуманные действия могут привести не только к потере части файлов, но и к повторному заражению компьютера. Выключите компьютер, чтобы вирус не продолжал своих разрушительных действий. Лечение компьютера с помощью антивирусных

программ следует выполнять только при загрузке компьютера с защищённой от записи системной дискеты Если вы не обладаете достаточными знаниями или опытом для лечения компьютера, попросите помочь вам более опытных коллег.

1.Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам: А) упражнение на спортивном снаряде; Б) перекличка присуствующих на уроке; В) водопад; Г) катание на карусели. 2.Что из нижеперечисленного вовлечено в информационный процесс? А) песок; Б) дом, В) камень, Г) человек. 3. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом? А) взвешивание ; В) хранение; Б) кодировка ; Г) обработка.